
Забавно, что полгода назад глава Минэнерго Александр Новак называл цифру в $10-15 за баррель, то есть за полгода снизили себестоимость вдвое? Или просто кто-то никак не может определиться с показаниями?
Игорь Иванович также называл цифру в $3 по месторождениям «Роснефти». А вот по трудноизвлекаемым она $20 и более. При этом еще в 2016 г. крупные российские нефтяные компании назвали проблемным уровнем цен $15 и ниже.
Ну в общем даже допустим рентабельность на уровне $5. Запомним эту цифру, она нам будет нужна позже.
Дальше заместитель министра энергетики России Антон Инюцын заявил фееричное: «Основные вызовы для российского ТЭК связаны с технологическим отставанием и ограниченным доступом к финансовым ресурсам, в том числе и из-за санкций. Стратегия состоит в том, чтобы наращивать технологическое сотрудничество с партнерами из стран АТР и других регионов, не присоединившихся к санкциям, создавать с ними инвестиционные фонды для финансирования крупных проектов, организовать импортозамещение критически важного оборудования».
И вот теперь вопрос: что российский ТЭК делал долгие годы, получая сверхприбыль при цене на нефть в $100 за бочку? Почему в жирные годы они не инвестировали в технологическое развитие, а вспомнили об этом только сейчас? Кто виноват и что делать?
Вопрос именно к нефтяным компаниям, так как для государства точка безубыточности по ценам для бюджета значительно выше, а модернизация экономики и снижение зависимости – это совсем другая история.