
В последние дни меня просто атакуют просьбами прокомментировать «ужасную опасность», связанную с задержками внесения апдейтов в бортовые навигационные системы.
⠀
Увы, как всегда бывает у журналистов - много шума из ничего.
⠀
Начну с того, что авиация это очень серьёзная система. Если что-либо существенно влияет на безопасность полётов - полёта не будет. Вот просто нет - и все.
⠀
Теперь по существу:
Почти в каждом аэропорту есть схемы захода на посадку по приборам. Если посадка выполняется по приборам, то самолёт, гипотетически, будет выполнять такую схему.
Любая схема заканчивается «глиссадой» - финишной прямой, по которой самолёт снижается к полосе.
⠀
На фото - пример такой схемы - глиссада отмечена фиолетовым цветом.
⠀
Чтобы войти в глиссаду - самолёт гипотетически выполняет определеную процедуру - то есть пролетает через точки, выделенные красным. Эти схемы есть в бортовом компьютере, и пилот может «сказать» самолету - «выполняй такую-то схему», и самолёт сам пролетит через все точки и войдёт в глиссаду.
⠀
В реальности, такое происходит не часто. В большинстве случаев диспетчеры «заводят» самолёт в глиссаду методом «векторения». Это значит, что вместо «облёта» всех точек, диспетчер говорит «поверните налево, летите с курсом таким-то», затем «налево, курс такой-то» и так до входа в глиссаду. Такая процедура позволяет сэкономить время полёта и топливо и является общепринятой. В таком случае самолёт пролетит примерно так, как на рисунке отмечено зелёными стрелочками.
⠀
Если по какой то причине пилот не может / не хочет выполнять всю процедуру (например, как в обсуждаемом случае - навигационное оборудование не прошло апдейт) - векторение всегда можно запросить у диспетчера.
Все это обычная и нормальная практика.
⠀
PS на схеме выше даже написано слева (выделил жёлтым): «скорее всего будет векторение». Так что меньше читайте большевистских газет, как говорил профессор Преображенский. Да , Росавиация в очередной раз многое сделала через одно место , но отсюда до «мы все умрем» и «будем сажать самолеты вслепую с помощью диспетчера» - как пешком до космоса.