Провёл утро за изучением картины Брейгеля-старшего "Падение Икара" (хотелось бы написать, что я вообще люблю, проснувшись, насладиться полотнами классиков, но какое там - это была чистая случайность). Картина известная и ироничная: собственно Икара там почти не видно, на переднем плане - рыбак, пахарь и пастух, которые как ни в чем не бывало занимаются своим делом. И лишь внимательно приглядевшись, можно обнаружить главного героя сюжета, точнее - его ноги, неловко торчащие из воды в окружении разлетевшихся перьев.
Говорят, у голландцев есть поговорка: "Ни один плуг не остановится, когда кто-то умирает".
То есть, сюжет картины в том, что Икар упал, но всем на это вообще насрать.
Я бы не стал использовать в описании такое грубое слово, но на картине есть ещё одна деталь: какое-то непонятное пятно в кустах. Можно подумать, что художник нарисовал что-то неудачное и попытался замазать, да не вышло, плюнул - и оставил так. Толкователи сначала видели в этом пятне кто череп, кто лицо мертвеца или спящего человека, но потом выяснилось следующее (процитирую Википедию):
"Однако исследование в инфракрасном излучении показало, что речь идёт о совсем другой части тела, принадлежащей человеку, присевшему на корточки и справляющему нужду".
То есть, действительно, "всем насрать" - наверняка Брейгеля это мучило как художника.