Доступность всей системы в целом = наименьшее из доступностей ее сервисов.
Доступность сервиса - это процент времени, когда сервис штатно функционирует, то есть выполняет свою функцию, соблюдая показатели назначения. При условии соблюдения прописанных в контракте ограничений.
Не так?
Не претендую на достоверность конкретно по этому вопросу, но если предположить, что система состоит из двух "сервисов", каждый из которых обладает доступностью в условные 50%, а также предположить, что для корректной обработки запроса будут задействованы оба "сервиса", то общая доступность системы в данном случае будет 0.5 * 0.5 = 0.25. Доступность будет находиться в интервале от 25%, если причины недоступности каждого "сервиса" никак не кореллируют, до 50%, если корреляция полная. Это два полюса, а на практике общая доступность будет между ними, в зависимости от того, насколько велика корелляция причин недоступности.