Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2021 February 07

VA

Viktor Alexandrov in Архитектура ИТ-решений
Пока грузится главная с "мы уже работаем над устранением" — это не простой :)
источник

VA

Viktor Alexandrov in Архитектура ИТ-решений
источник

И

Иван in Архитектура ИТ-решений
😂
источник

N

Nikolay in Архитектура ИТ-решений
Амазон в таких терминах  и работает. Класс хранилища S3 Standard обеспечивает доступность на уровне 99,99 %, класс S3 Standard – IA – на уровне 99,9 %, класс S3 One Zone – IA – на уровне 99,5 %, а классы S3 Glacier и S3 Glacier Deep Archive обеспечивают доступность на уровне 99,99 % и сопровождаются SLA на уровне 99,9 %. 
источник

N

Nikolay in Архитектура ИТ-решений
Коротко и ясно. Тоже наверное с моделью качества не хочет разбираться .
источник

AM

Alexey Mergasov in Архитектура ИТ-решений
Nikolay
Амазон в таких терминах  и работает. Класс хранилища S3 Standard обеспечивает доступность на уровне 99,99 %, класс S3 Standard – IA – на уровне 99,9 %, класс S3 One Zone – IA – на уровне 99,5 %, а классы S3 Glacier и S3 Glacier Deep Archive обеспечивают доступность на уровне 99,99 % и сопровождаются SLA на уровне 99,9 %. 
Только Амазон по факту не отвечает ни за сохранность данных ни за средства контроля и проверки sla
источник

F

Fagor in Архитектура ИТ-решений
Иван
Доступности всей системы в целом - 99.9981%. То есть одновременной работы всех ее компонент. Если представить что там хотябы spa приложение с бэкендом - уже глаз дергаться начнёт)
А тут мы не напутали непрерывность с доступностью? UpTime это непрерывность к серверу сервиса. Что он вернет вменяемый ответ на уровне приложения.

А вот то что приложение нещадно тормозит, на сервере, и падает(приложение) с 9 до 6 раза три, к uptime  вообще не относится
источник

AM

Alexey Mergasov in Архитектура ИТ-решений
Именно...
источник

AM

Artem Mitropolskiy in Архитектура ИТ-решений
Доступность всей системы в целом = наименьшее из доступностей ее сервисов.
Доступность сервиса - это процент времени, когда сервис штатно функционирует, то есть выполняет свою функцию, соблюдая показатели назначения. При условии соблюдения прописанных в контракте ограничений.
Не так?
источник

DO

David O in Архитектура ИТ-решений
Artem Mitropolskiy
Доступность всей системы в целом = наименьшее из доступностей ее сервисов.
Доступность сервиса - это процент времени, когда сервис штатно функционирует, то есть выполняет свою функцию, соблюдая показатели назначения. При условии соблюдения прописанных в контракте ограничений.
Не так?
Не претендую на достоверность конкретно по этому вопросу, но если предположить, что система состоит из двух "сервисов", каждый из которых обладает доступностью в условные 50%, а также предположить, что для корректной обработки запроса будут задействованы оба "сервиса", то общая доступность системы в данном случае будет 0.5 * 0.5 = 0.25. Доступность будет находиться в интервале от 25%, если причины недоступности каждого "сервиса" никак не кореллируют, до 50%, если корреляция полная. Это два полюса, а на практике общая доступность будет между ними, в зависимости от того, насколько велика корелляция причин недоступности.
источник

AK

Andrei Kharytonenka in Архитектура ИТ-решений
судя по этому суждению добавляя availability zones доступность уменьшается:)
источник

AK

Andrei Kharytonenka in Архитектура ИТ-решений
сервисы могут работать последовательно и параллельно
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Nikolay
Амазон в таких терминах  и работает. Класс хранилища S3 Standard обеспечивает доступность на уровне 99,99 %, класс S3 Standard – IA – на уровне 99,9 %, класс S3 One Zone – IA – на уровне 99,5 %, а классы S3 Glacier и S3 Glacier Deep Archive обеспечивают доступность на уровне 99,99 % и сопровождаются SLA на уровне 99,9 %. 
О чём это говорит?

У них разная доступность у разных сервисов. И это правильно.

Бизнесу вряд-ли нужны все сервисы с одинаковой доступностью.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Вывод: определять требования, в том числе SLA, по сервисам, а не по системе/продукту в целом
источник

AM

Artem Mitropolskiy in Архитектура ИТ-решений
David O
Не претендую на достоверность конкретно по этому вопросу, но если предположить, что система состоит из двух "сервисов", каждый из которых обладает доступностью в условные 50%, а также предположить, что для корректной обработки запроса будут задействованы оба "сервиса", то общая доступность системы в данном случае будет 0.5 * 0.5 = 0.25. Доступность будет находиться в интервале от 25%, если причины недоступности каждого "сервиса" никак не кореллируют, до 50%, если корреляция полная. Это два полюса, а на практике общая доступность будет между ними, в зависимости от того, насколько велика корелляция причин недоступности.
Система выставляет сервисы. Если внешней системе нужны оба этих сервиса в рамках какой-то своей задачи - это проблема внешней системы.
А что там внутри системы, нам здесь неважно. Доступность - это доступность для внешних систем. Может хоть 20 внутренних сервисов быть задействовано - считаем по тому, что торчит вовне
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
С бизнесом нужно говорить о "доступности".

Иногда нужно просто обеспечить "спокойствие" пользователей. Например, при обновлении показывать страничку с примерно таким текстом: "Прямо сейчас мы делаем ... лучше для вас. Скоро вы сможете в этом убедиться".
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
А ещё стоит поговорить о политиках хранения. Про них обычно забывают. Не сегодня, но обязательно стоит.
источник

AK

Andrei Kharytonenka in Архитектура ИТ-решений
для екомерс это может и работает. А вот там где от системы зависит жизнь людей такую страничку не поставишь
источник

AK

Andrei Kharytonenka in Архитектура ИТ-решений
да и на алиэкспресе в черную пятницу тоже не рады будут такой страничке
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Andrei Kharytonenka
для екомерс это может и работает. А вот там где от системы зависит жизнь людей такую страничку не поставишь
В предложении есть слово "иногда". Но говорить нужно всегда. Потому что бизнес часто переоценивает необходимость высокой доступности.
источник