Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2020 November 09

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Al T
ну у нас акцент немного сместился с получения сертификации PCI DSS на конспирологию "все равно вы там втихаря мои данные смотрите в облаке", а так-то все у них как у всех
Кстати, а в чем разница между Amazon Kubernetes Services и Amazon Container Services for Kubernetes?
источник

AT

Al T in Архитектура ИТ-решений
Эмм, официальное название вроде Elastic Kubernetes Service, а где про такие написано?
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Это в сертификации на pci dss. Для всех прочих сертификаций указан EKS, а для pci dss - вот такое.
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
А, да, Elastic я забыл написать...
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Но формулировка "container service for kubernetes" меня насторожила
источник

AT

Al T in Архитектура ИТ-решений
А, если мне не изменяет память может быть в каком-то из вариантов его и называли так... по аналогии с MSK (Managed Streaming for Kafka)
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Ох уж этот нейминг...
источник

AT

Al T in Архитектура ИТ-решений
ага...
источник

OF

Oleg Fedyakin in Архитектура ИТ-решений
Вдруг тут еще не было
источник

OF

Oleg Fedyakin in Архитектура ИТ-решений
источник
2020 November 10

SV

Sergey V in Архитектура ИТ-решений
Sergey Bezrukov
Никаких "водопадных моделей" в том смысле, как её описывают пропагандисты agile, в реальности в разработке софта никогда не существовало, это миф, придуманный борцами за всё хорошее против всего плохого.  Agile пришёл на смену unified process (RUP как наиболее известной его разновидности), который по природе уже итеративный и вполне себе предполагает, например, активности по аналитике и проектированию вплоть до самого конца итерации.
Существовала модель вида:
- начальник с заказчиком разбивают проект на этапы по полгода
- методом 3П (три пэ) кто-то формирует скоупы этапов, предполагая, что сделав часть продукта на этапе 1 не надо будет к нему возвращаться на этапе 2 и 3
- аналитики и программисты в очередной раз охреневают от оценок и объёмов спецификаций, но уже поздно что-то менять, так как сроки, объемы и выплаты уже согласованы
- аналитики формируют ТЗ и спецификации (по несколько месяцев), игнорируя правило «пишешь спеку на новый этап — не трожь прошедший»
- программисты на реализации этапа N вынуждены менять предыдущие этапы 1...N-1, так как иначе оно либо не скомпилируется (в лучшем случае), либо не взлетит (в худшем)

Отличие agile от стандартной водопадной разработки, как её видел на практике (возможно она была не по всяким RUP) — обязательность обратной связи по срокам реализации как часть рабочего процесса. А не просто как отписка одного человека «ок» на документе с оценкой сроков. В результате вместо задачи «уложись с данными ресурсами в указанный срок по фиксированному обьему» решается задача «что мы можем впихнуть в указанный срок по ресурсам в релиз».

Как только до организаторов процесса доходит, что формирование скоупа очередного релиза N происходит по итогам обсуждения сроков и деталей, причём ближе к выпуску релиза N-1, а не к началу проекта, как только это превращается из «процедуры исправления факапа» в BAU (business as usual) рабочий процесс, в этот момент, с моей точки зрения, мы и переходим от нездорового водопада к нездоровому scrum.

Допускаю, что где-то в глубинах RUP есть и соответствующие scrum-механизмы обратной связи при формировании скоупов и оценок. Вот только они оказались настолько погребены под ворохом правил о use case'ах, взаимодействиях и протоколах согласования документов сторонами, что про них просто не вспоминают на практике. В то время как в scrum это краеугольный камень организации процесса, что не позволяет его выкинуть (особенно при насаждении "снизу", а не как в СберДжайл).
источник

SB

Sergey Bezrukov in Архитектура ИТ-решений
Sergey V
Существовала модель вида:
- начальник с заказчиком разбивают проект на этапы по полгода
- методом 3П (три пэ) кто-то формирует скоупы этапов, предполагая, что сделав часть продукта на этапе 1 не надо будет к нему возвращаться на этапе 2 и 3
- аналитики и программисты в очередной раз охреневают от оценок и объёмов спецификаций, но уже поздно что-то менять, так как сроки, объемы и выплаты уже согласованы
- аналитики формируют ТЗ и спецификации (по несколько месяцев), игнорируя правило «пишешь спеку на новый этап — не трожь прошедший»
- программисты на реализации этапа N вынуждены менять предыдущие этапы 1...N-1, так как иначе оно либо не скомпилируется (в лучшем случае), либо не взлетит (в худшем)

Отличие agile от стандартной водопадной разработки, как её видел на практике (возможно она была не по всяким RUP) — обязательность обратной связи по срокам реализации как часть рабочего процесса. А не просто как отписка одного человека «ок» на документе с оценкой сроков. В результате вместо задачи «уложись с данными ресурсами в указанный срок по фиксированному обьему» решается задача «что мы можем впихнуть в указанный срок по ресурсам в релиз».

Как только до организаторов процесса доходит, что формирование скоупа очередного релиза N происходит по итогам обсуждения сроков и деталей, причём ближе к выпуску релиза N-1, а не к началу проекта, как только это превращается из «процедуры исправления факапа» в BAU (business as usual) рабочий процесс, в этот момент, с моей точки зрения, мы и переходим от нездорового водопада к нездоровому scrum.

Допускаю, что где-то в глубинах RUP есть и соответствующие scrum-механизмы обратной связи при формировании скоупов и оценок. Вот только они оказались настолько погребены под ворохом правил о use case'ах, взаимодействиях и протоколах согласования документов сторонами, что про них просто не вспоминают на практике. В то время как в scrum это краеугольный камень организации процесса, что не позволяет его выкинуть (особенно при насаждении "снизу", а не как в СберДжайл).
Это дичь какая-то, а ни разу ни RUP.  Начиная прямо со слов "предполагая, что сделав часть продукта на этапе 1 не надо будет к нему возвращаться на этапе 2 и 3", в RUP каждый этап начинается с аналитики и проектирования, на этапе которых собственно и уточняется scope итерации и состав работ по разработке. И эти активности (аналитика и проектирование) предусматриваются, хотя и с меньшей интенсивностью чем в начале итерации, вплоть до её окончания.  
Расскажите пожалуйста в какой организации вы видели такие процессы и какого рода ПО там разрабатывалось, это прямо даже интересно.
источник

SV

Sergey V in Архитектура ИТ-решений
Это было в больших организациях с кучей сертификатов по соответствию всяким процессам (и по разработке, и по контролю качества). ПО со сроком разработки от полутора лет до пяти. С командами от 50 до 1к человек на проект. Разработку можно считать «под заказ» (формально не внутренняя, есть заказчик, бюджет, сроки, объемы)

Проблема в том, что после таких проектов, которые вроде бы шли «по сертифицированный процессам» (каким точно не скажу — маленький ещё был) выглядело это как описал выше.
источник

SB

Sergey Bezrukov in Архитектура ИТ-решений
Sergey V
Это было в больших организациях с кучей сертификатов по соответствию всяким процессам (и по разработке, и по контролю качества). ПО со сроком разработки от полутора лет до пяти. С командами от 50 до 1к человек на проект. Разработку можно считать «под заказ» (формально не внутренняя, есть заказчик, бюджет, сроки, объемы)

Проблема в том, что после таких проектов, которые вроде бы шли «по сертифицированный процессам» (каким точно не скажу — маленький ещё был) выглядело это как описал выше.
Прикольно.  А что хоть за организации? Даже в банках с таким не сталкивался.  Напомнило народное определение уровней зрелости разработки ПО по CMM :-)

CMM Level 1 - We suck.
CMM Level 2 - We suck repeatedly.
CMM Level 3 - We suck repeatedly and consistently.
CMM Level 4 - We suck repeatedly and consistently and management can predict that we suck.
CMM Level 5 - Our company got a huge contract from DOD.

Один раз было требование формального соответствия CMM 4 на проекте, аналитикам (ну а кому ещё отдуваться-то) пришлось написать кучу документов. Но на процесс в целом это не сильно повлияло.
источник

SV

Sergey V in Архитектура ИТ-решений
Ну не могу же я на публике это говорить )) CMM 4, кстати, было в одной из организаций. В сбере тоже было, но там теперь СберДжайл, не к ночи будет помянут.
источник

I

Ivan in Архитектура ИТ-решений
Sergey Bezrukov
Никаких "водопадных моделей" в том смысле, как её описывают пропагандисты agile, в реальности в разработке софта никогда не существовало, это миф, придуманный борцами за всё хорошее против всего плохого.  Agile пришёл на смену unified process (RUP как наиболее известной его разновидности), который по природе уже итеративный и вполне себе предполагает, например, активности по аналитике и проектированию вплоть до самого конца итерации.
RUP и Agile предоставляют немного разные модели обработки неопределенности. Они не заменяют друг друга. В RUP баланс прогнозирования/адаптации смещен больше к прогнозированию (спиральная методика), в Agile - к адаптации (итеративная). И тот, и другой подход имеют право на существование, а критерии выбора методики для каждого конкретного проекта очень хорошо раскрыл Г.Буч в OOAD.

По своей природе RUP подходит лучше для малоквалифицированных команд, которые не могут достигнуть низкой стоимости изменения кода, из-за чего стоимость адаптации становится дорогой. В соседнем чате недавно я вспоминал про RUP.
источник

PD

Phil Delgyado in Архитектура ИТ-решений
Ivan
RUP и Agile предоставляют немного разные модели обработки неопределенности. Они не заменяют друг друга. В RUP баланс прогнозирования/адаптации смещен больше к прогнозированию (спиральная методика), в Agile - к адаптации (итеративная). И тот, и другой подход имеют право на существование, а критерии выбора методики для каждого конкретного проекта очень хорошо раскрыл Г.Буч в OOAD.

По своей природе RUP подходит лучше для малоквалифицированных команд, которые не могут достигнуть низкой стоимости изменения кода, из-за чего стоимость адаптации становится дорогой. В соседнем чате недавно я вспоминал про RUP.
Только вот дешевле улучшить квалификацию команды, недели внедрить RUP
источник

OS

Oleg Soroka in Архитектура ИТ-решений
Я конечно не Левенчук, но то, что надо различать Agile разработки, Agile процессов и Agile бизнеса - очевидно даже мне
источник

ВМ

Вероника Мезенцева... in Архитектура ИТ-решений
Всем привет!

По согласованию с администратором группы в четверг 19 ноября приглашаем вас на вебинар «Как управляться с большими данными. Современные платформы в облаке»

В программе:

Архитектор Mail.ru Cloud Solutions расскажет, как с использованием современных платформ в облаке построить правильную инфраструктурную основу для управления данными.

Также подробно рассмотрим как решать следующие задачи:
- Загрузка данных в облачное хранилище
- Хранение, обработка и анализ данных
- ML, Data Science
- Визуализация

Для участия необходимо зарегистрироваться:
https://bit.ly/32v2Lk9
источник

SD

Stanislav Dovidenko in Архитектура ИТ-решений
Deleted
источник