
Мотивировать можно по-разному. Для нас привычной системой оценивания является измерение конкретных показателей - объема продаж, трафик, конверсия и т.д.. Однако оценивать сотрудников можно не только по “успешным” показателям, но и по провалам. Так, например, у сотрудников отдела продаж это могут быть:
🔸количество несделанных продаж;
🔸объём нераспроданного товара;
🔸количество просроченных дел;
🔸показатель оттока и отказа клиентов;
Важно уделять внимание не отдельным метрикам, а их балансу. Проследите динамику важных для вашей компании метрик, в том числе и факапов. Так вы поймете, с чем ваш работник справляется хуже всего и как можно будет с этим работать. Не обязательно его увольнять, возможно, вам стоит пересмотреть производственные или бизнес-процессы. Вот несколько свидетельств о том, что в работе сотрудника что-то идёт не так:
1️⃣Низкая конверсия
Слишком большой трафик и мало персонала. Здесь нужно пересмотреть навыки менеджера и его объём работы. При необходимости ввести дополнительных людей.
2️⃣Необязательные задачи
Возможно, ваш сотрудник участвует в той работе, которая не требует его внимания или же вообще не в его полномочиях. Из-за этого работнику тяжелее выполнить важные, неотложные задачи в рамках своих компетенций.
3️⃣Оценивайте динамику, а не сравнивайте работников между собой
Следите за динамикой каждого специалиста в частности, не сравнивая его с другими. И уж если она будет отрицательной, то тогда принимайте меры.
В идеале вы должны показывать каждому сотруднику его сильные и слабые стороны, чтобы он понимал, куда ему двигаться в работе и как улучшить свои результаты.