Продолжаем рубрику "2017й набирает обороты".
Одним из самых щедро финансируемых стартапов в Силиконовой Долине в прошлом году стал проект компании "Juicero Inc". Ребята придумали бесшумную (ну ладно, малошумную) соковыжималку, подключенную к Интернету. То есть можно было не просто дистанционно нацедить себе сочку, но также указать, к примеру, процентное соотношение ингредиентов (14% манго, 88% киви). Разумеется, даже с "умной" соковыжималки много бабла с лохов не стрясешь. Поэтому к соковыжималке прилагались... фрукты-овощи, аккуратно нарезанные и упакованные в специальные герметичные пакеты, чем-то напоминающие пылевые мешки для пылесоса.
Даг Эванс, основатель "Juicero", без всякой иронии сравнивал себя со Стивом Джобсом и утверждал, что мощности пресса одной его соковыжималки хватит, чтобы "поднять два электромобиля Tesla". Понт подействовал и "силиконовые" инвесторы (включая Google) подогрели Эванса аж на 120$млн. Дело пошло быстро и уже в тот же год стартовало серийное производство инновационных соковыжималок "Juicero".
Цена вопроса: 400$ за соковыжималку и 8$ за каждый пакетик с овощами-фруктами. Как несложно догадаться, само устройство принимает ТОЛЬКО сертифицированные пакеты, предоставленные компанией-производителем. Загрузить в соковыжималку купленные на ближайшем рынке апельсины не получится. Ну а хули вы думали, забота о своем здоровье нынче дорого стоит.
Однако вскоре выяснилось невероятное: сертифитированные пакеты с овощами-фруктами можно не загружать в соковыжималку, а... выдавливать из них сок самостоятельно своими руками. К тому же "ручная" работа позволяла выдавить сок быстрее супер-умной машины за четыреста бачей.
В руководстве компании отказались дать развернутый комментарий, заметив, что "ручной" способ выдавливания "неаккуратный и неэффективный". Занавес.
https://www.bloomberg.com/news/features/2017-04-19/silicon-valley-s-400-juicer-may-be-feeling-the-squeeze