В Санкт-Петербурге завершился основной этап всероссийского педагогического конкурса «Учитель года России — 2018». Лауреатами в этом году стали:
· Алихан Динаев (Чеченская республика, обществознание и право)
· Анастасия Ляховец (Ставропольский край, английский язык)
· Виктория Стафейкова (Республика Карелия, начальные классы)
· Григорий Назаров (Московская область, история и обществознание)
· Екатерина Колесникова (Ханты-Мансийский автономный округ, Английский язык и французский язык)
· Игнат Игнатов (Москва, информатика и ИКТ, технология)
· Илья Казанцев (Псковская область, история, обществознание и право)
· Максим Новиков (Свердловская область, информатика и ИКТ, Информационная культура)
· Марина Гончарова (Саратовская область, музыка и ритмика)
· Марина Прохорова (Новосибирская область, информатика и ИКТ)
· Сергей Лебедев (Нижегородская область, физическая культура)
· Татьяна Анисимова (Республика Марий-Эл, начальные классы)
· Эмма Сафиуллина (Республика Башкортостан, английский язык)
· Юлия Капалкина (Карачаево-Черкесская республика, математика, алгебра и геометрия)
· Юрий Клюев (Брянская область, химия)
Итого имеем 7 мужчин и 8 женщин. Скорее всего главный приз – собственно, звание «Учителя года» - опять получит мужчина.
Как и в прошлые годы, на жюри начнут сыпаться упреки в сексизме, что, в общем, не лишено смысла. Как известно, российская система дошкольного, среднего и профессионального образования – женское царство, больше 90% всего педсостава являются представителями прекрасного (и не очень, уж простите) пола. Такой перекос существует еще с 50-х гг. прошлого века, когда в результате мясорубки Великой Отечественной в земле остались лежать миллионы русских мужчин. Таким образом, на сегодняшний день в системе образования сложился матриархальный мир вплоть до министерского уровня. Что с этим делать и как это исправить – непонятно. Престиж учительской профессии среди мужчин запредельно низок: «фу, училкой работать, уж лучше охранником в пятерочку» (интересно, что бы на это сказали Соловейчик с Макаренко?).
В этой связи упорное распределение членами жюри призовых мест между мужчинами и женщинами стоит рассматривать как отчаянную, но бесполезную попытку добиться полового равноправия в образовании. Можно сколько угодно приглашать на конкурс Владимира Путина и фоткать его с победителями-мужчинами – положение не изменится. Пока в отрасль не придут достойные деньги (как в Москве), пока отрасль не освободят от чудовищного бюрократического гнета, пока система образования не станет пространством ТВОРЧЕСКОЙ работы, а не рутинного натаскивания на результат, «мужского» образования (и, как следствие, воспитания) мы не дождемся.
https://teacher-of-russia.ru/index.php?page=best_of_the_best18