В Эксперте выкатили совершенно адовый лонгрид про Объединенную Авиастроительную Корпорацию (ОАК), которую вот уже несколько месяцев пытается поглотить Ростех.
Судя по материалу, эффективность у «крылов отечества» просто ужасная:
• Выручка в расчете на одного сотрудника в прошлом году составила 71 тыс. долларов. Это примерно в 8-9 меньше, чем у Boeing и Airbus Group, и почти в пять раз меньше, чем у бразильской Embraer.
• Общая площадь заводов превышает 40 млн кв. м. – больше, чем у всех ведущих авиастроительных компаний мира вместе взятых. При этом Boeing и Airbus ежегодно делают примерно по 800 самолетов всех типов, а ОАК не производит и 150.
• Все российские авиазаводы корпорации, за исключением иркутского и комсомольского, не автоматизировали свои производственные процессы.
• В ОАК числится 103 тыс. человек (из них 16 тысяч руководителей). Это в пять раз больше, чем у Embraer, имеющей примерно такую же выручку. Если еще пять лет назад в том же Boeing работало свыше 174 тыс. человек, то в прошлом году уже 141 тыс. человек. При этом европейские и американские авиагиганты помимо самолетов выпускают вертолеты, спутники и другую космическую технику, чего ОАК в принципе не делает.
Сейчас ОАК представляет собой прожорливого монстра с гигантскими производственными мощностями, раздутым штатом, избыточной продуктовой линейкой и крайне низкой производительностью труда. Все это прямо отражается на финансовых показателях корпорации, которая из года в год показывает сплошные убытки. В общем, что в составе Ростеха, что вне его ОАК критически необходима масштабная реорганизация.
http://expert.ru/2018/08/7/rosteh---oak-kryilataya-megalomaniya/