Тезисно о CTR:
- CTR - тесты, это инструмент, показывающий какой % кликов был на видео, демонстрирующее геймплей (и кое-что ещё, но для простоты понимания, анализ воронки и прочее - опустим);
- CTR - тесты бывают разные, с разными настройками компаний, на разных площадках и т.д., поэтому в отрыве от описания что именно за CTR-тест проводился, и в сравнении со статистикой хитов\не хитов (здесь и далее, ХИТ - это ГК-проект с LTV>CPI), именно для данной методики CTR-тестирования, значение конкретного теста - бессмысленно. (Это к вопросу об оценке результатов, в духе: “А 2% на CTR-тесте хорошо или плохо?).
- Результаты CTR-тестов, ОДНОЗНАЧНО, не дают понять будущий Хит у вас будет, или нет. Т.е. можно получить высокий % на CTR-тесте, который свойственен Хитам, по статистике для данной методике CTR-тестирования, но совсем не обязательно что у вас тоже будет Хит.
- По результатам CTR-тестирования, С БОЛЬШЕЙ ДОЛЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ, можно сказать что игра НЕ будет Хитом. Т.е., основная задача CTR-тестирования, ОТСЕВ НЕУДАЧНЫХ ИДЕЙ, а не поиск удачных.
- Зачем, когда и кому, могут понадобиться CTR-тесты:
1. CTR-тесты используются для быстрого и дешево отсева плохих идей;
2. Делают их ДО CPI тестирования;
3. Тем кто может минимизировать стоимость разработки Хита, за счёт CTR тестов, это возможно при сочетании следующих факторов: а) ресурсы на проведения CTR-теста, тратятся хотя бы в 3 раза меньше, чем для проведения CPI-теста; б) у тех у кого нет сильной “текстовой” экспертизы, когда по текстовому описанию, пусть и с референсами, скетчами и т.д., невозможно определить плоха ли идея, или хороша.
=======
Пример реального использования CTR-тестов:
Есть 3 идеи:
- Убиваем мух различными интересными способами;
- Игра-аллегория на современное искусство;
- Игра про Голубя, который летает над городом и гадит на прохожих.
Есть команда, которая не может понять, хороши ли эти идеи или плохи, но при этом за 1 неделю, данная команда делает 1 прототип на CPI-тест, или 3 видео на CTR-тест.
Т.е., конкретно для этой команды, нет возможности определить, какая из 3-х потенциальных идей станет Хитом, поэтому нужно тестировать все 3 идеи, для этого есть два варианта:
1. Сделать 3 CPI-билда, потратив 3 недели;
2. Сделать 3 CTR-видео, потратив 1 неделю, и сверху потратить ещё 1-3 недели, на то чтобы проверить все идеи на CPI-тесте, если все 3 пройдут CTR-тест.
Но у этой команды, есть статистика, что их идеи, в среднем 1 из 3х, проходят CTR-тест, соответственно, для трех идей будет всего 1, которая пройдет CTR. И выходит что команда делает за 1 неделю 3 CTR теста, и по их результатам - 1 CPI билд, тратя на это 2 недели, вместо 3х на CPI-тестирование, экономя на этом 1 неделю разработки, в сравнении с подходом, когда используются только CPI-тесты.
Т.е., если у команды нет экспертизы для отсева не хитовых идей, CTR-тестирование позволяет на 1\3 быстрее и дешевле проверять идеи, в отличие от CPI-тестирования.
Ну и собственно, видео на CTR-тест, по данным идеям:
Мухи -
https://drive.google.com/file/d/1sJAELi_hKSuXyZJahl9mF92jsgXFFLM3/view?usp=sharing МодернАрт -
https://drive.google.com/file/d/11NRMSay2UxCywh4K1OyPIzJlTZKjNIsP/view?usp=sharing Голубь -
https://drive.google.com/file/d/1Z9psCAZDKkkR68sFHLW6JXaB2XIJgP-_/view?usp=sharing CTR-тест прошел только Голубь, на билд можно полюбоваться тут -
https://apps.apple.com/ru/app/dove-sniper/id1544978281 Но CPI тест он уже не прошёл... Кстати, для CPI билдов есть свой холивар, что делать: Minimal-CPI с 30 секундами геймплея VS сразу полноценный CPI+R1 билд, с 600+ секундами геймплея, но это уже другая история…
***
Также расскажу вот такой БОНУС, про CTR-тестирование: