Size: a a a

Новый Дептранс

2019 November 28
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
По всей Москве стали пропадать валидаторы у задних дверей в автобусах. Говорят, все из-за МЦД и новой билетной системы.

Помните, я писал, что перекодированные под МЦД карты Тройка не срабатывали на старых валидатарах? Для перекодировки было достаточно даже просто пополнить баланс. Многие пассажиры прикладывали свои обновленные Тройки к старому валидатору, тот не фиксировал поездку или не списывал деньги, контролеры ловили честных людей, а Мосгортранс недополучал прибыль.

Решено было снять старые валидаторы и закупить новые. Информации об установке новых пока нет.
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
«Следующая станция Пенягино. Будьте осторожны при выходе из последних дверей последнего вагона».

Подсказывают, что это первый вагон. Я не понимаю, что должно произойти, чтобы машинист так остановился первым вагоном.
источник
Новый Дептранс
Машинист потом пытался наехать на автора фото. Вообще, так поступать нельзя. Нельзя перекладывать свою проблему на других.
источник
Новый Дептранс
«Предлагаю вам купить увлекательный рассказ о маленьком да удаленьком соколе».
источник
Новый Дептранс
Немного "ударимся" в местные путешествия, раз уж есть повод.
"PodNachBahn" (МЦД-2): учитывая то, что теперь в Царицыне в сторону Подольска электрички отправляются с разных платформ (от разных выходов метро), в переходе метро (что очень логично) повесили монитор с ближайшими отправлениями электричек. Но самого главного - с какого пути пойдёт поезд - на нём не пишут!
И периодически на 10 сек зажигается реклама ЦППК
источник
Новый Дептранс
источник
2019 November 29
Новый Дептранс
Надо напомнить, что PR-компанию МЦД вел Московский метрополитен, который с этой задачей привалился. Впрочем, будто бы в метро когда-то умели в PR?
источник
Новый Дептранс
Департамент транспорта говорит, что в Москве работает 13 ночных маршрутов, но это неправда. На самом деле маршрутов всего 12.

Они зачем-то маршрут Б считают за два разных маршрута. Для пассажиров это один маршрут по Садовому кольцу.
источник
Новый Дептранс
По вашему мнению, есть ли сегодня в Москве навигация на маршрутах наземного транспорта (указатели, схемы, расписания)?
Анонимный опрос
7%
Да, и этого достаточно
60%
Да, но этого недостаточно
33%
Нет, навигации нет
Проголосовало: 495
источник
Новый Дептранс
На самом деле навигация состоит не только из указателей и объявлений. Особенно, если говорить про автобусы, которые ездят произвольно по дорогам. В отличии от них, у остальных видов транспорта есть определенный маршрут, от которого отклоняться нельзя, а автобус может.

Поэтому так важно использовать все ресурсы по максимуму. А это:

• звуковые объявления внутри транспорта;
• внешние табло;
• внутренние табло;
• схемы внутри транспорта;
• схемы на остановках;
• расписания на остановках;
• маршрутные указатели на остановках.

Все начинается с указателя на остановке, когда вы ищите ее. Павильон с крышей ведь не обязателен: иногда пассажиропоток очень маленький, а иногда нет возможности его установить. А вот флаг с огромным логотипом автобуса обязателен.

По сути он выполнят такую же функцию, как и буква «М» при входе в метро, то есть приглашает пассажира в навигацию на наземном транспорте.
источник
Новый Дептранс
Когда вы нашли остановку благодаря огромному обозначению, на самой остановке должно быть расписание и информация о маршрутах. Схема тоже должна быть, но она не обязательна.

Например, по небольшой улице едут два редких автобуса в одном направлении. Схема в таком случае не нужна. Другой пример, когда на остановке очень много маршрутов и все едут в разные стороны, то, конечно, без схемы не обойтись.
источник
Новый Дептранс
А вот следующий пункт не применяется в России практически нигде, кроме Москвы.

Допустим, мы ищем с вами маршрут 904 до Китай-города. Логично, что при подъезде к остановке у автобуса должно быть огромное табло с названием его конечной. К сожалению, старый устаревший приказ Минтранса обязывает писать перевозчиков на табло две остановки: откуда едет автобус и куда.

Почему это проблема? Все просто: чем больше текста на табло, тем меньше кегль, то есть размер шрифта. Закон предписывает писать на табло не просто «Китай-город», а «4 мкр. Митина — Китай-город», но это нелогично и неправильно.

Этот же старый устаревший приказ Минтранса не учитывает и работу кольцевых маршрутов. Например, в Москве есть автобус Б, который кружится по Садовому кольцу. Сегодня на табло у автобусов Б пишут «Садовое кольцо, внутреннее/внешнее», а закон требует «Пречистенка — Пречистенка». Если оба кольцевых маршрута имеют одну конечную остановку, то у обоих будет на табло одно и то же. И не важно, что едут они в разные стороны.

Старый устаревший приказ Минтранса пора изменить. Во-первых, он должен дать право городам самим выбирать себе способ информирования на табло. Во-вторых, он же должен обязать транспортные компании закупать автобусы с крупными табло.

Табло — это самая важная часть навигации на наземном транспорте. Именно табло помогает отличить один автобус от другого, а иногда и понять, куда следует автобус.
источник
Новый Дептранс
Москва автобусы с такими маленькими табло уже не покупает, но их все еще очень много. Особенно таких табло много и в регионах. Я их считаю самыми худшими в Москве сегодня. Маленький шрифт, маленький номер, а вы посмотрите на лицевую часть автобуса, сколько там еще свободного места. Вот, что должен регулировать Минтранс.
источник
Новый Дептранс
Ну ладно, допустим вы успели распознали свой автобус и даже прочитали этот мелкий шрифт.

Все же самое важное, чтобы информация на остановке про автобус сходилась с информацией на табло. Написано «904 Китай-город», значит и у автобуса на табло должно быть «904 Китай-город».

Помочь пассажиру найти свою остановку — тоже задача навигации. Здесь важную роль играют звуковые объявления и внутренние табло.

К сожалению, в России внутри транспорта очень много лишней информации. При этом не только визуальной, звуковой тоже. Пассажиру предлагают искать название своей остановки среди всех объявлений про работу в транспортной компании, про всякие правила и штрафы.

Вместо красивых и качественных схем все автобусы облеплены рекламой, кучей технической информации и всякими обязательными наклейками. Например, закон обязывает клеить на двери автобусов пиктограммы «Не курить», и эти пиктограммы должны выглядеть определенным образом. Эта пиктограмма страшная и некрасивая, но закон обязывает клеить именно ее.

Но допустим, вы нашли среди всего говна схему движения и даже разобрались в ней. Вы удачно распознали название своей остановки и вышли в нужном месте. Тогда вы прошли через этот ад.

Наземный транспорт в России не систематизирован и нелогичен. Отсутсвие элементарных схем на остановках или расписания — обычное дело. Закон требует разместить в автобусе кучу ненужных вещей, но не требует нужных.

Мне кажется, мы заслужили реформу наземного транспорта. Даже Москве эта реформа нужна.
источник
Новый Дептранс
А теперь смотрите, какая смешная штука выходит. Чтобы отличить один автобус от другого — ему нужно хорошее широкое табло с огромными символами на нем.

А чтобы найти свою остановку — нужны качественные и короткие звуковые объявления внутри автобуса вместе с экранами.  

Именно за это я и ругаю Мосгортранс. Именно за это, кстати, ругаю и ЦППК.

Не зарядки USB и Wi-Fi, а качественное информирование.
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
В районе Кремля на набережных выключены все светофоры. Водители и пассажиры автобусов жалуются на диете пробки. По традиции слуги народа важнее народа.
источник
Новый Дептранс
Как вам идея заменить номер линии на МЦК на название в прямоугольнике?
источник