А вот следующий пункт не применяется в России практически нигде, кроме Москвы.
Допустим, мы ищем с вами маршрут 904 до Китай-города. Логично, что при подъезде к остановке у автобуса должно быть огромное табло с названием его конечной. К сожалению, старый устаревший приказ Минтранса обязывает писать перевозчиков на табло две остановки: откуда едет автобус и куда.
Почему это проблема? Все просто: чем больше текста на табло, тем меньше кегль, то есть размер шрифта. Закон предписывает писать на табло не просто «Китай-город», а «4 мкр. Митина — Китай-город», но это нелогично и неправильно.
Этот же старый устаревший приказ Минтранса не учитывает и работу кольцевых маршрутов. Например, в Москве есть автобус Б, который кружится по Садовому кольцу. Сегодня на табло у автобусов Б пишут «Садовое кольцо, внутреннее/внешнее», а закон требует «Пречистенка — Пречистенка». Если оба кольцевых маршрута имеют одну конечную остановку, то у обоих будет на табло одно и то же. И не важно, что едут они в разные стороны.
Старый устаревший приказ Минтранса пора изменить. Во-первых, он должен дать право городам самим выбирать себе способ информирования на табло. Во-вторых, он же должен обязать транспортные компании закупать автобусы с крупными табло.
Табло — это самая важная часть навигации на наземном транспорте. Именно табло помогает отличить один автобус от другого, а иногда и понять, куда следует автобус.