МЦД — это очень хорошо.
Реализация — далеко не самая лучшая.
Приезд Путина — полный провал, из-за которого на весь день был сбит график D1.
Вчера и сегодня долго думал про все это. Мне кажется, нельзя было объявлять открытие на вчера, точнее наоборот, нужно было объявить вчера начало подготовки к открытию, а открыть неделей позже.
А до этого нужно было бы:
1. заменить поезда;
2. постепенно изменить график;
3. рассказать подробно про билеты;
4. сделать сайт со всеми тарифами и билетами;
5. начать консультировать на станциях про новые билеты.
Было ли это сделано? Да, было, но только за день до открытия! Получили две стратегические ошибки: не учли новых пассажиров, забыли проинформировать старых. На станциях в первый день был коллапс, многие факты были просто неизвестны, но на станциях появились новые пассажиры.
Есть непреодолимое желание чиновников сделать все с ленточкой и одномоментно, но не учитываются другие факторы. Вместо того, чтобы за месяц до открытия начать информировать подробно о проекте и перекодировать билеты, все это началось в последний момент.
МЦД — прекрасный пример типичных транспортных ошибок, его главный минус — плохое информирование.
Мой канал практически только про информирование. Про то, какие плакаты нужно делать, про навигацию, про тексты. ЦППК предстоит теперь все это переосмыслять. От объявления остановок до системы уведомлений во время сбоев.
Я надеюсь, ЦППК теперь серьезно продумает стратегию информирования и навигации, сделает выводы из случившегося и мы все забудем про то 21 ноября.
МЦК тоже открывалось во во время продолжающейся стройки, но там все пассажиры были новыми, не было еще постоянного пассажиропотока.