Если я когда-нибудь станом мэром или его замом по транспорту, я организую ночные экспрессы в дальние районы как в Париже.
И вот как это будет работать: в районы как Чертаново, Новогиреево, Тропарево пассажиры будут ехать на обычных поостановочных автобусах, а вот в Бутово, Митино и Некрасовку на экспрессах, которые от центра до окраины Москвы будут пропускать все остановки.
Цель — приблизить поездку на автобусе по времени к поездке на такси. Сегодня пассажиры из центра города до Чертаново тратят примерно 40 минут, на такси — всего 30. Но разница эта небольшая.
На метро (днем) из центра в Чертаново тоже получается 30 минут, но от метро многим нужно еще идти пешком до дома минут 10-15. Получается, что если человек живет прямо у остановки ночного автобуса — сервис действительно оказывается ему удобным.
Другое дело, если человек едет на ночном автобусе из центра в Бутово, такая поездка занимает около 70 минут, тогда как на такси — всего 40.
Новые ночные маршруты должны представлять из себя разветвленную сеть не просто в каждый городской район — а в радиус пешей доступности каждого дома внутри МКАДа, и это должны быть быстрые и хорошие связи.
Работа ночного транспорта стимулируют людей реже использовать такси (а это бонус для экологии), развивает ночной бизнес (чтобы кафе и рестораны не закрывались рано хотя бы летом) и дает гарантирую жителю в возможности удобно добраться домой в любое время суток.