В метро происходит очень много сбоев, но большая их часть — кратковременные с небольшими последствиями. В этом и проблема.
Если завтра метро начнет рассылать информацию по всем линиям, вы сойдете с ума. С другой стороны, сотрудники диспетчерской не могут сразу выявить серьезный ли сбой, а если выявляют — то сообщают поздно, так как узнают это сами не сразу.
• 1. Ситуацию нужно как-то решать. Лично я за публикацию всех сбоев, но в каком-нибудь структурированном виде.
Например, вот какой-нибудь вымышленный час-пик на Калининской (8) линии:
8:10 Сбой в сторону центра, поезда задерживаются на 10 минут.
8:43 Сбой из центра, поезда едут с увеличенными интервалами от Марксисткой.
8:54 Сбой на Марксисткой оказался серьезнее. Поезда временно ходят только между Шоссе Энтузиастов и Новокосино. Примерное время устранения — 20 минут. Пользуйтесь МЦК и трамвайными маршрутами.
Как видите, необязательно скрывать все сбои, главное честно писать, что проблема может быть серьезнее, но вы не знали. Сегодня это не так.
• 2. Процесс надо автоматизировать. Сегодня это ручной труд. Должны быть заранее заготовленные универсальные тексты. Можно публиковать фото с камер наблюдения.
• 3. Зачем так? Когда происходит сбой, пассажиры сами начинают искать информацию в интернете. К сожалению, ее там часто ее находят. Когда людям видны все сообщения о предпринятее мер, это успокаивает.
Московское метро не общается с пассажирами в диалоге. Ответы на вопросы надо получать официальными письмами. Это плохо. Метро и Департамент должны быть прозрачными. Пассажиры думают, что для них ничего не делают, но не потому что это реально так, просто с ними никто не общается.