В апогее избирательной кампании по выборам президента РФ политическая ситуацию в Иркутской области можно охарактеризовать как «отложенную партию».
В первую очередь, участники процесса стремятся избежать ущерба лично для себя (или хотя бы минимизировать его) в связи этими выборами. О больших дивидендах речи не идет, т.к. президентская кампания делается, прежде всего, на федеральном уровне. Поэтому значение региональных раскладов здесь невелико. Разве что результаты Владимира Путина на территории Иркутской области окажутся высокими, т.е. близкими к общероссийским или (это уж совсем маловероятно) еще выше.
То же самое касается явки.
В то же время потенциальный ущерб весьма вероятен. При этом надо проскочить, словно в верблюжье ушко, между Владимиром Путиным и Сергеем Левченко, которые, в свою очередь, тоже ведут двойную игру. Путин со своей стороны демонстрирует Иркутской области «публичный пряник». Левченко, как губернатор, тоже умудряется показывать должностную лояльность президенту, и при этом не нарушать партийную дисциплину.
Второй фактор «отложенной партии» - подморозка подготовки выборов в ЗС. Сейчас холод достиг высшего уровня, однако чувствуется, что большинству представителей региональной элиты все труднее находиться в амплуа «временного оцепенения». Практически все готовы к бурному старту, который будет заметен примерно уже через неделю после президентских выборов, то есть примерно 25 марта.
Но это при приемлемых для Кремля результатах Владимира Путина на территории Иркутской области.
Если же они будут заметно ниже или, тем более, крайний вариант - кандидатура Грудинина получит здесь больше голосов, чем кандидатура Путина, то начнутся «разборки» с наказанием виноватых, и старт избирательной кампании в ЗС будет отложен примерно до середины и даже конца апреля.
#иркутск
@babr24