Size: a a a

2020 June 30
Groks
Я уже говорил, что считаю Германа Грефа одним из лучших управленцев в корпоративной истории и посему не могу не поделиться большим интервью с ним в ТАСС. Там много интересного и полезного.

https://tass.ru/business-officials/8827375 #созидание
источник
2020 July 01
Groks
Нетипичный материал для канала, но это удивительно. Израильские учёные научились подслушивать разговор в комнате, наблюдая за обычной лампочкой из телескопа. Звук создаёт крошечные вибрации на стеклянной поверхности, а измеряя изменения светового потока от лампочки, которые вызывают эти вибрации, исследователи смогли декомпозировать звук так, что возможно различать содержание разговоров.

Я пониманию, что между анонсом лабораторных достижений на Wired и полноценным продуктом пропасть, но определённый результат уже есть. Кстати, эти же учёные по звуку электронных компонент в мониторе пробовали читать данные с экрана. В таких историях меня больше всего поражает мысль о том, сколько ещё необычайных закономерностей таится в нашем мире и сколько из них стало доступно для человечества благодаря машинному обучению.
источник
2020 July 06
Groks
Рубрика занимательных статистических фактов за последнее время #аналитика:

• В 2019 году App Store сгенерировал сумму в $519 миллиардов через биллинг и продажи. Только у 23 стран в мире ВВП больше. $61 млрд от этой суммы приходится на цифровые продукты, $41 млрд — на рекламу, всё остальное физические товары и услуги.

• Согласно исследованию Microsoft у половины населения США нет доступа к высокоскоростному интернету, потому что они не могут себе его позволить. Там даже есть государственные субсидии на интернет для малоимущих семей в размере $9.25/мес.

• Несмотря на все прогнозы по изменению привычного режима труда даже после карантина три четверти российских работников уже вернулись с удаленки в офисы. 40% из них соскучились по офисной атмосфере и живому общению с коллегами.
источник
2020 July 07
Groks
groks
Неожиданно. Планировал вроде как сделать это Uber, но GrubHub приобретает компания Just Eat Takeaway за $7.3 миллиарда. Кстати, нидерландская Takeaway купила английскую Just Eats за $8 миллиардов в феврале этого года. Почему это всё называется поглощениями, а не слияниями и откуда у голландцев столько средств мне вообще непонятно. Капитализация почти одинаковая, а выручка у GrubHub даже больше. Но факт остаётся фактом: в Европе таки образуется очень крупная и транснациональная компания «новой экономики», как написал Андрей Себрант из @techsparks.

https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-06-10/just-eat-takeaway-to-acquire-grubhub-for-7-3-billion
Консолидация рынка доставки еды продолжается. Недавно нам стало известно о сделке между Just Eat Takeaway и GrubHub, а сейчас подтвердились слухи — Uber покупает Postmates за $2.65 миллиарда. Вся сумма будет выплачена акциями. В итоге самый крупный сегмент штатовского рынка будет принадлежать DoorDash, за ним — Uber, а потом GrubHub. Кроме последнего никто ещё не демонстрировал навыки работы в плюс, хотя высококонкурентная среда и GrubHub загнала в минуса. Интересно, как скоро изменится эта ситуация после последних пертурбаций и изменится ли она в ближайшем будущем.

https://www.wsj.com/articles/uber-to-buy-postmates-for-2-65-billion-in-stock-11594038727
источник
2020 July 09
Groks
groks
Как привлечь три миллиарда долларов на IPO под компанию, которая ничего не зарабатывает? Для этого надо создать пустую фирму, после чего объявить, что создана она для слияний и поглощений, а покупатели акций станут совладельцами будущего успешного новообразования, капитализация которого обязательно увеличится. Шик! Правда надо ещё иметь репутацию основателя хедж-фонда Pershing Square Capital Билла Экмана и дождаться решения комиссии по ценным бумагам.

https://www.reuters.com/article/us-pershingsquare-investment/bill-ackmans-new-acquisition-company-files-for-ipo-of-up-to-3-billion-idUSKBN23T2QX?stream=business
Буквально недавно я рассказывал вам про «blank company» Билла Экмана, а тут появился наглядный пример того, как это работает. Нанимать андеррайтеров и проводить IPO дорого, поэтому Shift (американский CarPrice) купил пустую публичную компанию Insurance Acquisition и скоро сам будет присутствовать на бирже. Называется это «reverse merger». Так дешевле и поэтому существует бизнес по созданию публичных пустышек.

https://www.thestreet.com/investing/shift-technologies-to-go-public-reverse-merger
источник
2020 July 10
Groks
CBO прогнозирует, что с поправкой на инфляцию ВВП США вернётся к докризисному уровню к 2030 году. Кумулятивный ущерб для экономики оценивается в $7.9 трлн. Что-то слишком пессимистично, но это говорит бюджетный офис конгресса. Поэтому, возможно, в учебниках появится другое «потерянное десятилетие».

https://www.axios.com/coronavirus-lower-gdp-157-trillion-51e02edf-55f4-4608-a697-537e203c1557.html #аналитика
источник
Groks
Вот стоит у нас произойти однажды какому-нибудь отвратительному событию из серии дела c Nginx, как все начинают подолгу ворчать про инвестклимат и рассказывать про прозрачную среду в тех же штатах. Не сомневаюсь, что при многовековом капитализме их законодательная база более справедлива к предпринимательству. Но почему в контексте инвестклимата чаще всего внимание приковано только к юридическим проблемам в государстве?

Вот есть владелец клуба Washington Redskins — бренда со столетней историей. Случается убийство Флойда, настроения обостряются и общество считает название клуба расистским по отношению к индейцам. При таких обстоятельствах под удар попадает репутация других компаний, которые сотрудничают с брендом. Поэтому Washington Redskins лишается рекламных контрактов, а Amazon вообще удаляет весь их мерч с витрины.

Разве это не говорит про инвестклимат? А подобных историй с BLM, MeToo, LGBTQ и прочими либеральными идеями, возведённым в абсолют столько, что на отдельный Телеграм канал хватит. Причём эти козни бизнесу хоть и создаются обществом, но поддерживаются политиками. Учитывает ли подобное какой-нибудь Doing Business? — Нет. Вообще многие рейтинги при тщательном изучении их методологии оказываются полнейшим фуфлом, хотя несправедливость оценки инвестклимата лежит на поверхности. #мысливслух

https://www.axios.com/amazon-washington-redskins-merchandise-92322ff6-d1f5-4194-a848-03b34c5a9bbe.html
источник
2020 July 11
Groks
groks
Некоторые уже долго пролежали в закладках, поэтому вот все и сразу: три замечательных рассказа про китайских гигантов JD.com, Musical.ly и PinDuoDuo. Каждый раскрывает пикатные особенности из истории той или иной компании, но мне интереснее всего было читать про PinDuoDuo. За 3 года с 0 до $30 ярдов на Nasdaq для интернет магазина в Китае при столь суровых конкурентах — это, конечно, лихо.
Однажды я здесь уже упоминал PinDuoDuo — гигант социальной коммерции из Китая, эдакая смесь Amazon с Groupon. Компания появилась на свет менее 5 лет назад, а её капитализация уже превышает $100 миллиардов. Рост акций на 300% за последний год. Ну а новость в том, что её основатель Колин Хуан, который в начале 2000х был инженером Google стал вторым самым богатым человеком в Поднебесной с состоянием $45 ярдов. Надеюсь, в этой истории нет ничего общего с Luckin Coffee.

https://www.forbes.com/sites/russellflannery/2020/06/21/pinduoduo-founder-passes-alibabas-jack-ma-as-chinas-second-richest-man/
источник
2020 July 14
Groks
Рубрика занимательных статистических фактов за последнее время #аналитика:

• Капитализация Tesla в полтора раза превысила капитализацию Toyota и достигла почти $300 миллиардов. И не важно, что первая компания убыточна, а выручка у неё в десять раз меньше, чем у второй. Безумие.

• Quibi сумел превратить в платящих клиентов лишь 8% от подписавшихся на трехмесячный триал 900 тысяч пользователей. Конверсия не плохая, но 72 тысячи подписчиков c месячным платежом в $5 или $7 при двух ярдах инвестиций, из которых осталось меньше половины — это провал.

• GPU > CPU. Nvidia стала крупнейшим по капитализации производителем чипов в США и обогнала Intel. Биржевая стоимость компании превысила $257 миллиардов. За 5 лет её акции выросли почти в 20 раз.
источник
2020 July 15
Groks
groks
С появлением Robinhood, а следственно простого доступа к фондовому рынку для каждого происходит интересное: домашних инвесторов стало так много, что они задают вектор движения рынка. Consolidate equity positioning крайне низкий, а эти скупают всё подряд. Их любимые тикеры растут быстрее S&P 500 и институционалы не могут не реагировать на сие события, хотя такой чрезмерный оптимизм вреден для всех.

Самый яркий пример — история с Hertz. Пользователи Robinhood вдруг начали жадно скупать ценные бумаги обанкротившегося предприятия, а то в свою очередь, глядя на творившееся безумие, захотело выпустить новых акций на миллиард долларов. Это просто беспрецедентное желание для компании в предбанкротном состоянии. Я наблюдал за этим с самого начала и, наверное, мне хотелось, чтобы это случилось, но нет — регуляторы не позволили.

https://finance.yahoo.com/news/institutional-investor-positioning-low-vs-retail-investor-morning-brief-100525200.html
Интересное чтиво про Robinhood. Все вы слышали про поведенческую экономику и истории про то, как компании эксплуатируют наши с вами когнитивные искажения через чёрные паттерны в интерфейсе, игрофикацию, уведомления и прочие инструменты. Так вот Robinhood делает тоже самое, вовлекая неопытных инвесторов в частые и рискованные сделки.

За первые три месяца 2020 года пользователи Robinhood в среднем совершили в 40 раз больше торговых операций с акциями, чем клиенты брокерской фирмы Charles Schwab, в пересчёте на один доллар и 88 раз чаще покупали/продавали рискованные опционы. А чем больше сделок, тем меньше доходность. Это подтверждает ряд¹ независимых² исследований³.

В своём желании увеличить количество транзакций и, соответственно, выручку, Robinhood ничем не отличается от остальных. Ведь какой-нибудь PokerStars или Amazon также манипулируют своими пользователями с целью повысить средний чек. Но новички должны знать, что без хотя бы мало-мальски продуманной стратегии инвестирования такие приложения лучше не качать, ибо суицидальные случаи уже были.

https://www.nytimes.com/2020/07/08/technology/robinhood-risky-trading.html
источник
2020 July 18
Groks
groks
Необычная новость. Сбербанк договорился со ФСИН о совместной работе над искусственным интеллектом. Пилотный проект предполагает, что осужденные будут обучать ИИ правильно различать рукописный текст и детали изображения.

https://www.kommersant.ru/doc/4291087
Необычная новость, которая по совпадению опять про уголовников, ФСИН и Сбербанк. В Матросской тишине обнаружили криминальный колл-центр. ФСИНовцы проносили оборудование, а местные совершали звонки из серии «вашу карту взломали, переведите все средства на мой счёт, я сотрудник банка». Инициатором операции был Сбербанк, видимо именно его безопасники определили геолокацию.

https://roem.ru/17-07-2020/282695/dont-disturb/
источник
2020 July 19
Groks
Издания критикуют Target и MTV за то, что те используют ограничения по ключевым словам в своей рекламе, дабы не появляться рядом с протестными новостями. Хочу обратить внимание, что это совершенно нормально, когда бренды не хотят эксплуатировать трагедии или просто быть ассоциированными с негативом. Ведь реклама какой-нибудь системы безопасности в автомобиле, показанная в статье про ДТП может стать причиной для скандала.

Однако некоторые медиа в США теперь позволяют себе обвинять бренды в том, что они лишают денег честных журналистов. Мол, прочтений у новостей про BLM было в два раза больше, а заработка — в два раза меньше, негоже так! То есть издания сознательно рушат репутацию брендов, которым толком нечего и ответить в такой ситуации. Феерично!

https://www.wsj.com/articles/target-mtv-blocked-ads-from-news-mentioning-george-floyd-and-protests-11594576272
источник
2020 July 20
Groks
Про обратный эффект пандемии. Есть такой стартап Drover — маркетплейс автомобилей по подписке, где, кстати, RTP Global Бугославского выступал в качестве лид-инвестора. Так вот CEO говорит, что май и июнь стали лучшими месяцами за 3 года существования сервиса. А всё дело в том, что люди стали сторониться метро, автобусов и других видов общественного транспорта. Поэтому может быть у отечественных каршеринг-компаний дела сейчас идут очень хорошо.

https://techcrunch.com/2020/07/16/uks-drover-raises-26m-for-to-take-its-car-subscription-marketplace-to-europe/
источник
2020 July 21
Groks
В Яндекс.Директе скоро появится бесплатная аналитика звонков по рекламным объявлениям. Это то, что ждали многие, особенно представители малого и среднего бизнеса, поскольку звонки для них — один из важнейших сигналов о том, что реклама работает. Директ предоставит специальный номер для учёта звонков, который позволит собирать статистику и оптимизировать маркетинговую стратегию по звонкам.

https://yandex.ru/adv/news/besplatnaya-analitika-zvonkov-v-direkte
источник
2020 July 22
Groks
Около 20% российских компаний так и не возобновили работу, несмотря на снятие пандемических ограничений, согласно данным Эвотор.  Хочется верить в слабую корреляцию этого значения с падением спроса и думать, что потребители просто ушли в онлайн. Ведь Коммерсант недавно писал, что аудитория отечественных интернет магазинов выросла на 15-17 млн человек.

Очень кстати здесь ещё упомянуть цифры от Nike, чьи онлайн-продажи во время пандемии выросли на 75%, а розничные — рухнули на 50%. Правда их e-commerce составлял около 35% от выручки. Но в целом, по сравнению с некоторыми развитыми экономиками у нас всё очень хорошо. Упомяну, что сегодня экономичские потери терпят все, а хорошо — это когда ты падаешь слабже остальных. #аналитика
источник
2020 July 23
Groks
groks
У Gett всё плохо. Дэйв Вайсер обещал операционную прибыль в декабре 2019 года. И вот вышел пресс-релиз, в заголовке которого указано, что цель достигнута. Однако через предложение ниже вы увидите, что под операционной прибыльностью понимается положительная EBITDA с маленькой поправочкой в скобочках — «excluding fixed central and RnD costs».

По GAAP это уже никак нельзя считать операционной прибылью. А по факту это пресловутый contribution margin. Ну ладно, может они ещё что-то добавили к variable costs из SG&A, но, как бы там ни было, в пресс-релизе откровенно искажается действительность. И самое главное — при всём их старании эта самая прибыль у них равна $300 000.

Объём выручки они не светят, но я считаю, что их доход где-то на уровне $2 ярдов — миллиард был в 2017 году, 40% генерировали корпоративные клиенты; в мае 2019 года уже 80% выручки приходилось на B2B; CAGR клиентского портфолио — 70%, в ноябре Juno с $40 млн выручки (по итогам 2018 года) стал Лифтом.

Предположение сумбурное, но я не гонюсь за точностью. Важно то, что операционная маржа измеряется в сотых долях процентов. И это Non-GAAP с существенными корректировками, который Gett за 4 года выправил с -$13.5 млн до $0.3 млн. Чистая прибыль при таких темпах ещё очень далеко — задумайтесь только о возможном количестве налогов при сих оборотах денег.

Также хочу обратить ваше внимание на следующее: весной господин Вайсер опровергал слухи о продаже Juno, однако осенью произошла рокировка под лозунгом фокусировки на корпоративном секторе перевозок, оцениваемого в триллион. M&A сделки как таковой не было, но были проданы клиенты.

Отбрасывая формальности, слова CEO не сошлись с делом. Думаю, Gett нужны были деньги. А ещё я думаю, что Gett также как и Убер с Лифтом хочет выйти на IPO не для того, чтобы ускорить рост, а для того, чтобы выжить. Много и неправильно думаю? А зачем тогда так по-детски лукавить в пресс-релизах и вуалировать данные? #мысливслух
Ведомости пишут, что Gett привлек $100 млн и стал прибыльным. Инвесторы не названы. Открываю пресс-релиз: «в декабре 2019 Gett сообщил о выходе на операционную прибыль, отчитавшись о положительном консолидированном показателе EBITDA (до вычета расходов на R&D). В июне 2020 компания достигла прибыльности в каждой стране присутствия в отдельности». Понимаете о какой прибыльности идёт речь?

А теперь процитирую фрагмент из англоязычного корпоративного блога: «...EBITDA (before fixed central and R&D costs) — we also reached profitability in each of our core markets». Оказывается ещё фиксированные косты не учтены и речь не про каждую страну, а про ключевые рынки? Бардак. Просто обратите внимание на страницу с пресс-релизами. Там их три: этот свежий и два 2016 года про брендированный фильтр от Prisma и инвестиции от Volkswagen, который давно отрёкся от Gett. Короче, у Gett всё плохо.
источник
2020 July 27
Groks
Это пост про вакансии в Яндексе.

Одним из эффектов пандемии, который изменил мир, стал бурный рост сервисов доставки. В первую очередь это коснулось фудтеха, который, по разным оценкам, вырос в России в 2-3 раза всего за месяц.

Пандемия пройдет, а привычки пользователей останутся, мы, в Яндекс.Еде и Лавке уже это наблюдаем — ограничения ослаблены или вовсе сняты, рестораны открыты, а заказы по прежнему продолжают рост.

Если вам интересно принять участие в создании новых сервисов, которые изменят наш мир, сделают его лучше, мобильнее и с меньшим числом рутины, то у меня есть для вас новости — команда Яндекс.Еды и Яндекс.Лавки активно растут и расширяются. А если вам приглянулись задачи Такси, то тоже welcome, познакомим с коллегами.

Меня зовут Роман Халкечев, я руковожу отделом аналитики этих сервисов и сейчас в поисках единомышленников. Если вы обладаете фундаментальными техническими знаниями, разбираетесь в алгоритмах и статистике, владеете Python и вам интересно работать в области Data Science, то свяжитесь со мной прямо сейчас 🙂

А я буду рад познакомиться с вами и рассказать про наши планы и вызовы. Написать мне можно по почте romario@yandex-team.ru
Не забудьте приложить CV.
источник
2020 July 28
Groks
Полезная инфографика. Контекстная реклама — один из самых популярных инструментов интернет-маркетинга. Уже есть множество чек-листов, инструкций и прочего профессионального контента — что проверить перед запуском, каких ошибок не допустить, какие настройки не забыть, как провести аудит и так далее. В процессе работы PPC-специалисты проводят A/Б-тесты, экспериментируют с настройками и оптимизируют кампании, чтобы улучшать результаты.

Специалисты Nimax предлагают посмотреть на контекстную рекламу с другого ракурса и подойти к ней не как к набору настроек в кабинетах или процессу бессистемного тестирования, а как к инструменту, в основе которого лежит стратегия.
Для этого они собрали постер «Выбор стратегии контекстной рекламы» — кристаллизованный опыт управления сотнями кампаний. Плакат в большом разрешении можно скачать на сайте: https://clck.ru/PvihW
источник
2020 July 29
Groks
Коронавирус: первые итоги пандемии и карантина. Осознайте цифры и ужаснитесь. Хотя, если вы читали мои предыдущие статьи по теме и вас что-то удивляет, то читали вы, вероятно, невнимательно. Последние официальные данные от различных государственных ведомств лишь детализируют то, о чём я всех предупреждал ещё весной.

https://habr.com/ru/post/511968/
источник
2020 July 30
Groks
Я не переориентировался на макроэкономическую повестку, но не написать об этом здесь было бы странно, ибо это касается всего, в том числе и технологий со стартапами. Реальный ВВП США во II квартале упал на рекордные 32.9% в годовом исчислении. И это при том, что ФРС выделил триллионы долларов на спасение экономики. Кстати, отечественный Росстат оценивает падение ВВП России во II квартале в 9.6%.

UPD: выяснилось, что некоторые авторы Интерфакса не знают, что значит «в годовом выражении», потому что падение в 9.6% у России вовсе не в годовом выражении, а просто YoY между кварталами. В США такое падение составило 9.5%.
источник