
В новом месте и без привычных ориентиров (улица, дома, храмы, ларьки и даже макдаки) люди часто выходят не туда, матерятся, спускаются обратно и пробуют ещё раз. Особенно часто это происходит в переходах со сложной планировкой и где переход совмещен с выходами из метро.
Ощущение, что вы потерялись, прошли нужный выход или вышли не туда не красит ваш город. Из таких мелочей складывается удобство и любовь к городу, здесь же на ровном месте человек получает негатив. Например, если турист не нашёл выход к нужной остановке и просто уехал на такси, то вряд ли он попробует ваш общественный транспорт в следующий раз.
Хорошая и понятная навигация может смягчить проблему, но тут возникают проблемы скорости восприятия и понятности. Например, настенные указатели на уровне человека могут быть закрыты другими людьми, для изучения напольных схем нужно остановиться и забить узкий проход. А ещё они никак не помогут людям, которые впервые оказались в вашем городе и не знают названий улиц и точки притяжения.
Лучшее решение проблемы — делать обычные зебры и наземные вестибюли метро. В таком случае всё подсознательно понятно и так: нужно на другую сторону — берёшь и переходишь по зебре.
