Size: a a a

Город для людей

2019 December 03
Город для людей
Недавно рассказали про мастер-план развития дагестанского Дербернта. В отличие от привычных генпланов, это скорее набор гибких принципов и общепонятное направление развития города — его не нужно менять каждый год. Кроме того, мастер-план обсуждается и принимается всем городом: жителями, бизнесом и чиновниками.

В Дербенте закрепили ориентацию на жителей, отказ от расширения города и человеческий масштаб застройки — это очень хорошо.

Интересно, что для защиты от расползания границ города будет высажен зелёный пояс — высаживать его будут жители, бизнес и город сообща. Получается, что принцип будет не только закреплён на бумаге, но ещё и подкреплён неписанным общественным соглашением — вряд ли кто-то посмеет рубить деревья, которые высаживал каждый житель города.

https://youtu.be/mkl17b_bhIc
источник
Город для людей
​​Если очень захотеть — то даже в малых городах можно сделать красиво. И с помощью этого круто развивать туристический потенциал местности.

Но не стоит оценивать подобные проекты с точки зрения опыта благоустройства в Европе или Москве. Неизвестно, как это работает и нужно ли это городу. Но это украшает город и делает его наиболее привлекательным.

В этом году КБ Стрелка благоустроила общественные пространства в трёх исторических поселениях Ивановской области — Палехе, Юрьевце и в Кинешме.

На фото: было/стало, благоустройство набережной Юрьевца. Здесь остальные проекты.
источник
Город для людей
А можно вот такое вместо новых тысяч километров заборов вдоль улиц?

https://youtu.be/OvnuVDdiut0
источник
Город для людей
​​Как же приятно получать такие новости. Челябинску не нужны подземные переходы за 750 млн рублей. Эти деньги город хочет вложить в развитие крутых общественных пространств, образования, экологии и здравоохранения.

Ну и, собственно, могу отметить, что власти города не хотят унижать жителей, а хотят сделать для них дом, из которого не захочется уезжать.

Новость
источник
2019 December 04
Город для людей
​​Вот так делают в Самаре: дом расселили перед чемпионатом по футболу, но не просто завесили баннером, а закрасили, и получилось довольно необычно и интересно.

Хочу добавить, что в урбанистике очень важен контекст и частота применяемых решений: если в городе стоит один такой дом — круто, если их несколько — окей, можно сказать, что это какая-то отличительная черта города, но если весь город будет в таких домах — то это будет просто китч.
источник
Город для людей
​​В Дивногорске, это в 20-ти километрах от Красноярска, обновили набережную, и сделали это очень хорошо.

Честно, я влюбился в это место, и надеюсь, что новая набережная сможет запустить процесс переосмыления и оживления города. Если могут так сделать один раз — смогут и второй.

gre4ark.livejournal.com/711708.html
источник
Город для людей
Хотите снять красивое видео с квадракоптера и весело провести время на городском празднике? Да вы, пожалуй, террорист, экстремист и в целом плохой человек.

Как один житель Волгограда, который против заборов, рамок и досмотров боролся с этими ограничениями передвижений на праздниках (спойлер: неудачно).

v1.ru/text/gorod/66373240
источник
Город для людей
​​Оригинальный концепт навигации по городу. На люке изображён фрагмент карты Оклахома-Сити. Голубая точка — местоположение люка.
источник
Город для людей
В Красноярске появились красивые остановки. Даже с картой местности!

Вот только эти карты не скажут вам куда, когда и за сколько вы сможете доехать. То есть они бесполезны.

О том, какой должна быть остановка, я уже писал: gre4ark.livejournal.com/531675.html
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Краснодару дали 25,6 млн рублей на консультации и подготовку технической документации стройки «канатного метро»

Не на развитие трамвая, не на запуск городской электрички. Нет, на кабинки и тросы. Даже не так: на документы, чтобы найти спонсоров на построку кабинок и тросов. Даже не на электробусы!

Когда в следующий раз вам будут говорить, что у наших городов нет денег — вспоминайте, как Краснодар просто просрал 25 миллионов, ведь канатка никогда не сможет работать в качестве полноценного общественного транспорта.

Очень надеюсь, что эти деньги просто разворуют, а то если ещё начнут строить, то проблем будет ещё больше.
источник
Город для людей
Я конечно знал, что журанистики в России всё меньше и меньше, но такого дна от Коммерсанта не ожидал. Потому что в действительности заголовок звучит так:

🚗 Хорошие новости: убийств будет всё так же много на наших улицах и дорогах!

И ладно бы заголовок, но не спросить экспертов — это отдельный косяк.

Что же про Медведева, который не может найти разницу в 10 км/ч на спидометре — посмотрим, как его кабинет будет исполнять его же и путинские поручения по снижению смертности без введения наказаний за превышение скорости.
источник
Город для людей
Любопытно, что т.н. "защитникам прав автомобилистов" представляется проблемой и опасностью, от которой бедных автомобилистов следует защищать, а что - нет.

Проблема и опасность: если не следить за скоростью и "случайно" превысить на 10-19 км/ч, можно будет словить ужасный несправедливый штраф в 4 доллара! От этого надо защищать.

Не проблема и не опасность: в режиме "ололо по улице 79/99км/ч" вероятность того, что вы кого-то убьёте, становится на порядок выше. От этого не надо защищать.

Хорошие новости my ass.
источник
Город для людей
​​И не надо про погрешность спидометров

В России действует европейский стандарт: скорость, которую показывает спидометр, не имеет права быть ниже реальной, и должна быть больше реальной не более чем на 10%. Производители обычно закладывают 5%.

То есть погрешность лишь в большую сторону. Если же спидометр не работает, то это уже прямой косяк водителя, который не следит за машиной.
источник
2019 December 05
Город для людей
​​Трамвайный митинг!

В это воскресенье в Берлине пройдёт демонстрация «Рельсы на дороге» в поддержку трамвая.

Люди устали дышать выхлопными газами и хотят демократичного использования общественного пространства. Трамвай отлично сможет справиться с этими задачами, он достаточно для этого экологичен и общественен.

Требования:

- движение в городе с приоритетом для трамваев, пешеходов и велосипедистов
- расширение трамвайной сети по всему Берлину
- вложение в трамвай дополнительных 100 миллионов евро каждый год
- упрощение движения трамвая по городу

Вышли бы на такой митинг?
источник
Город для людей
​​У Красноярска не всё плохо: локально в вопросах благоустройства здесь проявляются вкус и мудрость, но в основном здесь тотальное варварство в градостроительстве и транспорте. До некоторых приятных штук, например, просто не дойти.

Городу нужно начать бороться с системными проблемами прямо сейчас, иначе он уйдёт на дно, и красивая новая набережная не спасёт.

Большой обзор города: gre4ark.livejournal.com/712038.html
источник
Город для людей
А можно двушку с видом на лохов?

twitter.com/userdie/status/1202250290751246336
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник