Вчера в Копенгагене открыли кольцевую линию метро, по этому поводу есть несколько интересностей
⭕️ Плюс один город с кольцевой линией
👷♀️ Найти фотографии новых станций крайне сложно,
новости в основном касаются снижения времени поездки, национального и гендерного состава рабочих, работы с сообществами и прочих деталей
🚌 Заодно город поменял автобусные маршруты для подвода к новым станциям. Об изменениях было известно за год до самого открытия — город
создал специальный сайт и развешивал объявления для местных жителей.
Для сравнения, в Москве о таком часто объявляют всего за несколько дней до изменений.
🚇 Есть сомнения, а нужно ли Копенгагену метро в принципе. Идея метро появилась как инвестпроект по оживлению района Амагера, который отдавали под застройку. В 1991 посчитали потоки, и получилось, что в центре трамваи имели бы слишком низкую скорость движения. Ещё в Дании очень высокие зарплаты и затраты на социалку — водители выходили в прямом смысле золотыми. Поэтому решили пускать метро под землёй с автоматическими вагонами.
Дальше было веселее: цена первой линии оказалась заниженной: запуск обошёлся в 15 млрд вместо 4.5. Инвесторы в район всё же пришли и Амагер ожил, но пассажиропоток не оправдывался ни при вводе, ни на расчетный срок. Ради сравнения: трамвай Лиона за первые 5 лет работы прибавил 25% пассажиров общественному транспорту, метро Копенгагена — всего 1%
Через расширение линии, по сути, пытаются привлечь людей в метро и хоть как-то обосновать его.
использована информация Ивана Васина и Александра Зеленцова, и фотографии Mikkel Selsøe