Size: a a a

Город для людей

2019 September 22
Город для людей
​​Идёт дождь, но пассажиры трамвая сухие и совсем не пахнут! В чём секрет?

Навес до дверей. Не по ГОСТу и работает хорошо. Спасибо @tak_grubo и сопричастным за упорство 🙏
источник
2019 September 23
Город для людей
​​На выходных калининградцы доказали, что они — современные европейцы, а вот местные чиновники явно живут в прошлом: https://gre4ark.livejournal.com/699839.html
источник
Город для людей
Спасибо ПК ТС и мэрии Улан-Удэ за рекламу блога!
источник
Город для людей
​​На выходных в городах по всему миру появился бэт-сигнал — отмечали 80-летие известной мыши

К слову, в Нью-Йорке есть даже улица в честь Bill Finger, создателя образа Бэтмена
источник
Город для людей
​​Немного Таллинской архитектурной биеннале, в этой работе нет повторяющихся деталей!

Cовместная работа Сумена Хама и Игора Пантика, преподавателей из Школы архитектуры Бартлетт, Кэмерон Ньюнхэм и Гвиллим Ян из компании Fologram и инженеров из Format в невероятной инсталяции.
источник
2019 September 24
Город для людей
​​Есть города, в которые влюбляешься с первого взгляда. Есть, которые приносят грусть. Существуют и такие, которые раскрываются постепенно: сначала непонимание, затем любовь на всю жизнь. Прямо как у людей!

С Новгородом у меня был постепенный сценарий: сначала он мне дико понравился, но с каждой новой поездкой становилось всё грустные — изначальные порядок и интересность оказались стагнацией.

В городе лишь научились ставят заборы — вот и все изменения за последние годы. Это позор для города с такой историей.

Форум немного разбавил атмосферу болота, давайте посмотрим на некоторые новинки: https://gre4ark.livejournal.com/699922.html
источник
Город для людей
Одно из самых первых железобетонных сооружений Российской империи. Навес трамвайной остановки 1908 года от товарищества "Железо-Бетон".

виа  Александр Семёнов
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Актуальная для осени картинка из Штатов про дорожную диету. Казалось бы, всего лишь убрали немного асфальта, мелочь же! Но давайте посмотрим на последствия:

✅ Водитель не может проскочить перекрёсток на скорости, он обязательно притормозит – это спасённые жизни;
✅ Газон уводит воду в почву, это экономия на ливнёвке;
✅ Газон не нагревает поверхность – это приятный климат и более здоровая экосистема;
✅ Меньше затрат на уборку и ремонт улицы, можно пустить деньги на что-то поважнее;
✅ Улица просто выглядит приятнее.

Мелочь, а столько плюсов и экономии! И ведь весь город состоит из таких мелочей, важно просто уметь видеть проблемы и пути их решения. У нас обычно для иллюстрации лишнего асфальта используют зиму и снег.
источник
Город для людей
​​​​В Копенгагене на площади Israel Plads подростки на скейтах и велосипедах начали портить скамейки и бетонные грани. Что сделал города?

Они врезали в площадь бетонную нишу с бортами, чтобы экстрим сообщество тратило свою энергию там.

Не запрещать, а направлять — подход умного города
источник
2019 September 25
Город для людей
​​Разбираем новый мегапроект Москвы: высотки на ножках над памятниками истории

Красивая сказка, которая может лишить горожан истории: https://gre4ark.livejournal.com/700177.html
источник
Город для людей
Моё интервью для Москвич Мэг: как я дошёл до урбанистики, немного о транспорте и особенностях Москвы всё запрещать
источник
Город для людей
​​Когда работал с московскими парками, то один начальник районного парка решил нагнать ботов в соцсети и этим показать успешность своей работы. Но жадность сгубила — у него оказалось больше людей в группах, чем у Парка Горького даже. Нагоняй знатный устроили :)

Но вообще ситуация печальная: многие чиновники и политики работают только в соцсетях и медиа, они потеряли связь с реальностью.

Лайки от ботов воспринимаются одобрением политики, реакцию на новости мониторят в комментариях, куда в основном приходят лишь недовольные (довольные читают, улыбаются и идут дальше).

В итоге управление городом и страной базируется на ложных вводных и скорее опирается на лайки, чем на реальные жизни людей. Прямо чёрное зеркало.

Про ботов губернаторов в материале РБК
источник
Город для людей
Автобусы не должны стоять в пробках. Это может позволить себе любой город России на любой улице.

Вот бы ещё шайтан ИТС ЦОДДа видела автобусы и светофоры им на зелёный переключала. А то пока только с трамваями работает.
источник
Город для людей
​​Сегодня прошла очередная новость о возвращении штрафа за превышение скорости сверх 10 км/ч. Это хорошо, но есть проблемы.

Многие водители привыкли нарушать. Запрет на превышение скорости никто не отменял, но без штрафа люди просто стали класть болт на правила – это очень плохая привычка, которую сложно победить. Наличие самого понятия «допустимый порог превышения» превращает еще один закон или норму в карго-культ, который кто-то спустил сверху и соблюдать необязательно. Никто не объясняет, что высокие скорости убивают.

Даже 69 км/ч для городских улиц – много. Авария с пешеходов или велосипедистом на такой скорости 100% приведёт к гибели. Повышение аварийности плохо и для водителей – незначительная ошибка может привести к трагедии. Ещё аварии из-за превышения – это пробки, которые никак нельзя предугадать. Гоняют и убиваются одни, а страдают все без исключения.

Для городов нужно вводить по умолчанию лимит в 50 км/ч, который можно будет точечно повышать (МКАД, например). Это норма для всего развитого мира, но мы всё ещё пытаемся искать свой особый путь. Цена такого пути – 101 убитых человек в ДТП только за прошедшие выходные.

Подробнее о скорости и аварийности я писал ранее. Более того, многие города мира сейчас вводят 30 км/ч на улицах: https://gre4ark.livejournal.com/612155.html
источник
2019 September 26
Город для людей
А вы знали, что у Карповки велосипедное прошлое? 🚴‍♀

В 1895 году на Архиерейской улице (сейчас ул. Льва Толстого) Общество велосипедистов-любителей построило велодром с трибуной на тысячу мест.

Больше фото и история Каменноостровского циклодрома: http://www.citywalls.ru/house28645.html?s=b5fbhp7hfopjt4kl7ljfoovgk5
https://humus.livejournal.com/5650288.html
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Довольно часто меня просят сделать материал про дворы: что с ними делать, чем наполнять, чего не делать и так далее. На это я отвечаю отказом.

Каждый двор индивидуален, даже если это двор типовой хрущёвки. Более того, эта часть города неотделима от жителей – это не улица или площадь с Лениным, это пространство жителей конкретных домов. Поэтому для каждого дома понятие идеального двора будет своим. Даже детские площадки вырвиглаз цветов от КСИЛа имеют место быть, если вдумчиво их использовать.

Тут вышел интересный материал, как архитекторы работают с дворами и жителями, чтобы все были счастливы: https://www.admagazine.ru/the-city/pobedila-druzhba-kak-proektirovat-obschestvennye-prostranstva
источник