Size: a a a

Город для людей

2019 July 27
Город для людей
Вандализм!
источник
2019 July 28
Город для людей
Инновационный однорельсовый трамвай на шинах (tram-sur-pneu) оказался столь непотребным piece of technology, что во французском городе Кан в итоге потратили ещё очень много денег и сеть из трёх линий оного перестроили в нормальный трамвай.

Инновационный трамвай на шинах был дорогим в обслуживании: уникальные узлы обслуживать сложнее и дороже, чем обычный трамвай. Механика направляемости была несовершенной, что приводило к высокому износу ключевых деталей узлов и частым поломкам.

На днях состоялось (пере)открытие сети.

Виа Илья Петушков, фото: railpassion.fr
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​На неделе автомобильные паблики и соцсети взорвались новостями о сужении парковочных мест. Сразу же пошли комментарии, что бедных автомобилистов опять притесняют, как многодетные семьи из деревень не смогут приезжать к больницам, а пролетарии – парковать свои тракторы в центре города.

Давайте разберёмся, что случилось и почему это хорошо для всех: https://gre4ark.livejournal.com/690624.html
источник
2019 July 29
Город для людей
​​Как сделать жизнь велосипедистов безопаснее, путь пешеходов — комфортнее, парковку в центре — проще, город — доступнее, а площади — красивее?

Разбираем на примере Минска: https://gre4ark.livejournal.com/690702.html
источник
Город для людей
Татьяныч взялся за московские перекрёстки: https://www.artlebedev.ru/moscow/crossroads/

Черные светофоры, подсветка и аккуратные опоры — ок

Заборы и новогодняя ёлка из знаков и табло у перехода — зашквар

Кроме того, почему-то речь идёт о перекрёстках, но про островки безопасности позабыли. Разметка же не соответствует нормативам (это не есть плохо или хорошо, это просто факт).

Дизайнеры и заказчики явно вдохновлялись Азией, а не Европой.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Это на самом деле не только про проезд на красной. Это еще и признание, что популярная фраза “велосипед такой же транспорт как автомобиль” не имеет отношения к реальности. Велосипед - это отдельная история, поэтому ему нужна своя инфрастуктура и свои правила. https://zen.yandex.ru/media/id/5a3792738651659a751cf35d/v-niuiorke-velosipedistam-razreshili-ezdit-na-krasnyi-5d3ec6fe23371c00b0ca19ba
Яндекс Дзен
В Нью-Йорке велосипедистам разрешили ездить на красный
Перед тем, как принять новые правила в Нью-Йорке проводили эксперимент на полусотне перекрёстков. Выяснилось, что там, годе велосипедисты могут уехать с перекрёстка прежде, чем загорится зелёный для машин, ДТП происходят реже. И это логично: получая такую фору, велосипедист не конфликтует с поворачивающими направо автомобилями и оказывается на виду у водителей, которые едут прямЕсть некоторые опасения, что новые правила могут создавать проблемы пешеходам, но сторонников все же оказалось больше: за проект проголосовал 51 депутат, а против — 37. Инициативу поддержал и мэр де Блазио, которое в последнее время часто критикуют за то, что он недостаточно решительно борется за безопасность: с начала года в Нью-Йорке в ДИП погибли 17 велосипедистов, причём двое — накануне голосования.
источник
Город для людей
​​Заборы разлучают людей, а качели — соединяют

акция на границе США и Мексики
источник
Город для людей
​​Глава Пскова говорит, что город должен быть для пешеходов, и что подземный переход они строить не будут.

НЕУЖЕЛИ НАЧАЛОСЬ?
источник
Город для людей
Представления о приватности в Китае — своеобразные. WeChat будучи платформой и суперприложением для всего, в свою очередь знает про поведение пользователей всё.  

«Природа цифровой экономики такова, что чем больше данных ты собираешь, тем лучше ты работаешь и тем проще тебе выходить на новые рынки.»

«Данные, собираемые WeChat, также станут основой для системы социального кредита, которую правительство запускает в 2020 году. Эта система будет действовать поощрительно для «благонадёжных граждан», как они названы в документе, и наказывать поведение, неприемлемое при построении гармоничного общества. Например, люди с невыполненными финансовыми обязательствами не смогут купить билет на скоростной поезд или самолёт.»

Краткий перевод статьи Барклея Брэма для Nautilus. Много «пугалок» из обзоров, но такое будущее немного пугает.

https://vc.ru/social/76530-wechat-sledit-za-toboy
источник
2019 July 30
Город для людей
gre4ark
Татьяныч взялся за московские перекрёстки: https://www.artlebedev.ru/moscow/crossroads/

Черные светофоры, подсветка и аккуратные опоры — ок

Заборы и новогодняя ёлка из знаков и табло у перехода — зашквар

Кроме того, почему-то речь идёт о перекрёстках, но про островки безопасности позабыли. Разметка же не соответствует нормативам (это не есть плохо или хорошо, это просто факт).

Дизайнеры и заказчики явно вдохновлялись Азией, а не Европой.
Тут нарисовали перекрёсток здорового Лебедева: островки безопасности и переходы по линии желания (максимально короткая траектория). Вроде мелочи, но именно эти мелочи делают город удобным и безопасным, а не заборы или надписи на зебрах.

Автор: Алексей Афанасович
источник
Город для людей
​​Это вытоптанная трава у перехода в Минске из-за неудобной асфальтовой дорожки. Проблему пытались решить не забором, а аккуратным и простым мощением булыжником.

За идею и целеустремлённость пятёрка, хотя реализация и поддержание на тройку.
источник
Город для людей
​​​​Это новая хоккейная арена в Питтсбурге. Но нам интересна не сама арена, а работа с людьми: жители не дали просто построить арену, зато добились права вето и включения в разработку мастер-плана проекта всего района.

В результате, помимо арены, появится продуктовых магазин для местных за $2 млн, будет получено финансирование для центра трудоустройства местных жителей во время стройки и на самой арене, а также $6 млн на другие локальные нужды.

Это пример договора с сообществами – новая юридическая форма, когда по большим проектам заключается договор между девелопером и ассоциациями жителей. Она появилась в США и в Англии в последние лет двадцать.

В США уже есть примерно 40 практик: большие спортивные арены, кварталы развлечений, перестройки вокзалов, редевелопмент промышленных зон. Новая штаб-квартира Facebook, например, тоже проходила через эту процедуру. За счёт этого получается снизить негатив местных жителей и повысить их лояльность.

Подробнее об этом и про городские конфликты в целом в материале Design Mate: https://design-mate.ru/read/people/ivan-medvedev-and-liusya-malkis-about-urban-conflicts
источник
Город для людей
Перед вами два примера борьбы за безопасность движения: одна табличка из Лондона «Убей скорость, а не ребёнка», а вторая из Минска с призывом сказать «Спасибо» водителю. В чём разница между этими двумя табличками?

Разница простая: в Лондоне призыв обращен не к уязвимым пешеходам, а к водителям за рулём потенциально смертоносной тонны металла. Автомобиль — средство повышенной опасности, поэтому водители проходят курс подготовки и сдают экзамены, именно по этой же причине к детям не приделывают поворотники, а горожан без машины не заставляют зубрить ПДД.

Невнимательный пешеход рискует своей жизнью, а невнимательный водитель — чужими. Поэтому нет никакого смысла вешать подобное на тротуарах для пешеходов.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Раскрываю страшную тайну: существуют специальные грузовики для города. Существуют даже специальные мусоровозы и пожарные машины!

Шок и трепет (и зачем они вообще нужны): https://gre4ark.livejournal.com/691173.html
источник
Город для людей
Это рельсы на въезде во двор. Сделаны они для того, чтобы барин мог с криком "Эхей! Гони, молодые!" бить лошадь и повышать её скорость, въезжая в дом на коляске. На самом деле, конечно, они очень облегчают маневрирование экипажа и помогают сохранить стены целыми. Такие же рельсы часто есть в крепостях, чтобы было удобнее затаскивать грузы и пушки. Но конкретно у нас, конечно, гораздо важнее попасть во двор в любом состоянии, потому что, с точки зрения умудрённого жизнью архитектора, кучер трезвый не бывает. Если кучер трезв, то это какой-то не очень русский город.
источник