Size: a a a

Город для людей

2019 July 16
Город для людей
​​Это фонарный столб в Праге, он покрыт краской с песком

Зачем? Шершавое покрытие не даёт приклеить объявление, оно просто сдирается лёгким движением и даже ветром. Смысл клеить рекламу, если она продержится 5 минут?

Никакой магии: просто краска, песок и распылитель.
источник
Город для людей
​​Протест жителей Копенгагена за велодорожки, 1970-ые
источник
Город для людей
​​Информационная изоляция и сознательная закрытость – источник половины российских факапов в создании городской среды и социальной инфраструктуры. Нет ничего проще, чем изучить 10-15 успешных кейсов по оформлению общественного пространства и реализовать лучшие решения в своем проекте. Кто-то делает так? Очень редко.

Незнание источников информации и нежелание их искать – это даже не ошибка, это повод для отставки многих «специалистов», принимающих решения. Для них и в 2019 году остается секретом, что нужно бы сделать плавный спуск с пешеходной дорожки, а вход в здание на уровне тротуара, посадить деревья, которые выживут в погодных условиях местности и не выбирать для стен больниц, школ или культурно-досуговых центров чудовищный цвет советско-светло-коричневого прошлого.

К счастью для нас, сегодня с этим можно бороться быстро и недорого: https://gre4ark.livejournal.com/688013.html

#рекламныйпост
источник
2019 July 17
Город для людей
gre4ark
​​Меня уже пытались задержать за съёмку в Южно-Сахалинске 😜

Уважаемый РЖД, расскажите начальнице станции «Южно-Сахалинск», что снимать для некоммерческих целей на вокзалах можно. Тем более фотографировать расписание.

Самое глупое, что вой подняла начальница и охранники, полицейские были рядом и открыто говорили, что претензий ко мне никаких нет. Но разве слово полицейского что-то имеет против начальника вокзала?
Местный аэропорт туда же

Вот только Верховный суд в прошлом году прямо прописал, что эти правила не распространяются на пассажиров: https://legalacts.ru/sud/reshenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-19102018-n-akpi18-871/

«ни приведенные выше, ни иные пункты Правил в соответствии с их пунктом 1 не содержат указания о том, что действие подпункта "б" пункта 16 распространяется на пассажиров.»
источник
Город для людей
​​Минутка хороших велоновостей

В 2020 году почти на всех станциях Московского района СПб (Электросила, Парк Победы, Московская, Звездная) появятся перехватывающие велопарковки.

Они будут оборудованы навесом, рядом расположится информационная стойка о том, как правильно припарковать велосипед, минимальном домашнем уходе и обслуживании.

Парковки будут располагаться максимально близко ко входам, насколько это разрешит Метрополитен.

Инициатива реализуется в рамках проекта «Твой Бюджет»
Автор — Белугин Семён
источник
Город для людей
​​Казань неплохо смотрится на фоне остальной России. Здесь чувствуется какая-то преемственность и присутствие общего видения ситуации. Регион и город умеют бороться за деньги и кадры, ещё здесь самое лучшее в России благоустройство парков и набережных.

Но дальше уже не всё так радужно: транспортное планирование устарело, до хороших парков не так-то просто дойти, архитектура крайне спорная или откровенно отдаёт евроремонтом, а наследие уничтожено.

От этого всего возникает чувство обиды и знаменитое «могло бы быть и лучше»: https://gre4ark.livejournal.com/688167.html
источник
Город для людей
​​Как вам такой московский забор? Поставили бы у себя во дворе такой?
источник
Город для людей
А вот пример другого пиара. Урбанист Аркадий Гершман, как и его коллега Илья Варламов недавно, обрушивается с критикой на Казань, где все плохо, кроме...ну это уже классика...кроме парков и скверов. Казалось бы, причем тут Фишман. Вчера только рассказывал, что Наталия Львовна посадила на контракт всех более менее известных урбанистов России, в том числе Гершмана. Задача - продемонстрировать колхозный колхоз столицы Татарстана. А там, как говорится, чем темнее ночь, тем ярче звезды. Точнее звезда наша ненаглядная, что по паркам и скверам.
источник
Город для людей
Столько раз читал, как меня садят на контракты, что Собянин лично мне чемоданы денег передавал в мэрии. Но у меня один вопрос: где деньги-то? 😒
источник
Город для людей
​​Предлагаю конкурс!

Угадайте, сколько денег мне заплатили за эту фотографию гранитного вазона с закрашенной серой краской боковиной? Снял на Петербургской улице в Казани, это самый центр.
источник
Город для людей
9 июля сотни велосипедистов Нью-Йорка собрались на пятиминутную «массовую гибель» в знак протеста против роста смертности на дорогах в 2019 году. Велосипедисты требуют от городских властей создания безопасной инфраструктуры для велосипедистов и пешеходов.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
40 лет назад в нидерландском Делфте убрали канал ради ЖД эстакады и парковки

Сейчас это исправили, вернув улице нормальный вид. Это обошлось в 1млрд евро.
источник
Город для людей
Вечернее кино!

https://youtu.be/CZDjMkspoZU
источник
2019 July 18
Город для людей
Наткнулась на сегодняшнее фото Москвы в фейсбуке, вспомнила, что в Сан-Франциско есть прекрасный пример городского активизма. Проект называется «Adopt a drain» - «Усынови водосток». Энтузиасты на основе открытых данных сделали карту всех водостоков, на которой ты можешь зарегистрироваться и взять под опеку какой-нибудь водосток. Кратко даны инструкции:
⁃ очищать водосток от листвы и мусора, желательно, перед осадками,
⁃ не пытаться поднимать решетку водостока,
⁃ соблюдать базовые меры безопасности и.т.д.
Проект запущен в 2016, на сегодняшний день под опекой 3115 водостоков из 25000+.

В Москве — более 110 000 дождеприемных колодцев
источник
Город для людей
​​Почему мода на новые города — не есть что-то новое и не совсем то, чем кажется

Отвечает The Guardian: https://gre4ark.livejournal.com/688444.html
источник
Город для людей
​​Как вам дверь в просвещение?

Фото Кости Коновалова
источник
Город для людей
​​Поздравляю Тверь с попаданием на главный архитектурный портал планеты!

Теперь на archdaily.com есть вкладка с Тверью. На сайт включили проект Никиты Маликова по реконструкции старого депо 1900 года во Дворе Пролетарки. Реконструкция было относительно недорогой и из простых материалов, но главное — с качественной идеей и проработанным проектом.

https://www.archdaily.com/921241/depo-107-malikov-architectural-bureau
источник
Город для людей
Нидерланды ежегодно инвестируют в велоинфраструктуру около 510 млн евро (30 евро на душу населения). Благодаря созданным условиям, жители страны в среднем проезжают на велосипеде 910 км в год. Выгоды для экономики в одном только здравоохранении — около 19 млрд евро.
источник
Город для людей
источник