Занятная математика московского метро
Как вы знаете, московское метро самое метрошное в мире, а рекордным темпом завидует даже Ленин. Но всё ли так гладко с точки зрения эффективности новых станций? Тут транспортники
немного посчитали и оказывается, что несмотря на новые станции и рост населения… пассажиропоток падает.
До 2016 года поток падал и это официально признавали, но с 2017 в СМИ стали говорить о росте. С чего бы это вдруг скачок? Самое верное подозрение – самое первое: МЦК. К метро приплюсовали проходы через турникеты МЦК, но забыли отсечь пересаживающихся пассажиров: если вы едете сначала на метро, затем на МЦК и вновь на метро, то вас посчитали за трёх пассажиров. По такой логике на пересадках в метро тоже можно считать каждого по несколько раз.
Метрополитен не выкладывает отчётность и сырые данные, поэтому сложно говорить 100% о чём-либо, но, скорее всего, идёт падение пассажиров, и особенно сильное – на километр пути. Существующие пассажиры просто перераспределяются на новые линии и станции, но сам сервис не привлекает новых пассажиров. Система растёт, затраты на поддержание тоже растут, а выручки больше не становится. Стоило ли ожидать другого, когда новые линии протягивают через поля?