Трамваи в немецком Карлсруэ не такие простые, как кажутся: они двухсистемные, ездят и по городу, и по жд рельсам до ближайших городов. Причем такая модель была впервые в мире внедрена именно здесь – уже позже подобным путём пошли другие города Германии, Нидерландов и Франции.
В городе работает 7 внутригородских линий (их маршруты обозначаются только цифрами) и 13 междугородных (к номерам добавляют S). Всего в городе 320 трамваев, около 150 из которых являются двухсистемными, то есть могут ездить по железнодорожным путям. Переключение между разными источниками тока происходит в пути, пассажиры этого даже не замечают.
Для междугородных линий есть специально дочерняя компания KVV, которая платит немецкой железной дороге арендную плату за использование рельсов и штрафы за нарушение графика. Также водители трамваев получают дополнительную лицензию перед выездом на железную дорогу.
Ещё здесь реализуется большой проект по строительству трамвайного тоннеля под центром города. Пешеходные улицы слишком оживлённое, а движение трамваев – интенсивное. В итоге решили повысить надёжность ценой падения доступности.
Кроме трамваев на городских маршрутах работают также и автобусы, но их количество сокращается синхронно с ростом трамвайной сети: ещё несколько лет назад в собственности оператора было около 200 автобусов, а сейчас осталось 50.
Подробнее про трамвайную систему 300-тысячного города (на украинском, переводчик в помощь!):
https://alex-shutyuk.livejournal.com/428775.html