Физиология человека такова, что каждые 20-30 секунд наш мозг должен получать новые впечатления, чтобы не потерять интерес к происходящему вокруг. Это очень часто используется при дизайне первых этажей зданий, когда там создаются многочисленные мелкие (и не очень) магазины с открытыми фасадами и сменяющими друг друга вывесками. Все это позволяет привлечь внимание проходящего по улице человека и не дать ему заскучать.
Но нужно знать меру! Во многих городах границы разумного часто переходят, и на улицах появляется огромное количество самых разных дублирующих друг друга дорожных знаков, огромных светящихся билбордов и цветных вывесок. Всё это включается в список городских загрязнений наравне с воздушным, шумовым и водным.
Визуальное загрязнение негативно сказывается на городской среде, её привлекательности для человека и часто убивает любое проявление городской идентичности. К сожалению, на просторах СНГ пока что этого не понимают, наблюдается тенденция к целенаправленному загрязнению из-за банальной неосведомленности. Не надо так!