Size: a a a

Город для людей

2018 July 17
Город для людей
​​Сделаем Садовое пешеходным!

... с 9:00 до 16:00 раз в месяц летом – такая инициатива появилась от Let's bike it!. Считаю, что инициативу следуют поддержать:
 
- Надо перестать воспринимать Садовое кольцо магистралью, это в первую очередь городская улица.

- Перекрытие движения машин в центре городов – общемировая практика, направленная на популяризацию города для пешеходов и велосипедистов.
- Праздничные перекрытия не дают той свободы, которая образуется при простом перекрытии. Пусть люди откроют для себя новые виды улицы без всяких шоу или парадов.

В идеале нужно сохранить движение общественного транспорта по кольцу. При удачной практике стоит задуматься о полном перекрытии центра для личного автотранспорта – подобные планы были несколько лет назад, но про них забыли из-за Моей улицы. Как это происходит в Нью-Йорке я уже описывал несколько раз.

PS инициатива расположена на change.org – это весьма неоднозначный сайт, но во всей этой истории важнее инфоповод и запрос на безопасные и комфортные улицы. Репост и тэганье Собянина при этом могут помочь не меньше, чем голос за инициативу.

https://www.change.org/p/мэру-москву-с-с-собянину-проводить-вело-пешеходные-дни-на-садовом-кольце
источник
Город для людей
​​Когда-то не очень дальновидный человек сравнил площадь улиц в Европе и в Москве. Сравнил не очень корректно, выкинув дворы мкр., но это не главное — сравнение понравилось дорожникам. С цифрами на руках они побежали строить эстакады и расширять дороги. Только даже постройка второго МКАДа увеличит эту площадь максимум на процент.

Посыл же был: мало дорог — делай упор на общественный транспорт, повышай эффективность существующего.

Самое печальное, что новые дороги не повышают связность города для пешеходов, велосипедистов и вредят общественному транспорту. Если бы строили бульвары и обычные улицы между районами, то был бы совсем иной результат. Но эстакады и развязки выгодны строителям, поэтому жители получает боль и страдания под свои окна 😪
источник
Город для людей
gre4ark
​​Любовь к городу – это прекрасно. Но любовь к российским городам может ранить. Например, Роман из Екатеринбурга бесплатно сделал новые схемы трамвая и троллейбуса Волгограда, чтобы сделать родной город чуть лучше, но получил отворот-поворот от местных чиновников: https://gre4ark.livejournal.com/579198.html


Увы, но сегодня у властьимущих чаще всего не денег нет для обустройства городов, а желания.
Власти и оператор ожидаемо дали заднюю. Готовность меняться для пассажиров нулевая: «Оно как-то работает? Так не трогай!»

https://novostivolgograda.ru/news/city/17-07-2018/volgogradtsy-ne-podderzhali-ideyu-varlamova-o-novoy-sheme-dvizheniya-tramvaev
источник
2018 July 18
Город для людей
источник
Город для людей
Жарко? Не только у нас: в Вене на линии метро U6 на этой неделе раздают бесплатные дезодоранты. Аромат, как утверждает транспортная служба, нейтральный и подойдет как мужчинам, так и женщинам. Раздали уже 14000 штук. Безусловно, это не единственное решение: в поездах проведена внеочередная проверка систем охлаждения, на станциях оборудованы дополнительные системы вентиляции воздуха.
источник
Город для людей
Главный урбанист: за всё хорошее и против всего плохого
источник
Город для людей
Сейчас на урбанфоруме классная аналитика ЦСР по поводу урбанизации и долгосрочного планирования. В Германии на 50 лет стратегия развития территории, Китай - с 1980-ых. У нас же планирование ограничено 1-1,5 годом. За такое время можно только субботники планировать.
источник
Город для людей
​​Перед поездкой в Выборг я готовился к худшему — новости и чужие отчёты из города были не самыми радужными. К своему приятному удивлению, всё оказалось не так печально. Возможно всё дело в удачном времени года, но вообще в городе всюду идёт ремонт и реставрация.

Работы по спасению Выборга ещё предстоит очень много, но хочется верить в лучшее! Большая фотопрогулка: https://gre4ark.livejournal.com/581669.html
источник
Город для людей
​​Кажется Самара того... одумалась:

Сейчас сотрудники департамента транспорта рассматривают вопрос оптимизации маршрутной сети Самары. Это связано с сокращением количества коммерческих маршрутов, дублирующих движение муниципальных, в том числе трамвайных и троллейбусных. Одновременно на обозначенных муниципальных маршрутах департамент планирует увеличить количество подвижного состава.

https://63.ru/text/gorod/65160921/
источник
2018 July 19
Город для людей
​​Перед президентскими выборами в Петербурге было запущено движение трамваев от Хасанской улицы до метро Ладожская. Особенность маршрута в операторе – это частная фирма. Частно-государственные проекты в трамвайной сфере вещи привычные во всём мире, но в России такое было лишь до революции.

Громкое открытие омрачилось личным тест-драйвом в апреле: платформы были в ямах, остановки собраны частично и так далее. Было видно, что запускали второпях и не успели всё доделать.

В этот приезд я повторно отправился снимать трамвай и не пожалел – платформы доделали, контролёров пустили, привели в порядок территорию временного депо, остановки собрали и подключили. Теперь это действительно современный трамвай!

Что изменилось и где обслуживают Чижиков: https://gre4ark.livejournal.com/581977.html
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
На Маяковской сделали смотровую площадку у стройки гостиницы. Кажется, это первый пример подобного в России

(фото Sergey Gorbunov via Иван Иванов)
источник
Город для людей
​​#городдлялюдей

Проблема текущих пешеходных переходов

Мы уже знаем, каким должен быть идеальный пешеходный переход, но что не так с текущими зебрами? Давайте разберёмся:

- Переходов часто нет в нужных местах, поэтому люди перебегают.

- Заборы вдоль улицы дают мнимое чувство безопасности для водителя, поэтому быстрая езда не кажется опасным явлением. Люди же выламывают заборы или обходят их в местах разрывов, даже водителям приходится это делать во время парковки. В случае ДТП забор превращается в шрапнель и убивает всех вокруг – такие случаи были во многих городах России.

- Яркие рамки знаков смещают внимание водителя от контроля за дорогой и уменьшают обзор. Из-за этого можно просмотреть человека на переходе.

- Жёлто-белая разметка переходов стоит очень дорого, а во время дождя пластик становится скользким. Из-за этого страдает не только бюджет городов, но и сцепление. Особенно опасны переходы для мотоциклистов и велосипедистов.
 
Материал подготовлен каналом Город для людей
 
#безопасныйпереход
источник
Город для людей
Не так давно я согласился делать тематические посты для канала @prodesign. Сегодня вышел последний про переходы. Хотел спросить, про что было бы интересне прочитать в следующих частях:@prodesign. Сегодня вышел последний про переходы. Хотел спросить, про что было бы интересне прочитать в следующих частях:
public poll

Городской дизайн – 130
👍👍👍👍👍👍👍 37%

Застройка – 95
👍👍👍👍👍 27%

Тротуары и доступность для маломобильных – 53
👍👍👍 15%

Велосипедизация – 50
👍👍👍 14%

Автомобильная инфраструктура – 28
👍👍 8%

👥 356 people voted so far.
источник
Город для людей
​​Мы все знаем, что живём в самое лучше время, но особенно повезло москвичам! Сегодня мэрия Москвы мастерски справляется со всеми невзгодами: с каждым годом пробок всё меньше, удовлетворённость общественным транспортом всё больше, школы всё прекраснее, домов всё больше, а олимпийцы всё выше! Не верите? Вы просто не слушали выступления чиновников на московском урбанистическом форуме!

Московский урбанфорум давно превратился в выставку достижений правительства Москвы. Чиновники наперебой докладывают об успехах с красивыми картинками и внушительными цифрами – каждый хочет похвастаться перед начальством и экспертами своей работой. Проблема лишь в одном – цифры не всегда отражают качество, а некоторые «победы» вызывают лишь желание отправить людей на переквалификацию. Для московских чиновников слово «урбанистика» стало равносильно стройке и инвестициям. На фоне сотен и тысяч километров, кубометров и метров теряется главное – жители.

Начальник Стройкомплекса не стеснялся хвалить ведомство за километры новых дорог и их роль в спасении от пробок. В конце, правда, он признался, что жители не всегда рады стройке под окнами, но в конце всегда все довольны! Как не быть довольным уничтожению улицы под окном и превращению её в огромную магистраль с подземными переходами? Или другой пример: в начале сессии про благоустройство улиц глава департамента ЖКХ и благоустройства открыл секрет счастливых людей – это спрятанные под землю провода и новые коллекторы.

Московским властям есть чем гордится: запуск МЦК, архитектурные конкурсы, платные парковки, пешеходные зоны, высадка деревьев, капковские парки, открытыми данными и так далее. Но это не избавляет от проблем с организацией движения по улицам, ужасным содержанием зелени, убогими спальниками, отсутствием безбарьерной среды и ещё 1001 задачи. Нужно уметь объяснять полезные реформы простыми словами, а не абстрактными цифрами. Не нужно боятся признавать проблемы и искать решения вместе с ведущими экспертами – в этом должна быть основная задача форума.

Организаторы форума большие молодцы, но МУФ всё ещё больше похож на советскую доску почёта с современной подсветкой и красивым шрифтом без изменения сути, а рассуждения о креативной индустрии на фоне заборов УВД ЦАО вызывают адский диссонанс. Радуют лишь встречи с товарищами из регионов и большое число международных экспертов, с которыми можно пообщаться вне сессий.

https://gre4ark.livejournal.com/582266.html
источник
Город для людей
gre4ark
​​Мы все знаем, что живём в самое лучше время, но особенно повезло москвичам! Сегодня мэрия Москвы мастерски справляется со всеми невзгодами: с каждым годом пробок всё меньше, удовлетворённость общественным транспортом всё больше, школы всё прекраснее, домов всё больше, а олимпийцы всё выше! Не верите? Вы просто не слушали выступления чиновников на московском урбанистическом форуме!

Московский урбанфорум давно превратился в выставку достижений правительства Москвы. Чиновники наперебой докладывают об успехах с красивыми картинками и внушительными цифрами – каждый хочет похвастаться перед начальством и экспертами своей работой. Проблема лишь в одном – цифры не всегда отражают качество, а некоторые «победы» вызывают лишь желание отправить людей на переквалификацию. Для московских чиновников слово «урбанистика» стало равносильно стройке и инвестициям. На фоне сотен и тысяч километров, кубометров и метров теряется главное – жители.

Начальник Стройкомплекса не стеснялся хвалить ведомство за километры новых дорог и их роль в спасении от пробок. В конце, правда, он признался, что жители не всегда рады стройке под окнами, но в конце всегда все довольны! Как не быть довольным уничтожению улицы под окном и превращению её в огромную магистраль с подземными переходами? Или другой пример: в начале сессии про благоустройство улиц глава департамента ЖКХ и благоустройства открыл секрет счастливых людей – это спрятанные под землю провода и новые коллекторы.

Московским властям есть чем гордится: запуск МЦК, архитектурные конкурсы, платные парковки, пешеходные зоны, высадка деревьев, капковские парки, открытыми данными и так далее. Но это не избавляет от проблем с организацией движения по улицам, ужасным содержанием зелени, убогими спальниками, отсутствием безбарьерной среды и ещё 1001 задачи. Нужно уметь объяснять полезные реформы простыми словами, а не абстрактными цифрами. Не нужно боятся признавать проблемы и искать решения вместе с ведущими экспертами – в этом должна быть основная задача форума.

Организаторы форума большие молодцы, но МУФ всё ещё больше похож на советскую доску почёта с современной подсветкой и красивым шрифтом без изменения сути, а рассуждения о креативной индустрии на фоне заборов УВД ЦАО вызывают адский диссонанс. Радуют лишь встречи с товарищами из регионов и большое число международных экспертов, с которыми можно пообщаться вне сессий.

https://gre4ark.livejournal.com/582266.html
Я надеюсь критику воспримут адекватно, а не аннулируют проход на форум – мне там ещё два мероприятия вести в субботу:
- Лекция про улицы: http://mosurbanforum.ru/events/379
- Разговор с Варламовым: http://mosurbanforum.ru/events/389
источник
Город для людей
Дождь как катастрофа. Даже после реконструкции улицы Москвы в любой дождь превращаются в лаву — нужно прыгать и скакать, чтобы не промочить ноги. Либо разуться и получать удовольствие.
источник
Город для людей
​​Артемий Лебедев тут высказался про гранитную крошку на тротуарах, мол это полное говно. Увы, но категоризм и поверхностный взгляд опять сыграл с ним злую шутку.

Гранитная крошка — идеальное решение для дорожек с небольшой пешеходной нагрузкой. Крошка водопроницаема, экологична, хороша для бегунов и меньше травмирует суставы при ходьбе. На Бульварном кольце в Москве это решение плохо работает из-за больших потоков людей.

Крошка сама по себе не какое-то зло, просто нужно уметь её использовать. На Бульварном кольце следует замостить центральную часть, а покрытие из крошки сделать по бокам. В целом, это отличное решение для дворов, парков и скверов, хотя датчане даже на улицах применяют крошку иногда.
источник
Город для людей
​​В Афинах экспериментируют с новым покрытием для дорог, которое может снизить нагрев улицы от солнца. Ранее некоторые города пытались просто красить асфальт белой краской, но выходило ещё хуже — белый отражал свет и тепло, нагревая улицу сильнее.

Посмотрим, но деревья всё-таки более проверенный вариант.
источник