Окей, я блядь не знаю, нахуя, но забайчусь.
1. > платформинг ради платформинга
Да, а стрелялка ради стрелялки. Мотивация в игре традиционно разделяется на extrinsic - различные награды и плюшки, продвижение по сюжету и развитие навыков - и intrinsic - наслаждение от самого процесса игры. Платформинг сильно опирается на intrinsic мотивацию, как и стрельба: летать по уровню, качаться на балках, прыгать на джамппадах - это просто веселовесело, блядь. Это фаново, потому что заставляет тебя мыслить в трёх измерениях вместо двух, а это больше решений и, следовательно, больше веселья. Кстати, критерий “осмысленности” ты использовал неправильно нихуя, потому что желтые трубы - это даже “реалистичность”, это, что называется, verisimilitude - правдоподобность - и она нахуй не нужна в DOOM из всех, сука, игр. Он всегда был ебанутым (кроме фриковой третей части).
2. > делаем карты логичными (чтобы небоскрёб выглядел как небоскрёб)
Опять же, я не понимаю, к чему тут “логичность” - в скобках ты сетуешь, опять же, на правдоподобность. Небоскрёбы в дум логичные, потому что логика этой вселенной - эпический и гротескный, брутальный пиздец, а прямые, грозные и громоздкие коробки это прекрасно воплощают. Но мы сейчас спорим, как я понимаю, за эстетику, а она в игре выдержанная почти всюду на ура, консистентно. Если не нравится - тут уже дело вкуса.
3. > не делаем бои с боссами такими очевидными
А в чём излишняя очевидность-то? Та же икона греха, как твой единственный пример, отлично использует механику с броней: тот факт, что ты не можешь дамажить одну точку вечно, заставляет менять ракурс, перемещаясь по многоуровневой арене, что как бы основная фишка тактической составляющей дум и поэтому очень резонирует с остальной игрой, хотя здесь основная угроза прямо перед тобой. При этом вокруг тебя куча сильных врагов с разными паттернами движения и атак, да и сам бос имеет несколько приёмов. Каким образом это очевидно и просто?
Про 1. Я же пишу, что мне не нравится не идея платформинга, а реализация.
TitanFall где платформинга еще больше - норм