Size: a a a

2017 August 24
40D
Вроде это очевидно, но не всегда и не всем
источник
40D
Проблемы дизайна

Чем раньше вы поймёте отношение дизайна и содержания, тем раньше вы перестанете нести ерунду, говоря, что: нужно делать проще; заказчик не понимает ценности простых форм, а вот если бы он ходил бы на одни выставки что и я, тогда было бы ВО, а сейчас не ВО; а логотипы должны быть простым; а дома прямыми; а фон белым и так далее. Когда вы делаете подобные суждения, вы должны понимать, что проблемы дизайна это почти всегда проблемы содержания.

Рекламный макет уродлив и пестрит ненужной информацией? Вашему заказчику попусту нечего сказать и он боится вам в этом признаться. Афиши празднования дня города выглядят как настенный календарь в туалете одного из провинцильных городов? Да потому-что программа празднований в этом городе не менялась уже 20 лет и никто толком не знает из чего она состоит.

Невнятность визуальной коммуникации, отсутствие основной идеи и иерархии, тошнота и головокружения при виде дизайна интерьеров — это всё следствие скудного содержания, и не всегда вина дизайнера. Когда конструкторы болидов формулы 1 борются за доли секунд, они сперва выбрасывают из корпуса все лишние детали, а выбросив все — отправляют оставшиеся на переплавку — чтобы ещё раз сбросить вес болида.

Я кстати всегда говорю, что именно поэтому работа дизайнера на пост советском пространстве как минимум в два раза сложнее, чем на западе. Сложнее, потому-что тебе сперва приходится убеждать заказчика в необходимости «порядка в голове», и только потом за придавание этому порядку формы. А за часы психоанализа, к сожалению, платят не всегда.
источник
2017 August 30
40D
источник
2017 August 31
40D
Когда-то давно, году так в 2008 (у каждого свое давно, ага), я делал буклеты, журналы и фирменные стили. Веб-дизайн (айфон только появился, индустрия продуктового дизайна была сосредоточена в десктопном софте) вызывал у меня стойкое отвращение, потому что все (почти) тогдашние сайты выглядели ужасно и были похожи на пакистанские грузовики. Через 10 лет стало немного лучше. В диджитал пришла визуальная культура, местами даже дотягивающая до печатной (тут не про похожесть, а про уровень владения материалом и визуальную зрелость), но что отсутствует до сих пор, так это примеры внятных конструкций, органичных цифровой среде. Любой продукт вынуждает пользователя держать в голове кучу информации. Где я нахожусь? Как я сюда попал? Как этот экран соотносится с остальными? Какой объем информации остается скрытым? И так далее.

На мой взгляд, сейчас нет не одного по-настоящему органичного цифровой среде и в то же время психологически комфортного и понятного решения. Даже лучшие примеры сбегаются к двум полюсам — высокая степень абстракции, не органичная человеку, либо "уплощение", сведение продукта к цельному цифровому "листу", прокручивающемуся за стеклом экрана, не органичное цифровой среде. Этакая попытка создать книгу 2.0. Не последнюю роль здесь играет общий низкий уровень знаний проектировщиков об истории коммуникаций, конечно (да и истории дизайна и искусств в целом).
Стоит заметить, что эти проблемы помимо общегуманистического измерения имеют прямые экономические последствия — огромный пласт потенциальных пользователей оказывается невовлечен в цифровую экономику. Они не пользуются нашими сервисами, не устанавливают наши приложения (и не читают наши спецпроекты), не несут нам свои деньги и не зарабатывают сами. И это на самом деле не их проблема, а наша.

Мы — часть физического мира и нам крайне некомфортно строить в голове виртуальные модели. Нам надо пощупать, покрутить в руках, чтобы понять, как это работает. Я не верю в превращение всех людей в расу математиков и программистов, мы слишком разные (хотя общий уровень абстрактного мышления, конечно, возрастет).

Есть достаточно достойные попытки решения этой проблемы, например в принципе снять с пользователя необходимость что-то там понимать и превратить его взаимодействие с продуктом в некий "поток", как сделал, например, Снэпчат. Может ли этот подход быть универсальным? Не знаю.
В чем я уверен, так это в том, что цифровые продукты неизбежно должны стать понятнее и комфортнее, так как есть масса гораздо более важных дел, которыми можно и нужно занимать мозг.
источник
40D
Недавно я писал про актуальные шрифты, и вот Стрелка как по заказу привозит одного из героев того поста — основателя студии Grilli Type Ноэля Лоя.

«Швейцарский дизайнер, основатель словолитни Grilli Type расскажет о месте типографики в визуальной коммуникации, поиске вдохновения на городских улицах и поделится примерами из своей дизайнерской практики.»

Вход бесплатный!
8 сентября в 20:00

Подробнее здесь
http://strelka.com/ru/events/event/2017/09/08/the-power-of-typography-how-text-controls-our-impression
источник
40D
Шокирующие открытия от Яндекса
Утром люди смотрят погоду, днем по работе, вечером кино и ночью порно. Кто бы мог подумать

https://yandex.ru/company/researches/2017/oneday

Хотелось бы все таки историю какую-то увидеть.
источник
2017 September 01
40D
Если кто не в курсе — в то время как Dumbar обновляют сайт, Pentagram наполняют свой аккаунт на бихансе какими-то сумасшедшими темпами. Не иначе хотят поставить абсолютный рекорд по рейтингу
https://www.behance.net/PentagramDesign
источник
2017 September 02
40D
Первые изображения предположительных очков Magic Leap. Говорят, в итоге будут отличаться, но в целом как-то так.
источник
40D
источник
2017 September 04
40D
источник
40D
Напоминаю, что Кричевский это мастрид для дизайнера для прокачки визуальной составляющей мастерства. Помимо прочего, его книжки отличный тест на незашоренность мышления
источник
40D
Вышла новая книга Владимира Кричевского, которая обещает встать в один ряд с главными, по содержательности, книгами автора «Поэтика репродукции» и «Идеальный дизайн», а по материалу, вероятно, сравнимо с 107 обложками 2006 года. Завтра её получу и увижу.

Новую книгу Кричевского «Графические прелести и курьезы: книга для чуткого дизайнера» уже можно купить в московских книжных или заказать онлайн в Лабиринте: https://www.labirint.ru/books/606048/
источник
40D
Красивый (хотя и как всегда на Awwwards перенасыщенный спецэффектами и неудобным скроллингом) спецпроект про исследование вулканов
https://www.ge.com/digitalvolcano/
источник
2017 September 08
40D
Сайт, торгующий книгами о видеоиграх
оч приятный. А книжки какие!

https://readonlymemory.vg
источник
40D
источник
40D
источник
40D
источник
40D
PIXELBERRY PI

как еще рисовать схемы как не в пиксель-арте
источник
2017 September 11
40D
Поразжигаю )
источник
40D
на фейсбуке есть такая элитная группа — «русская школа сервисного дизайна», меня в неё вписывали с невероятной настойчивостью, пока мне не удалось вычислить зачинщика, его пришлось кажется забанить. Вот теперь со всей очевидностью очевидно, что есть ещё и русская школа сервисной, обслуживающей типографики; в парке зарядье случилась именно она. Впрочем ничего нового — такая была и в парке горького и во всех почти проектах у лебедева, они, конечно, и есть изобретатели стиля, но есть и последователи и эпигоны в виде бюро горбунова; эти даже пошли дальше и формализовали и задокументировали собственную деятельность в виде правил и учебников, что совершенно точно пригодится на страшном суде: нет, всё неслучайно, умысел был и он был именно таков.
«читабельность» вместо структуры, историчность вместо высказывания, «поля» вместо композиции и благостная умильность вместо идентичности; обычная имперская эклектика эпохи упадка (ну а буквы на архитектуре выглядят особенно чудовищно, какой-то метрополитен им в и ленина из 80-х)
источник