Вот тут Benedict Evans интересно и подробно рассуждает про creation and consumption в контексте PC vs mobile, но мне в таких статьях всегда не хватает существенного элемента — собственно человека (который, как известно, мера всех вещей).
И в этом разрезе значение имеет не то, с каким устройством с технической точки зрения мы работаем, а то, КАК мы с ним работаем. Сидим ли мы за столом, лежим ли на кровати (а вы пробовали проработать весь день лежа? один раз такой подвиг ок, но если регулярно — спина спасибо не скажет), смотрим ли мы в большой экран или маленький, пользуемся ли клавиатурой.
Никто не уйдет от необходимости реально БОЛЬШИХ экранов (разве что их заменит бесконечное визуальное поле устройств с AR), также как и никто не уйдет от необходимости клавиатур (пока не появится нейроинтерфейс). Планшет с подключенным внешним монитором и клавиатурой — это все еще планшет? Технически да. Но ОПЕРАЦИОННО это тот же PC.
Если я работаю за iPad Pro 12,9" с внешней клавитатурой то кого я обманываю? Это практически полноценный PC по тем операционным возможностям, которые он предоставляет (не забываем, что в последней iOs даже док появится).
И с этой точки зрения упражнения по подсчету числа разных устройств в контексте чего-то там first становятся все более бессмысленными. Потому что важно не с чего, а КАК.
Проектировать надо не под «смартфон» или «десктоп», а под разные условия и параметры потребления, включая их наиболее устойчивые сочетания — какой экран, каковы его пропорции, какая производительность устройства, как и в каких условиях пользователь работает с ним. Потому что, в конце концов, существуют уже лэптопы, превращающиеся в планшеты (и, похоже, их становится все больше) — и как вы их оцените?
http://ben-evans.com/benedictevans/2017/7/13/creation-and-consumption