Благодаря читателю канала, приславшему ссылку на незнакомый мне проект (спасибо вам, Laretos), пересмотрела вчера массу визуализаций математических данных(!). Очень хотела написать здесь этот оксюморон. В математические данные нужно превращать все, чтобы их визуализировать. Так что информационные визуализации из математики и вышли, ничего удивительного. Интересно здесь другое, как используются интерактивные возможности для объяснения законов и теорем. Дэниэл Кунин, старшекурсник Брауновского университета сделал на D3.js интерактивные визуализации основных статистических законов.
http://students.brown.edu/seeing-theory/index.html Мои математические знания очень скромны, системно – разве что полгода курса введения в математику в магистратуре по компьютерной лингвистике Вышки, так что эти визуализации не для моего понимания, не для быстрого уж точно. Но если прочесть статью в википедии или посмотреть урок на khan, то вернуться будет интересно.
Вся прелесть собственно в том, что теоремы и понятия здесь воплощены. Падающие шарики, к примеру, – это те самые "слабозависимые случайные величины" из Центральной предельной теоремы и они наглядно слабозависимы и точно случайны. Ваше вмешательство в визуальную модель ограничено ровно теми переменными или вариантами, которые помогут вам понять суть теоремы. То есть люди математически образованные могут и сами сформулировать или вспомнить объяснение, полагаю, поиграв со значениями.