Есть наблюдение, что in-house студии, создающие нативный контент, плотно сели на тему серийности. В первую очередь это касается основных игроков, типа ТНЕ или Washington Post. Ну скажем приходит страховая компания Allstate к WP и заказывает для себя серию лонгридов, направленных на американских миллениалов. Про то, как у них вообще финансовые дела, что им делать и как дальше жить.
Ну типа
http://www.washingtonpost.com/sf/brand-connect/allstate/millennial-matters/Это, конечно, очень удобно в финансовом плане — платят сразу много, при этом один раз делаешь стиль и болванку и все лонгриды фигачишь уже по ней. С контентной точки зрения тоже удобнее — один раз придумал идею проекта, прописал сценарий и структуру и не надо с нуля креативить каждую серию, тк есть общая канва и идея. Профит заказчику — получает долгосрочное продвижение, объединенное общей концепцией.
И мы в том числе так же делаем регулярно (не потому что любим, а потому что заказывают именно серии).
Но мы тут кое-кого забыли на этом празднике всеобщих взаимных профитов, а именно — читателя.
Есть оооочень ограниченный спектр тем, из которых реально можно вытянуть несколько «глав», да еще так, чтобы каждая из них была интересна и самодотаточна. Вы же не заставите пользователя читать сразу все по порядку — он на какую главу с промо перешел, такую и прочел. И не факт что он предыдущие читал и еще большие сомнения вызывает предположение, что он ринется их читать, даже если ему анимированное оглавление на весь экран сделать (тогда просто сбежит скорее всего, он же не за оглавлением шел).
Есть и другой тип серий — не попытка расстянуть рассказ об одной сложной теме, а когда берется некая основная идея (ну например рассказ от первого лица про что-то, типа личный опыт) и дублируется от главы к главе. Это тоже так себе удовольствие — типа бесконечно повторяющегося анекдота. И возникает вопрос чего бы эти интервью не сократить раза в 3 и не объединить. Или уж не перенести в fb в виде серии постов, объединенных хештегами.
Короче. Если уж судьба заставляет заниматься сериалами, надо стараться каждую серию превращать в самостоятельный законченный проект, со своей идеей и смыслом и не особо надеяться на экономию в дизайне и разработке (типа один раз все нарисовали и херачим по шаблону). При этом и клиенту это хорошо бы продать как несколько РАЗНЫХ проектов на общую тему, а не как многосерийный фильм. Вы все равно не Netflix и даже не HBO (скорее всего).