Size: a a a

Broccoli Freelance

2020 December 10
Broccoli Freelance
На Патреоне уже вышли 3 большие статьи про продвижение услуг с помощью рекламы и создание продающего лендинга (а не просто визитки, как я обычно рассказываю на курсах).

Завтра выйдет пост про смежные навыки, которые помогают мне больше зарабатывать и брать более сложные проекты,
16 декабря покажу, как я оформляю документы для работы с клиентами — бумажные и электронные,
18 декабря расскажу, брать ли с клиентов комиссию за переводы (на Paypal, биржах), оплату за картинки со стоков, оплату налогов самозанятого.

Есть уже даже пост на январь! В нем разобрала 8 частых вопросов копирайтеров про работу с редакторами, среди них: сколько ждать ответа по поводу своей статьи, что делать, если редактор сильно изменил текст, когда и как спрашивать об оплате.
В комментах там можно задавать свои вопросы, кидать ссылки на тексты/портфолио/проекты, чтобы проконсультироваться.

А в конце декабря еще и подкаст про книгу «Тонкое искусство пофигизма» выйдет) Подписывайтесь: https://www.patreon.com/digitalbroccoli

На стандартном тарифе доступ ко всем материалам, на премиуме — возможность участвовать в эфире вопрос-ответ, он тоже пройдет в декабре, скоро объявлю ;)
источник
2020 December 11
Broccoli Freelance
Книга готова!!! На следующей неделе начнут рассылать по предзаказам! 😍🎉❤️

Смотрите, какая она красивая 💛


Фотографию прислали из издательства)
источник
2020 December 14
Broccoli Freelance
Новички часто боятся, что заказчик их кинет после выполнения работы, а заказчики — что фрилансер получит предоплату и сбежит. У этой дилеммы есть решение: сервисы безопасных сделок. Они есть на каждой бирже, а еще отдельно от них для более эффективной работы.
Например, SolarStaff помогает компаниям работать сразу с большим количеством фрилансеров, а EasyStaff — с международными заказчиками.

Эскроу-сервисы берут комиссию, и это небольшая плата за спокойствие, на самом деле. Так что если хотите работать с гарантиями, используйте эскроу, а мы рассказали про их особенности и дали все ссылки в статье: https://digitalbroccoli.com/2020/12/07/escrow-services/
источник
Broccoli Freelance
Мы в broccoli.tools добавили в мобильную версию кнопку отчёта по расходам! Теперь можно смотреть их прямо с телефона)

И поправили пару багов:

– топ клиентов и услуг теперь считает корректно, до этого некоторые категории почему-то считал не всегда верно
– расходы за год в отчёте теперь тоже отображает всегда корректно (по месяцам все было ок)

Если находите что-то, пишите, будем править.
Скоро добавим фильтр для топов по клиентам и услугам, чтобы оценивать не только топы за год, но и за месяц, например. А потом, надеюсь, добавим табличку отслеживания источников клиентов.

Пользуйтесь, это бесплатный учёт финансов для фрилансера, где можно отслеживать, сколько у вас денег на счетах, сколько вы заработали, потратили и отложили в этом месяце: broccoli.tools

Данные никуда не отправляем и ни с чем не синхронизируем, можете в любой момент все удалить, они нигде не хранятся) Сама пользуюсь уже год и очень радуюсь, что сделала такой сервис под свои нужды и на пользу другим специалистам 🤩
источник
2020 December 16
Broccoli Freelance
Проверяйте личные кабинеты в Лабиринте — книги уже в пути! Подруге вот обещают доставить уже 17 декабря ☀️

А еще теперь её можно заказать и в Казахстан! Вот здесь: https://book24.kz/product/zapiski-udalenshchika-kak-stat-krutym-frilanserom

В Украину и Беларусь пока заказа нет, следить можно здесь book24.ua и eksmoast.by. Через месяц появится электронная версия, и можно будет почитать её, если доставки в вашу страну пока нет 🙂
источник
2020 December 21
Broccoli Freelance
Если устали от Трелло или ищете что-то интересненькое-новенькое на замену, вам точно пригодится наша новая статья. Сделали обзор трех таск-менеджеров, о которых вы могли не знать: Asana, Weeek и Flow, а в конце собрали сравнительную табличку, чтобы вам было проще выбрать.

Кстати, каким таск-менеджером пользуетесь вы? У меня их сразу несколько: бумажный ежедневник, Трелло для работы с контентом и Асана для todo-листов.

А обзор здесь: https://digitalbroccoli.com/2020/12/09/task-managment/
источник
2020 December 24
Broccoli Freelance
В инстаграме в IGTV делюсь периодически отрывками из эфиров и вебинаров. В этот раз ответила на вопрос «Какие навыки нужны редактору и нужно ли проходить путь автора, прежде чем стать редактором?». Видео идет чуть больше 4 минут, можно слушать фоном: https://www.instagram.com/p/CJI4-Mvi9TK/

Напишите в комментах, какие еще темы интересно раскрыть?
источник
2020 December 30
Broccoli Freelance
Подводить итоги года не буду — у каждого они свои, скажу только, что для фриланса этот год был прорывным и, я бы сказала, решающим (хоть что-то хорошее 😄). Кстати, предлагаю в комментах тут поделиться только хорошим, что произошло у вас в этом году! У меня вот книга вышла 🥰 А еще я здорово отдохнула в большом отпуске и многое для себя поняла. Так что мне даже есть за что любить этот год, хотя весной казалось, что уже не будет поводов.

Так что поздравляю нас всех с наступающим 2021 годом, желаю, чтобы он был приятнее, спокойнее и добрее 2020, чтобы нас не накрыло зомби-апокалипсисом и чтобы мы наконец-то снова могли наслаждаться путешествиями без страха и лимитов.

А у меня для вас подарок! Моя замечательная подруга Олеся @So1close нарисовала потрясающие анимированные стикеры с Брокколи!!! 😍  Так что теперь у меня есть свой стикерпак) Пользуйтесь и заказывайте Лесе стикеры и анимацию, она крутая! ❤️
источник
Broccoli Freelance
источник
Broccoli Freelance
Мой любимый этот:
источник
Broccoli Freelance
источник
2021 January 04
Broccoli Freelance
Врываюсь в Новый год с отличной новостью — книгу теперь можно купить и в Беларуси! 🎉
Вот ссылка: https://eksmoast.by/products/zapiski-udalenshika--kak-stat-krutym-frilanserom-artikul--96053-ast-kotlyarova-d-a-

В России в Лабиринте: https://www.labirint.ru/books/770193/?p=32306, в Казахстане тут: https://book24.kz/product/zapiski-udalenshchika-kak-stat-krutym-frilanserom

Надеюсь, скоро и электронная появится для тех, кто живет в других странах)
источник
2021 January 11
Broccoli Freelance
Всех с началом рабочего года 😄

Так как перерыв был долгий, сегодня будет большой пост с новыми материалами и новостями. Поехали!

1. Помните моего бота с выбором направления на фрилансе? Теперь все о современных диджитал-профессиях, навыках и зарплатах можно узнать в большой статье на моем сайте! Заходите, сохраняйте в закладки, выбирайте направление по душе и осваивайте его, сейчас самое время: https://digitalbroccoli.com/2021/01/05/obzor-internet-professiy-2021/

2. А чтобы на все хватало времени — и на обучение, и на работу, и на себя, — используйте тайм-трекеры. Мы сделали обзор самых удобных и популярных: Tick, Toggl, Tmetric, Clockify, Timely, попробовали их сами и теперь можем рекомендовать, какие трекеры для каких целей подойдут лучше всего: https://digitalbroccoli.com/2020/12/24/time-trekers-freelance/

3. Мою книгу «Записки удаленщика. Как стать крутым фрилансером» теперь можно купить в Европе! Это магазин в Латвии, если живете там, то можно забрать бесплатно, в остальные страны Европы доставляют платно: https://kniga.lv/shop/zapiski-udalenshhika-kak-stat-krutym-frilanserom/
Ссылки на заказ в разные страны собрала здесь: https://digitalbroccoli.com/kupit-zapiski-udalenshika-ves-mir/

4. Патреон живет и здравствует! Сегодня вышел пост «Работа автора с редактором медиа/блога: частые вопросы». В январе выйдет 3 видео: как я подбираю темы, ключи и делаю ресайз контента, Как планировать задачи в Трелло: пример работы редакции Digital Broccoli, Как быстро смонтировать видео в Adobe Premiere Pro: ликбез по самым важным настройкам. Подписывайтесь за $5 или $12 в месяц: https://www.patreon.com/digitalbroccoli

Хорошего вам начала рабочего года 🍀
источник
2021 January 12
Broccoli Freelance
Я уже два года преподаю курс по копирайтингу, но до сих пор у меня не было методички для новичков, которые только хотят погрузиться в копирайтинг и изучить азы: почитать книги, статьи, узнать, как вообще строится работа с текстами. Исправилась! Теперь будет что кидать людям в ответ на вопрос «С чего начать?».

Сделала бесплатный ВК-гайд по профессии «Копирайтер»: https://vk.com/app5898182_-194037561#s=1152640

В трех письмах я рассказываю:

— что такое высокобюджетный копирайтинг и чем он отличается от низкобюджетного,
— что изучить, чтобы навсегда уйти с дурацких бирж и писать экспертные статьи, конверсионные лендинги и крутые рассылки,
— где искать действительно хорошие заказы и почему их нет на биржах текстов и фриланса,
— куда расти копирайтеру, чтобы быть на голову выше остальных и всегда иметь заказы,
— как писать интересные и экспертные статьи на сложные темы.

Первое письмо приходит сразу, остальные раз в день по утрам, всего три штуки: https://vk.com/app5898182_-194037561#s=1152640
источник
2021 January 13
Broccoli Freelance
Вышла электронная версия моей книги «Записки удаленщика»! ❤️
Теперь ее смогут прочитать все, даже если доставки в вашу страну пока нет 🎉

Ловите на ЛитРесе — https://www.litres.ru/milya-kotlyarova/zapiski-udalenschika-kak-stat-krutym-frilanserom/

———
📒 Все ссылки на заказ книги в разных странах собираю тут: https://digitalbroccoli.com/kupit-zapiski-udalenshika-ves-mir/
источник
2021 January 15
Broccoli Freelance
ЦБ запретил сервису ЮMoney, экс-Яндекс.Деньги, работу с зарубежными компаниями. Теперь компании-нерезиденты не могут переводить и получать деньги через их эквайринг. Это коснулось некоторых бирж, в частности, eTXT.

Отряхнувшись от ужаса, что там до сих пор 50 рублей/1000 знаков считается высокой (ДА КАК БЛИН) оплатой, я пошла изучать вопрос.

С 12 января вывести на кошелек Юмани нельзя. Но! Есть способ: нужно привязать КАРТУ ЮМани и запросить срочный вывод. Если это ваш первый вывод денег, пишите в техподдержку — они сделают первый срочный вручную.

В дальнейшем варианты:

— вывод на карту: в РФ от 1000 рублей (в том числе на карту Юмани), зарубежные карты от 5000 рублей;
— вывод на QIWI (жителям других стран, в том числе Украины, кошелек нужно идентифицировать через сервис-партнер. Здесь ссылки не даю, напишите в комменты проверенные, через которые работали вы).

Комментарий представителя eTXT из их группы ВК: «Мы в процессе заключения нового договора и доработки функционала. Планируем на следующей неделе. Но пока есть ряд нюансов. Выясняем их у менеджеров Юмани. Мы не сидим сложа руки, но не все зависит от нас».

В общем, скоро вопрос решится, но очевидно, что электронные кошельки постепенно перестанут работать. Все уходит на карты и счета ИП, которые налоговой и ЦБ легче контролировать — это наша реальность и общемировой тренд.

Если еще работаете на биржах, задумайтесь о будущих способах вывода денег, запасайтесь несколькими вариантами — никогда не упирайтесь в один.
А лучше уходите с бирж и приходите на мой курс по копирайтингу 18 января, чтобы не пытаться наскрести эти 1-5 тысяч для вывода и получать столько за один текст :) Запись еще идет, осталось 5 мест: https://digitalbroccoli.com/copywriting
источник
2021 January 17
Broccoli Freelance
У нас в @freelancepicnic интересное обсуждение по поводу отношений с заказчиком и суммы предоплаты. Присоединяйтесь, поделитесь своей позицией 💥
источник
2021 January 19
Broccoli Freelance
Брать ли с клиентов комиссию за переводы (на Paypal, биржах), оплату за картинки со стоков, оплату налогов самозанятого?

Допустим, вы получаете 10 000 рублей за один проект. Если вам перевели деньги на Paypal, вы потеряете 4% за получение денег, а потом вам нужно будет заплатить комиссию со стоимости заказа — еще 4%, если это физлицо, и 6%, если юрлицо. Так как используется пейпал, считаем, что деньги переводит физлицо. 800 рублей уйдут на комиссию и налог, потом какую-то сумму вы потеряете на конвертации и разнице курсов — спишем еще 200 рублей. И вот вы уже получили не законные 10 000, а всего 9000. А если вы дизайнер или делаете сайты, возможно, вам еще понадобится взять картинку со стока — они стоят по несколько долларов. Должен ли все это оплачивать заказчик?

Давайте разберем все по полочкам. Здесь важно помнить про разделение ответственности.

Налоги, страховые взносы, оплата сервисов, которые помогают вам в работе — это ваша ответственность. Да, вы экономите заказчику деньги на НДФЛ — при найме вас на работу он платил бы гораздо больше — но это не должно влиять на цену напрямую. Не нужно говорить клиенту: «оплатите мой налог, а еще у меня аккаунт в Канве закончился, а ее для вашего проекта использую — оплатите и его тоже». Просто включайте все эти операционные расходы в стоимость вашей работы в целом. Возьмите стандартную цену за работу, прибавьте расходы на сервисы и налоги и назовите заказчику конечную стоимость работы, не уточняя, что именно, помимо самой работы, в нее входит. Так делают агентства и любые производители — так имеете право делать и вы. Включайте свои расходы в стоимость работы. Для полноты понимания расчета цены за работу посмотрите это видео: https://youtu.be/7SeUTI5Gd1M

К тому же, если включать налоги сверху, вы в итоге заплатите больший налог. Смотрите: с 10 000 рублей вы заплатите 400 рублей налога, а с 10400 — уже 416. Мелочь, а на больших объемах ощущается. В отчеты что на ИП, что на самозанятости вы обязаны включать сумму, отправленную вам заказчиком — а значит, скрыть эти 400 рублей не получится.

А вот дополнительные расходы и те, что можно сократить, несет заказчик. Если заказчик хочет использовать картинку со стока или просит вас нарисовать такую же — это увеличивает бюджет либо на стоимость картинки, либо на стоимость дополнительной работы по отрисовке. То же самое касается плагинов, хостинга и прочих дополнительных покупок, которые вы делаете только для проекта клиента. Напомню: если вы пользуетесь каким-то сервисом в целом в работе, это клиент напрямую оплачивать не должен — просто накиньте процент на все свои расценки.

С Paypal можно делать так: если это тот способ оплаты, который выбирает клиент и на котором он по какой-то причине настаивает, не оставляя вам выбора, просите его оплачивать комиссию (не забывайте, что здесь будет как с налогом: он переведет 10400, но вы все равно получите чуть меньше 10 000, так как комиссия 4% будет считаться с большей суммы). Если он не хочет оплачивать комиссию, скажите, что в таком случае хотите получать деньги, например, на Payoneer или напрямую на банковский счет. В этом случае расходы вы несете сами или делите с заказчиком — как договоритесь.

Важно: все эти моменты проговаривайте заранее, еще до начала работы! Не должно быть такого, что вы выполнили и сдали работу, клиент собирается вам переводить деньги, а вы говорите, что он должен вам на несколько сотен рублей/несколько долларов больше. Это испортит с ним отношения, и он вряд ли обратится к вам снова.
источник
2021 January 20
Broccoli Freelance
Ребята из @textodromo сделали большой классный гайд по организации рабочего места дома: https://vc.ru/flood/198615-5-variantov-organizacii-mini-ofisa-v-odnushke

До этого они проводили опрос среди подписчиков, лучшие решения собрали в статью. В комментах тоже есть что взять на вооружение.
источник
2021 January 25
Broccoli Freelance
Какие смежные навыки помогают мне вести проекты

Вы знаете, что я автор, редактор и монтажер. Это значит, что я пишу тексты: статьи, рассылки, посты, лендинги, веду блоги, занимаюсь внешними размещениями на профильных ресурсах и в СМИ, вычитываю статьи, монтирую видеоуроки.

И помимо навыков непосредственно письма, редактуры и монтажа в программе есть еще пул навыков, которые помогают мне работать быстрее, брать более сложные проекты и больше, соответственно, зарабатывать. Эти же навыки помогают вести свой проект почти в одиночку, нанимая фрилансеров либо для задач, для которых навыков не хватает и на освоение нет времени и желания (разработка), либо для делегирования и высвобождения времени (написание статей на мой сайт — их я сейчас в основном только редактирую и иногда пишу сама).

А вот что я умею делать сама и чему научилась на курсах и в процессе работы над разными проектами:

1. Настраивать рассылки. Я могу привязать сервис рассылки к сайту, создать базу, форму подписки, сегментировать, настроить авторассылку, триггерные и транзакционные письма. Не только email, но и в ВК, и при необходимости в мессенджерах. То есть если мне заказывают рассылку, я могу не только написать текст в гуглдоке и отдать его, но и запустить весь процесс целиком, включая интеграцию — за это платят, конечно, гораздо больше, чем за один текст.

2. Подключать аналитику. И анализировать) Вставить код Яндекс.Метрики и Гугл Аналитикс легко, потом нужно понять, что все эти цифры значат. Я смотрю, откуда на сайт приходят люди и как долго принимают решение о покупке, какая конверсия из посетителей в покупателей, на каких этапах люди «отваливаются».

Нет смысла создавать контент, если ты не ставишь какую-то измеримую цель: повысить продажи своего продукта, повысить число просмотров и вовлеченность для продажи рекламы, повысить посещаемость сайта для заработка с рекламы или продажи продукта. Все упирается в деньги, конечно же. Потому что это основная цель ведения бизнеса.

Соответственно, нужно смотреть, какой контент, какие действия приводят к продаже. Бывает так, что пост собирает очень маленький отклик в просмотрах и лайках, но приносит много продаж, и нужно анализировать, что именно привело к продажам.

3. Делать простой дизайн. Собрать обложку для ролика в канве или фотошопе, быструю схему для статьи, баннер для рекламы — если ресурсы ограничены, кое-что можно делать самостоятельно.

4. Подключать хостинг, домен и CMS для сайта. Всеми техническими настройками основного сайта и его поддомена с курсами занимаюсь я: купила хостинг, привязала домен, купила и подключила SSL-сертификаты. И хоть разбираюсь в этом не на уровне программиста, но знаний хватает для самостоятельного управления сервером.

5. Кастомизировать сайт. Купила и установила тему (дизайн), добавила счетчик просмотров, поставила защиту, подключила эквайринг для оплаты, кастомизировала форму для оплаты, добавила уведомление про cookies и сделала еще кучу всего.

6. Оптимизировать статьи и выводить их в топ поисковиков. А еще подбирать такие темы, которые ведут хороший трафик на сайт, и давать правильное ТЗ автору (или писать самой).

Причем необязательно все это уметь делать на каком-то высоком уровне. Достаточно просто понимать принцип и в случае необходимости углубиться, чтобы облегчить себе и заказчику жизнь.

Я выбрала эти навыки, потому что мне самой интересно в этом копаться и углубляться, неинтересное можно делегировать и не тратить на это свои нервы и время. И вы тоже можете выбрать что-то, что интересно освоить в дополнение к основной деятельности, просто для того чтобы облегчить себе жизнь — и поднять доход.
источник