Кажется, я упустила эту новость, но в разрезе фриланса она все еще свежая)
Исследование про фриланс и заказчиков:
https://incrussia.ru/news/rabota-frilanserov/Интересные наблюдения и мои выводы:
1. 45% заказчиков — частные лица и ИП, 39% — небольшие компании до 50 человек.
Что это значит? Что фрилансеру жизненно важно развивать навыки общения, брифования, самостоятельной разработки ТЗ. Когда работаешь с частниками и предпринимателями, всегда нужно держать в голове, что их мышление — не менеджерское в большинстве своем, они не умеют ставить задачи, писать ТЗ и часто сами не знают, что конкретно хотят.
Поэтому фрилансер должен быть и специалистом, и менеджером: уметь задавать вопросы, понимать задачи и иногда объяснять их заказчику. Если смотрели мое видео про уровни профессионализма (
https://youtu.be/xUDX3QA4u_A), то это 2 и 3 уровень. Чем быстрее на него выйдете, тем лучше для вас: сможете работать с этими 84% заказчиков без проблем.
2. Графика, дизайн, разработка и программирование, продвижение и тексты — самые ходовые направления. Проще всего продать то, что-либо легко объяснить и показать (дизайн, тексты), либо, наоборот, слишком сложно, чтобы заказчик делал это сам (продвижение, разработка).
3. Главный мотив работы с фрилансером для 66% заказчиков — возможность привлекать высококвалифицированных специалистов на короткое время. Экономия на услугах привлекает гораздо меньше заказчиков — 49%. Это значит, что прокачивать свои навыки и профессионализм гораздо выгоднее, чем занижать цены.
4. Интересно, что 32% заказчиков — сами фрилансеры. С ними проще договориться, при этом — знаю по себе — ТЗ ставить все равно часто забывают. И это еще один аргумент в пользу того, чтобы самостоятельно составлять ТЗ и согласовывать его с клиентом — меньше головной боли обеим сторонам.
5. Чем фрилансер цепляет заказчиков: положительный опыт работы, рейтинг, отзывы, готовность быть на связи — все выше 40%, а вот опыт и личный интерес к проекту играют роль в 31% случаев. Так что цель любой работы — остаться в хороших отношениях с заказчиком и стремиться к постоянному сотрудничеству, о чем я, кстати, как-то писала пост (выгоднее брать 1-2 постоянных проекта и добирать остальное разовыми).
6. 94% заказчиков нет дела, где живет фрилансер. Это очевидно, но меня на эфирах почему-то продолжают спрашивать, важны ли город/страна проживания) Страна может влиять только на способ оплаты.
7. 90% заказчиков контролируют работу через мессенджеры/почту и только в 32% случаев получают отчеты о работе. Отчеты помогают повысить доверие и показать профессионализм, так что если у вас есть, о чем отчитываться, попробуйте это делать — скорее всего, заказчик будет рад (а значит, вернется к вам с новым проектом).
Как вам факты и выводы?