Size: a a a

Broccoli Freelance

2020 October 02
Broccoli Freelance
Проходила как-то курс Румянцева и услышала очень откликающуюся мысль: что в каналы тяжело долго писать, потому что отписки слишком заметны, и это демотивирует. И чем чаще выпускаешь посты, тем больше отписываются.

Поняла, что это меня сковывает: я стараюсь писать «по делу», и основным контентом стали статьи именно из-за этого. Мыслей много, но я их сдерживаю, в итоге они все варятся у меня в голове, и разворачиваюсь я только на вебинарах и эфирах))

Инстаграм, где удобнее публиковаться чаще, не зашел — меня пока хватает только на игтв. В фейсбуке моей аудитории мало.

Появилась мысль задействовать патреон: делать там открытые посты + закрытый контент для подписчиков, уже есть классные идеи для этого (например, регулярные эфиры и подкасты). А сюда кидать дайджесты, чтобы не загромождать ленту.

Поделитесь в комментариях (я их прикрутила к каналу!), что думаете по этому поводу. Хотите больше контента? Мне всегда есть что сказать, но в рамках одного канала уже тесно. Хочется развернуться и получать отдачу, которая будет мотивировать делать больше)
источник
2020 October 05
Broccoli Freelance
«Очень долго ищу заказчиков — по неделе, две. Почему не получается найти работу?»

Если вы откликаетесь на проекты и все никак не можете поймать заказ, проверьте себя по чек-листу:

1. Вы оставляете не меньше 20 откликов в день. Поиск работы должен занимать минимум час в день, если совсем пусто — то больше, часа два.

2. Вы охватили все возможные ресурсы: 3-5 телеграм-каналов, 2-3 группы в фейсбуке, 1-2 биржи фриланса (fl, freelance, kwork).

3. Вы написали прошлым клиентам, если они были: спросили, не нужна ли им помощь в новых проектах.

4. Вы сделали пост у себя во всех соцсетях, что ищете проект для работы.

5. Ваше портфолио отражает ваш уровень, в нем есть работы на каждый навык. Например, если вы копирайтер, то там не только статьи, но и лендинги, рассылки, посты.

6. Вы пишете уникальный и релевантный отклик на КАЖДЫЙ проект. Кидаете ссылку на похожую работу (или прикрепляете максимально подходящие, а не все подряд), обращаетесь к заказчику по имени, задаете вопрос в конце.

Только при условии соблюдения всех этих пунктов можно быстро найти работу. Пишите в комментах, сколько пунктов совпало с тем, что делаете? Что помогает найти работу вам?
источник
2020 October 06
Broccoli Freelance
Кажется, я упустила эту новость, но в разрезе фриланса она все еще свежая)
Исследование про фриланс и заказчиков: https://incrussia.ru/news/rabota-frilanserov/

Интересные наблюдения и мои выводы:

1. 45% заказчиков — частные лица и ИП, 39% — небольшие компании до 50 человек.

Что это значит? Что фрилансеру жизненно важно развивать навыки общения, брифования, самостоятельной разработки ТЗ. Когда работаешь с частниками и предпринимателями, всегда нужно держать в голове, что их мышление — не менеджерское в большинстве своем, они не умеют ставить задачи, писать ТЗ и часто сами не знают, что конкретно хотят.
Поэтому фрилансер должен быть и специалистом, и менеджером: уметь задавать вопросы, понимать задачи и иногда объяснять их заказчику. Если смотрели мое видео про уровни профессионализма (https://youtu.be/xUDX3QA4u_A), то это 2 и 3 уровень. Чем быстрее на него выйдете, тем лучше для вас: сможете работать с этими 84% заказчиков без проблем.

2. Графика, дизайн, разработка и программирование, продвижение и тексты — самые ходовые направления. Проще всего продать то, что-либо легко объяснить и показать (дизайн, тексты), либо, наоборот, слишком сложно, чтобы заказчик делал это сам (продвижение, разработка).

3. Главный мотив работы с фрилансером для 66% заказчиков — возможность привлекать высококвалифицированных специалистов на короткое время. Экономия на услугах привлекает гораздо меньше заказчиков — 49%. Это значит, что прокачивать свои навыки и профессионализм гораздо выгоднее, чем занижать цены.

4. Интересно, что 32% заказчиков — сами фрилансеры. С ними проще договориться, при этом — знаю по себе — ТЗ ставить все равно часто забывают. И это еще один аргумент в пользу того, чтобы самостоятельно составлять ТЗ и согласовывать его с клиентом — меньше головной боли обеим сторонам.

5. Чем фрилансер цепляет заказчиков: положительный опыт работы, рейтинг, отзывы, готовность быть на связи — все выше 40%, а вот опыт и личный интерес к проекту играют роль в 31% случаев. Так что цель любой работы — остаться в хороших отношениях с заказчиком и стремиться к постоянному сотрудничеству, о чем я, кстати, как-то писала пост (выгоднее брать 1-2 постоянных проекта и добирать остальное разовыми).

6. 94% заказчиков нет дела, где живет фрилансер. Это очевидно, но меня на эфирах почему-то продолжают спрашивать, важны ли город/страна проживания) Страна может влиять только на способ оплаты.

7. 90% заказчиков контролируют работу через мессенджеры/почту и только в 32% случаев получают отчеты о работе. Отчеты помогают повысить доверие и показать профессионализм, так что если у вас есть, о чем отчитываться, попробуйте это делать — скорее всего, заказчик будет рад (а значит, вернется к вам с новым проектом).

Как вам факты и выводы?
источник
2020 October 07
Broccoli Freelance
21 октября выступаю на юбилейной конференции от Академии правильных копирайтеров. Буду говорить про лестницу Ханта: как писать тексты, опираясь на теплоту аудитории, что такое прогрев и как он влияет на содержание текстов.

Помимо меня там будет еще 23 спикера: известные копирайтеры, писатели, маркетологи, блогеры, тренеры и руководители онлайн-проектов раскроют секреты создания текстов, построенных на внимании к целевой аудитории и самому себе.
Вас ждет 24 доклада на актуальные темы, профессиональное сообщество, вдохновение и список фишек и приемов для внедрения.

Для кого конференция:

— для профессиональных копирайтеров, авторов статей и контент-маркетологов;
— для предпринимателей, владельцев онлайн-бизнеса, коучей, тренеров и психологов;
— для вольных художников любого направления.

Спикеры — эксперты-практики, которые ежедневно, сами работают с клиентами, ведут проекты, тестируют инструменты и дадут на выступлении только то, что реально работает здесь и сейчас.

«Копирайтинг-2020» пройдет с 19 по 23 октября, участие бесплатное. Регистрируйтесь по ссылке: https://free-writing.ru/copyconfa2020/
источник
2020 October 08
Broccoli Freelance
Новый способ развести на деньги. Будьте осторожнее и посылайте таких лесом! И не забывайте кидать жалобу, чтоб их поскорее заблочили.
источник
Broccoli Freelance
Переслано от Алёнка Винокурова...
источник
2020 October 09
Broccoli Freelance
Я наконец-то дозрела до запуска Патреона! Вот он: https://www.patreon.com/digitalbroccoli

Сейчас там есть:

— аудиоверсии статей (не всех, но мы усиленно работаем над этим) — можно слушать их вместо того, чтобы читать;
— несколько чек-листов для фриланса: как выбрать направление и составить план развития, как составить лендинг;
— аудиоверсии вебинаров про нетворкинг, поиск идей, вопрос-ответ → это больше 6 часов аудио с полезнейшей информацией! По зарубежному фрилансу тоже скоро добавлю;
— эксклюзивные посты.

В планах — эфиры Вопрос-Ответ, обзоры нон-фикшна и ближе к декабрю уроки по монтажу/инструментам, которые я использую в работе. Если пойму, что патреон удобен и заходит людям, буду делать больше контента 💚

Я ввела три тарифа: для тех, кто хочет просто поддержать проект + слушать статьи и пользоваться чек-листами; тариф с эксклюзивными постами и статьями, которых больше нигде не будет; максимальный тариф с возможностью участвовать в разборах портфолио, кейсов, откликов и задавать вопросы в прямом эфире.

Пока что я тестирую эту площадку и тарифы, чтобы понять, что важнее и нужнее и как мне самой комфортно работать. Но думаю, что такой формат выигрышный и для вас, и для меня: вы получаете много инфы в удобных форматах за 200-900 рублей в месяц (3-12 долларов в зависимости от тарифа), а я могу развивать проект и сервисы, давать больше пользы и активнее вкладываться как эмоционально, так и материально.

А еще на патреоне вы можете предлагать свои темы и оставлять запросы в комментариях: что еще озвучить, какие вебинары провести, какие активности/челленджи/марафоны нужны. И все реализуем 🏄

Присоединяйтесь: https://www.patreon.com/digitalbroccoli
источник
2020 October 10
Broccoli Freelance
Кстати, по поводу нетворкинга я часто говорю: добавляйтесь в чаты конференций, мастер-классов, курсов, они часто превращаются в чаты поиска сотрудников, там МОРЕ работы.

Скоро пройдет Суровый Питерский SMM онлайн, в этот раз бесплатно, там в чате уже почти 5000 человек, каждый день ищут специалистов на разные задачи. Летом у Румянцева и Франкель было еще несколько конференций: Белая конфа, Найди свой трафик, недавно прошла SOLD OUT про ивенты, везде есть чаты. Если не успели онлайн, есть смысл покупать записи, чтобы попасть в чат. Поверьте, это окупается)

Не упускайте возможности 😎
источник
2020 October 11
Broccoli Freelance
На следующей неделе (12-16 октября) делаю марафон по личному бренду: для тех, кто очень хотел наконец-то начать его развивать, но все никак не находил времени или мотивации. Будет 5 заданий, отчеты в чате и один поддерживающий вебинар в среду 🖥

Я планировала провести его только для участников курса «Крутой фрилансер», но хочется открыть для всех желающих — сможете потестировать работу со мной и понять, в какую сторону вам двигаться дальше 😍

Марафон бесплатный, но в нем не будет теории — только практические задания. Поэтому если хотите участвовать, настоятельно рекомендую купить и посмотреть сегодня мой мини-курс по личному бренду фрилансера, чтобы сделать все сразу правильно: https://learn.digitalbroccoli.com/course/personal-brand Он стоит 1300 рублей, примерно как обычно стоят платные марафоны))

Ссылку здесь не даю, чтобы не было случайных прохожих в чате. Если загорелись — напишите мне в личку @mkotery, добавлю вас. И будьте готовы активно работать всю неделю 😎
источник
2020 October 12
Broccoli Freelance
Ловите кусочек из вебинара «Нетворкинг для фрилансера»: https://www.youtube.com/watch?v=O0dDVuToH5Q

Рассказываю про воронку продаж фрилансера. Как продавать услуги не только в момент отклика, но и выстраивая воронку для подписчиков в инстаграме/друзей в фейсбуке? Кто будет покупать? Какой когда контент давать?

Подробнее об этом рассказываю на вебинаре, аудиоверсия на патреоне https://www.patreon.com/posts/netvorking-dlia-42451438 на тарифе $12/~920 руб в месяц. https://www.youtube.com/watch?v=O0dDVuToH5Q
источник
2020 October 13
Broccoli Freelance
источник
Broccoli Freelance
Друзья, у меня просто невероятнейшая новость!!!

Я пару раз уже упоминала, что пишу книгу по фрилансу. Все лето я каждый день собирала все знания и весь свой опыт, который накопился за 9 лет, чтобы сделать самую подробную, полезную и всеохватывающую инструкцию по выходу на фриланс, поиску заказов, работе с клиентами и продвижения своих услуг. И, наконец, книга готова! 😍

Она выйдет в ноябре — уже совсем скоро, а сейчас доступен предзаказ.

Моя книга «Записки удаленщика. Как стать крутым фрилансером» — это полноценный курс по переходу на фриланс и удаленку, со множеством моих историй, примеров и советов. Я постаралась написать ее так, чтобы было интересно всем — и тем, кто проходил мой курс «Крутой фрилансер», и тем, кто только начал изучать тему фриланса.

Я думаю, даже если вы давно читаете мой канал, вы найдете в этой книге много полезного и нового, а разрозненная информация в голове сложится в понятную, стройную инструкцию, которая — главное! — всегда под рукой.

Это невероятное чувство, когда делаешь что-то настолько масштабное)

Сейчас вы можете оформить предзаказ, чтобы получить книгу в числе первых, да еще и со скидкой! Переходите по ссылке и оформляйте, она придет уже в ноябре: https://www.labirint.ru/books/770193/?p=32306

Еще немного о книге. Самое, пожалуй, полезное и новое, что я туда добавила — это пример разговора фрилансера с клиентом с момента отклика до сдачи заказа. Я знаю, что это для новичков самый сложный момент: что спрашивать после отклика, как просить предоплату, как не упустить клиента, если он сомневается. В моей книге вы получите эту шпаргалку, чтобы больше никогда не теряться в разговоре и всегда знать, как напомнить о себе 😎

Помимо этого в книге, конечно же, я рассказываю обо всех аспектах: как понять, что тебе нравится, как упаковать имеющееся портфолио или собрать новое, что писать в откликах, как комфортно для себя выстраивать процесс работы — в общем, все, что есть в курсе «Крутой фрилансер», и даже больше. И все это за 300 рублей 😱 Хотя ценность книги в разы больше, точно говорю! 😍

Заказывайте, читайте и обязательно делитесь своими впечатлениями! Очень радуюсь и разделяю радость с вами! ❤️

Еще разок ссылка на предзаказ: https://www.labirint.ru/books/770193/?p=32306

Поздравления тоже принимаются 😄
источник
2020 October 14
Broccoli Freelance
А вы знаете, что книгу можно полистать на сайте книжного магазина? 😍🔥 Открывайте страницу книги https://www.labirint.ru/books/770193/?p=32306, пролистайте немного вниз и читайте содержание и первые 15 страниц первой главы! Чтобы листать, нужно кликать на края страниц справа-слева.

В содержании расписаны не только названия глав, но и части, из которых они состоят. В 11 главе, например, собраны самые частые вопросы новичков — можете уже сейчас посмотреть, какие ситуации я разбираю в книге. А на первых бесплатных страницах показываю разницу между фрилансом и трудовыми отношениями.

Когда вычитывала редакторские правки, подвисала на некоторых главах, потому что даже мне самой интересно перечитывать книгу ❤️ Там действительно много полезного и интересного не только для новичков, но и для опытных фрилансеров. Делайте предзаказ и делитесь потом отзывами на книгу: https://www.labirint.ru/books/770193/?p=32306
источник
Broccoli Freelance
источник
Broccoli Freelance
источник
2020 October 15
Broccoli Freelance
Какой договор заключать с клиентом? Как защитить свои тексты от воровства? Как не запутаться в обилии разных типов договоров? 😳

Не знаю, как у вас, а у меня все эти бумажки все еще вызывают дрожь и холодный пот. Всегда по пять раз перечитываю, что подписываю, и каждый раз волнуюсь, все ли верно составлено.

Моя выпускница Дарья Еремеева написала классную статью, которая раскладывает все по полочкам: какой тип договора выбрать в разных ситуациях, что нужно учесть, как защитить свои права и не нарваться на штраф. Статья в основном для копирайтеров на фрилансе, но полезно будет и другим специалистам, так как есть много общих мест. Изучайте и сохраняйте на будущее: https://digitalbroccoli.com/2020/10/13/law-and-freelance/
источник
2020 October 16
Broccoli Freelance
Что заказчикам не нравится во фрилансерах? Ловите обсуждение, из которого можно взять кучу инсайтов и что-то поменять в своей работе, чтобы выделиться на фоне конкурентов: https://vk.com/wall-40018862_170369

Такие опросы очень полезно изучать: можно посмотреть на работу фрилансера со стороны и понять, что на самом деле важно клиентам. Часто в пылу работы об этом легко забыть, хотя высокий уровень сервиса в итоге перевешивает даже отсутствие опыта и портфолио. Быть адекватным, вовремя отвечать и не затягивать сроки достаточно, чтобы оставить хорошее впечатление о себе как специалисте.

Еще один интересный инсайт: что у некоторых заказчиков есть разделение на фрилансеров и специалистов. Фрилансер для них — это подработчик, человек, который относится к работе не особо ответственно. Специалист (даже если он тоже фрилансер!) — профессионал, которому можно доверять. И я неоднократно повторяла: стремитесь стать не просто фрилансером, а именно специалистом на фрилансе, это повышает вашу ценность, а значит, доход, уровень и количество клиентов.
источник
2020 October 17
Broccoli Freelance
Снова про мошенников. В вакансии ищут дизайнеров для кинопроекта за большие деньги (100-250 тысяч рублей), а потом оформляют на него кредит. Не отправляйте данные паспорта, если не уверены в заказчике на 200% и не получили сначала все ЕГО данные! По его ИП или ООО, скан его паспорта, все контакты (и обязательно проверить: позвонить, написать).

UPD: девушка еще сообщила парню код из смс (поэтому удалось оформить микрозайм) и перевела ему деньги, полученные из МФО на ее карту, якобы нужно было оплатить страховые взносы.

Еще раз напоминаю: никогда не сообщайте код из смс незнакомцам, даже если он очень настаивает и суперлогично обосновывает, и НИКОГДА НЕ ПЕРЕВОДИТЕ ЗАКАЗЧИКАМ И РАБОТОДАТЕЛЯМ ДЕНЬГИ! Сотрудник, как и фрилансер, не должен оплачивать никакие комиссии и взносы заказчика, только свои, если у него есть ИП, через ФНС!
источник
2020 October 18
Broccoli Freelance
digitalbroccoli
Снова про мошенников. В вакансии ищут дизайнеров для кинопроекта за большие деньги (100-250 тысяч рублей), а потом оформляют на него кредит. Не отправляйте данные паспорта, если не уверены в заказчике на 200% и не получили сначала все ЕГО данные! По его ИП или ООО, скан его паспорта, все контакты (и обязательно проверить: позвонить, написать).

UPD: девушка еще сообщила парню код из смс (поэтому удалось оформить микрозайм) и перевела ему деньги, полученные из МФО на ее карту, якобы нужно было оплатить страховые взносы.

Еще раз напоминаю: никогда не сообщайте код из смс незнакомцам, даже если он очень настаивает и суперлогично обосновывает, и НИКОГДА НЕ ПЕРЕВОДИТЕ ЗАКАЗЧИКАМ И РАБОТОДАТЕЛЯМ ДЕНЬГИ! Сотрудник, как и фрилансер, не должен оплачивать никакие комиссии и взносы заказчика, только свои, если у него есть ИП, через ФНС!
Обновила информацию
источник
2020 October 19
Broccoli Freelance
Книга отправилась в печать! 😍😍😍

Напоминаю, что мою классную и подробнейшую книгу про выход на фриланс и работу на удаленке «Записки удаленщика» уже можно заказать, доставка будет в ноябре: https://www.labirint.ru/books/770193/?p=32306

224 страницы про поиск своего направления на фрилансе, упаковку портфолио и услуг, поиск клиентов, выстраивание отношений с заказчиками и личный бренд. Уверена, что таких четких собранных воедино инструкций про фриланс еще не было!

Предзаказ делайте по ссылке: https://www.labirint.ru/books/770193/?p=32306
источник