Size: a a a

Дизайн-чат

2021 January 05

AS

Ann Solo in Дизайн-чат
Mike Vas
а по портфолио, получается, не ясно, что пшик?
Не всегда) потому что срисовывать можно и бездумно, а когда начинают думать сами, понимаешь, что люди самостоятельно думать не умеют совсем.
источник

H

Hein in Дизайн-чат
Mike Vas
конечно, бессмысленно. Я заплатил 1000р за доступ, а потом платил год по инерции. И это было бессмысленно.
А как почитать-то её?)
источник

МП

Матвей Правосудов... in Дизайн-чат
Mike Vas
а по портфолио, получается, не ясно, что пшик?
Ну речь шла про новичков.
источник

AD

Alexandr Drugov in Дизайн-чат
Ann Solo
Не всегда) потому что срисовывать можно и бездумно, а когда начинают думать сами, понимаешь, что люди самостоятельно думать не умеют совсем.
да, это основная проблема, полностью согласен
источник

МП

Матвей Правосудов... in Дизайн-чат
Cosmic
это все «туфта», вот если например взять меня то я бы сказал по простому
я сюда пришел работу работать, а вы извольте мне платить
потому что у мне на вашу эзотерику глубоко ….
вам нужны руки и светлая голова — она перед вами, а вот эти вот все философские вопросики мы с вами в пятницу вечерком за пивом будем обсасывать
Если проекты крутые и сам по себе человек норм, то не важно, что он не философ и вот это всё. А если новичок, то поп портфолио ничего не понятно. Тут можно и про эзотерику спросить (если вам это важно).
источник

MV

Mike Vas in Дизайн-чат
Hein
А как почитать-то её?)
можно купить. Можно у друга спросить. Разве она на год покупается? Я покупал даво на 3 или 4 месяца, а потом с карты по 50 р списывалось каждый месяц.
источник

C

Cosmic in Дизайн-чат
Матвей Правосудов
Если проекты крутые и сам по себе человек норм, то не важно, что он не философ и вот это всё. А если новичок, то поп портфолио ничего не понятно. Тут можно и про эзотерику спросить (если вам это важно).
что по вашему человек норм или нет?
я могу разговаривать трехэтажным матом но при этом круто рисоавть, и….?
источник

МП

Матвей Правосудов... in Дизайн-чат
Cosmic
что по вашему человек норм или нет?
я могу разговаривать трехэтажным матом но при этом круто рисоавть, и….?
Человек может быть токсичным, закрытым, конфликтным. Я бы с таким не стал работать даже если работы хорошие.
источник

MV

Mike Vas in Дизайн-чат
Cosmic
что по вашему человек норм или нет?
я могу разговаривать трехэтажным матом но при этом круто рисоавть, и….?
вероятно, кому-то пофиг на ваш мат, а кому-то нет. На меня вот ругаются за мат (
источник

C

Cosmic in Дизайн-чат
Матвей Правосудов
Человек может быть токсичным, закрытым, конфликтным. Я бы с таким не стал работать даже если работы хорошие.
что по вашему есть токсичность?
источник

МП

Матвей Правосудов... in Дизайн-чат
Cosmic
что по вашему есть токсичность?
Например, неумение давать обратную связь. Или та же грубость.
источник

C

Cosmic in Дизайн-чат
просто иногда болшинство путает токсичность с натуральным поведением в рамках своих внутренних ограничений
источник

MV

Mike Vas in Дизайн-чат
токсичность - это любые проявления поведения, которые отравляют жизнь других вокруг. Они могут быть разными в зависимости от ситуации
источник

AD

Alexandr Drugov in Дизайн-чат
Некоторые только грубостью и проходят дальше, а если сюсюкаешься, то толку ноль, все относительно и зависит от конкретного человека
источник

H

Hein in Дизайн-чат
Mike Vas
можно купить. Можно у друга спросить. Разве она на год покупается? Я покупал даво на 3 или 4 месяца, а потом с карты по 50 р списывалось каждый месяц.
На сайте оплачивается 1200, то есть на год
источник

MV

Mike Vas in Дизайн-чат
Hein
На сайте оплачивается 1200, то есть на год
ну и не жмись)  ПО сравнению с курсами у этой книги хорошее соотношение цена/польза
источник

MV

Mike Vas in Дизайн-чат
если ты новичок
источник

FL

Filipp Lyakh in Дизайн-чат
ID:0
Ввожу новую рубрику: #стать_лидом

Этот пост на Медиуме и VK

Как и говорил в недавнем посте, буду делиться своими открытиями в качестве дизайн-менеджера. Рубрика будет интересна продуктовым дизайнерам, у которых возникла необходимость управлять командой. У меня совсем немного руководящего опыта, но много такого, чего я недавно узнал и о чём хотел бы рассказать. Это живой опыт из первых рук, поскольку я пишу только о том, с чем сталкиваюсь каждый день в Озоне.


1. Режим дизайнера и режим лида

Для начала поговорим о том, как устроена типичная дизайн-команда в корпорации. Везде, где я работал, существовала одинаковая структура из руководителя и нескольких дизайнеров с разным количеством опыта. В среднем она состоит из 3-5 человек. Моя состоит из 6, включая меня. Для меня это комфортный размер. Если меньше — не полностью реализуется пропускная способность команды, некого вести. Если больше — нереально помогать всем и успевать делать ревью для младших. Я знаю человека, у которого в команде 17 дизайнеров и для меня остаётся абсолютной загадкой, как он справляется.

Когда у меня появился первый сотрудник, я по инерции рисовал макеты параллельно с ним. Казалось нерациональным отложить свои макеты и заниматься только ревью. Это приводило к тому, что мне нужно было постоянно переключаться между режимом рисующего дизайнера и режимом лида, а это очень энергозатратно.

Режим дизайнера
Дизайнер принимает требования и вдумчиво проектирует, его темп — медленный. Если он знает своё дело, его не надо дёргать, а надо дать ему нормально описанную задачу и отправить проектировать сценарий. Его работа — создать качественные макеты и учесть все бизнес-требования.

В режиме дизайнера я глубоко погружаюсь в сценарий, пишу доки и делаю прототип, и в эти моменты совершенно невозможно всплывать на поверхность из глубин сознания и отвечать на посторонние вопросы, которые не относятся к текущей задаче.

Режим лида
Лид имеет кардинально другой темп, гораздо более быстрый, чем у дизайнеров. Весь смысл этой роли в том, чтобы вести, вдохновлять, мотивировать и видеть общую картину. Он всегда знает ответ на вопрос «как надо» и намечает дальнейший план действий, как минимум на неделю вперёд.

Львиную долю рабочего времени лида занимает ревью — отсмотр новых макетов и внесение правок других дизайнеров. И чем ниже уровень дизайнеров, тем больше хлопот у лида.

Ревью сценария старшего дизайнера может быть вообще не нужно. В случае с младшим это может растянуться на часы и занять несколько итераций, и это признак того, что задача была недостаточно для него описана.

В процессе ревью лид много занимается образованием других дизайнеров, поскольку это естественный способ передать опыт. Поэтому, невозможна ситуация, когда лидом становится неопытный дизайнер, который не знает как надо и не прохавал эту жизнь с пустого файла в Фигме до классного продукта на проде. Ему нечего передавать другим и некуда вести.

Лид не может слишком глубоко погружаться в детали, потому что иначе увязнет в них и сделает всё за своих дизайнеров, а это пример плохого управления. Если лид активно проектирует свои сценарии, очень сложно провести грань, где ещё надо рисовать, а где уже надо делегировать и отдать докручивание мелочей другим. Если дизайнер оперирует блоками на странице и экранами, лид должен оперировать целыми сценариями и смотреть на них с точки зрения пользователя, а не исполнителя.

Поэтому, я довольно быстро принял решение отказаться от того, чтобы брать сценарии себе в работу на равных с другими дизайнерами. Когда в команде от 3 дизайнеров, ревью и согласования требований занимают достаточно времени, чтобы лид не сидел без дела. Теперь я сконцентрировался только на ревью и менеджменте. Жаль, что я совсем не рисую, мне бы хотелось.

Задавай свои вопросы про управление командой в комментариях, чтобы я развил интересующие тебя темы.


#для_профи
Кроссревью не пробовали? Когда ревьюит не только лид, а вся команда.

Из плюсов: у лида больше свободного времени; если дизайнер отмечает какую-то ошибку в чужом макете, он старается не допускать ее в своем
источник

C

Cosmic in Дизайн-чат
ну вот вам недавний кейс
пришел на работу на испыталку 3 месяца, проект большой, работы очень много
значит сижу я вкалываю и тут вечером подкатывает ко мне сотрудница говорит мол а пошли бухать, мы там собираемся

я умом понимаю что да надо бухать, вливаться в колектив, но если не успею по срокам то не пройду ИС

я ей отвечаю извини работы много надо все сделать, бухать потом будем

ну ее реакция была мол типа ты чего такой скучный, хотя у нее испыталки то не было она там уже на ставке сидела
источник

MV

Mike Vas in Дизайн-чат
скучность и токсичность так-то разные вещи
источник