Size: a a a

Дизайн-чат

2021 January 05

AD

Alexandr Drugov in Дизайн-чат
Матвей Правосудов
Можно спросить у падавана, куда он хочет развиваться и какие направления ему нравятся. Если у вас мисматч, то возможно стоит расстаться. А если вы не знали про его цели и они совпадают с целями команды — стоит обратить на них внимание.
Скорее падаван заинтересован в рубке легких денег на одностраничных лендингах, а не анализе и проектировании сложных систем и разработке сценариев, что требует значительных мозговых усилий и времени
источник

МП

Матвей Правосудов... in Дизайн-чат
Alexandr Drugov
Скорее падаван заинтересован в рубке легких денег на одностраничных лендингах, а не анализе и проектировании сложных систем и разработке сценариев, что требует значительных мозговых усилий и времени
Тогда выход очевиден :-) Падаванов на рынке больше чем пользователей.
источник

AD

Alexandr Drugov in Дизайн-чат
Матвей Правосудов
Тогда выход очевиден :-) Падаванов на рынке больше чем пользователей.
Сделаю ещё один мотивационный подход) спасибо. Скиллбокс и прочие инкубаторы красивых картинок для дрибла штампуют сотни «специалистов», размывая рынок. Искать думающих людей становится все сложнее
источник

C

Cosmic in Дизайн-чат
ID:0
Ввожу новую рубрику: #стать_лидом

Этот пост на Медиуме и VK

Как и говорил в недавнем посте, буду делиться своими открытиями в качестве дизайн-менеджера. Рубрика будет интересна продуктовым дизайнерам, у которых возникла необходимость управлять командой. У меня совсем немного руководящего опыта, но много такого, чего я недавно узнал и о чём хотел бы рассказать. Это живой опыт из первых рук, поскольку я пишу только о том, с чем сталкиваюсь каждый день в Озоне.


1. Режим дизайнера и режим лида

Для начала поговорим о том, как устроена типичная дизайн-команда в корпорации. Везде, где я работал, существовала одинаковая структура из руководителя и нескольких дизайнеров с разным количеством опыта. В среднем она состоит из 3-5 человек. Моя состоит из 6, включая меня. Для меня это комфортный размер. Если меньше — не полностью реализуется пропускная способность команды, некого вести. Если больше — нереально помогать всем и успевать делать ревью для младших. Я знаю человека, у которого в команде 17 дизайнеров и для меня остаётся абсолютной загадкой, как он справляется.

Когда у меня появился первый сотрудник, я по инерции рисовал макеты параллельно с ним. Казалось нерациональным отложить свои макеты и заниматься только ревью. Это приводило к тому, что мне нужно было постоянно переключаться между режимом рисующего дизайнера и режимом лида, а это очень энергозатратно.

Режим дизайнера
Дизайнер принимает требования и вдумчиво проектирует, его темп — медленный. Если он знает своё дело, его не надо дёргать, а надо дать ему нормально описанную задачу и отправить проектировать сценарий. Его работа — создать качественные макеты и учесть все бизнес-требования.

В режиме дизайнера я глубоко погружаюсь в сценарий, пишу доки и делаю прототип, и в эти моменты совершенно невозможно всплывать на поверхность из глубин сознания и отвечать на посторонние вопросы, которые не относятся к текущей задаче.

Режим лида
Лид имеет кардинально другой темп, гораздо более быстрый, чем у дизайнеров. Весь смысл этой роли в том, чтобы вести, вдохновлять, мотивировать и видеть общую картину. Он всегда знает ответ на вопрос «как надо» и намечает дальнейший план действий, как минимум на неделю вперёд.

Львиную долю рабочего времени лида занимает ревью — отсмотр новых макетов и внесение правок других дизайнеров. И чем ниже уровень дизайнеров, тем больше хлопот у лида.

Ревью сценария старшего дизайнера может быть вообще не нужно. В случае с младшим это может растянуться на часы и занять несколько итераций, и это признак того, что задача была недостаточно для него описана.

В процессе ревью лид много занимается образованием других дизайнеров, поскольку это естественный способ передать опыт. Поэтому, невозможна ситуация, когда лидом становится неопытный дизайнер, который не знает как надо и не прохавал эту жизнь с пустого файла в Фигме до классного продукта на проде. Ему нечего передавать другим и некуда вести.

Лид не может слишком глубоко погружаться в детали, потому что иначе увязнет в них и сделает всё за своих дизайнеров, а это пример плохого управления. Если лид активно проектирует свои сценарии, очень сложно провести грань, где ещё надо рисовать, а где уже надо делегировать и отдать докручивание мелочей другим. Если дизайнер оперирует блоками на странице и экранами, лид должен оперировать целыми сценариями и смотреть на них с точки зрения пользователя, а не исполнителя.

Поэтому, я довольно быстро принял решение отказаться от того, чтобы брать сценарии себе в работу на равных с другими дизайнерами. Когда в команде от 3 дизайнеров, ревью и согласования требований занимают достаточно времени, чтобы лид не сидел без дела. Теперь я сконцентрировался только на ревью и менеджменте. Жаль, что я совсем не рисую, мне бы хотелось.

Задавай свои вопросы про управление командой в комментариях, чтобы я развил интересующие тебя темы.


#для_профи
почему лид не рисует?
будучи на лекции в одной компании их главный дизайнер сказал что нерисующий лид дизайнеров это очень плохо
источник

МП

Матвей Правосудов... in Дизайн-чат
Alexandr Drugov
Сделаю ещё один мотивационный подход) спасибо. Скиллбокс и прочие инкубаторы красивых картинок для дрибла штампуют сотни «специалистов», размывая рынок. Искать думающих людей становится все сложнее
Кстати, на собесе можно проверять подходит ли чувачок под ваше мироощущение. Можно поспрашивать про отношение к дизайну, философию, большие цели, желание учиться и всё такое.
источник

AS

Ann Solo in Дизайн-чат
ID:0
Ввожу новую рубрику: #стать_лидом

Этот пост на Медиуме и VK

Как и говорил в недавнем посте, буду делиться своими открытиями в качестве дизайн-менеджера. Рубрика будет интересна продуктовым дизайнерам, у которых возникла необходимость управлять командой. У меня совсем немного руководящего опыта, но много такого, чего я недавно узнал и о чём хотел бы рассказать. Это живой опыт из первых рук, поскольку я пишу только о том, с чем сталкиваюсь каждый день в Озоне.


1. Режим дизайнера и режим лида

Для начала поговорим о том, как устроена типичная дизайн-команда в корпорации. Везде, где я работал, существовала одинаковая структура из руководителя и нескольких дизайнеров с разным количеством опыта. В среднем она состоит из 3-5 человек. Моя состоит из 6, включая меня. Для меня это комфортный размер. Если меньше — не полностью реализуется пропускная способность команды, некого вести. Если больше — нереально помогать всем и успевать делать ревью для младших. Я знаю человека, у которого в команде 17 дизайнеров и для меня остаётся абсолютной загадкой, как он справляется.

Когда у меня появился первый сотрудник, я по инерции рисовал макеты параллельно с ним. Казалось нерациональным отложить свои макеты и заниматься только ревью. Это приводило к тому, что мне нужно было постоянно переключаться между режимом рисующего дизайнера и режимом лида, а это очень энергозатратно.

Режим дизайнера
Дизайнер принимает требования и вдумчиво проектирует, его темп — медленный. Если он знает своё дело, его не надо дёргать, а надо дать ему нормально описанную задачу и отправить проектировать сценарий. Его работа — создать качественные макеты и учесть все бизнес-требования.

В режиме дизайнера я глубоко погружаюсь в сценарий, пишу доки и делаю прототип, и в эти моменты совершенно невозможно всплывать на поверхность из глубин сознания и отвечать на посторонние вопросы, которые не относятся к текущей задаче.

Режим лида
Лид имеет кардинально другой темп, гораздо более быстрый, чем у дизайнеров. Весь смысл этой роли в том, чтобы вести, вдохновлять, мотивировать и видеть общую картину. Он всегда знает ответ на вопрос «как надо» и намечает дальнейший план действий, как минимум на неделю вперёд.

Львиную долю рабочего времени лида занимает ревью — отсмотр новых макетов и внесение правок других дизайнеров. И чем ниже уровень дизайнеров, тем больше хлопот у лида.

Ревью сценария старшего дизайнера может быть вообще не нужно. В случае с младшим это может растянуться на часы и занять несколько итераций, и это признак того, что задача была недостаточно для него описана.

В процессе ревью лид много занимается образованием других дизайнеров, поскольку это естественный способ передать опыт. Поэтому, невозможна ситуация, когда лидом становится неопытный дизайнер, который не знает как надо и не прохавал эту жизнь с пустого файла в Фигме до классного продукта на проде. Ему нечего передавать другим и некуда вести.

Лид не может слишком глубоко погружаться в детали, потому что иначе увязнет в них и сделает всё за своих дизайнеров, а это пример плохого управления. Если лид активно проектирует свои сценарии, очень сложно провести грань, где ещё надо рисовать, а где уже надо делегировать и отдать докручивание мелочей другим. Если дизайнер оперирует блоками на странице и экранами, лид должен оперировать целыми сценариями и смотреть на них с точки зрения пользователя, а не исполнителя.

Поэтому, я довольно быстро принял решение отказаться от того, чтобы брать сценарии себе в работу на равных с другими дизайнерами. Когда в команде от 3 дизайнеров, ревью и согласования требований занимают достаточно времени, чтобы лид не сидел без дела. Теперь я сконцентрировался только на ревью и менеджменте. Жаль, что я совсем не рисую, мне бы хотелось.

Задавай свои вопросы про управление командой в комментариях, чтобы я развил интересующие тебя темы.


#для_профи
Ну да, вот интересно, как понять, где твои косяки, а где косяки младших дизайнеров. Например когда они косячат по невнимательности, совершают глупые ошибки, иногда одни и те же... Из раза в раз... Может есть какие то советы, как разганичить: это не моя ответственность, а их косяки (из-за неопытности, невнимательности, необучаемости) или моя некомпетентность как лида (я плохо объясняю, плохо ревьювлю и тп) ?
источник

AD

Alexandr Drugov in Дизайн-чат
Cosmic
почему лид не рисует?
будучи на лекции в одной компании их главный дизайнер сказал что нерисующий лид дизайнеров это очень плохо
Потому что растёт в продакта или оунера. Уже не до этого. Это про менеджмент, а не дизайн
источник

МП

Матвей Правосудов... in Дизайн-чат
Cosmic
почему лид не рисует?
будучи на лекции в одной компании их главный дизайнер сказал что нерисующий лид дизайнеров это очень плохо
Понятие лида широкое.

Можно заставить рисовать и арт-директора, но тогда на ревью останется мало времени. Лучше пустить все силы на отсмотр работ. Грубо говоря, лид поднимает уровень решений почти до своего, зато сразу всем дизайнерам.
источник

МП

Матвей Правосудов... in Дизайн-чат
ID:0
Ввожу новую рубрику: #стать_лидом

Этот пост на Медиуме и VK

Как и говорил в недавнем посте, буду делиться своими открытиями в качестве дизайн-менеджера. Рубрика будет интересна продуктовым дизайнерам, у которых возникла необходимость управлять командой. У меня совсем немного руководящего опыта, но много такого, чего я недавно узнал и о чём хотел бы рассказать. Это живой опыт из первых рук, поскольку я пишу только о том, с чем сталкиваюсь каждый день в Озоне.


1. Режим дизайнера и режим лида

Для начала поговорим о том, как устроена типичная дизайн-команда в корпорации. Везде, где я работал, существовала одинаковая структура из руководителя и нескольких дизайнеров с разным количеством опыта. В среднем она состоит из 3-5 человек. Моя состоит из 6, включая меня. Для меня это комфортный размер. Если меньше — не полностью реализуется пропускная способность команды, некого вести. Если больше — нереально помогать всем и успевать делать ревью для младших. Я знаю человека, у которого в команде 17 дизайнеров и для меня остаётся абсолютной загадкой, как он справляется.

Когда у меня появился первый сотрудник, я по инерции рисовал макеты параллельно с ним. Казалось нерациональным отложить свои макеты и заниматься только ревью. Это приводило к тому, что мне нужно было постоянно переключаться между режимом рисующего дизайнера и режимом лида, а это очень энергозатратно.

Режим дизайнера
Дизайнер принимает требования и вдумчиво проектирует, его темп — медленный. Если он знает своё дело, его не надо дёргать, а надо дать ему нормально описанную задачу и отправить проектировать сценарий. Его работа — создать качественные макеты и учесть все бизнес-требования.

В режиме дизайнера я глубоко погружаюсь в сценарий, пишу доки и делаю прототип, и в эти моменты совершенно невозможно всплывать на поверхность из глубин сознания и отвечать на посторонние вопросы, которые не относятся к текущей задаче.

Режим лида
Лид имеет кардинально другой темп, гораздо более быстрый, чем у дизайнеров. Весь смысл этой роли в том, чтобы вести, вдохновлять, мотивировать и видеть общую картину. Он всегда знает ответ на вопрос «как надо» и намечает дальнейший план действий, как минимум на неделю вперёд.

Львиную долю рабочего времени лида занимает ревью — отсмотр новых макетов и внесение правок других дизайнеров. И чем ниже уровень дизайнеров, тем больше хлопот у лида.

Ревью сценария старшего дизайнера может быть вообще не нужно. В случае с младшим это может растянуться на часы и занять несколько итераций, и это признак того, что задача была недостаточно для него описана.

В процессе ревью лид много занимается образованием других дизайнеров, поскольку это естественный способ передать опыт. Поэтому, невозможна ситуация, когда лидом становится неопытный дизайнер, который не знает как надо и не прохавал эту жизнь с пустого файла в Фигме до классного продукта на проде. Ему нечего передавать другим и некуда вести.

Лид не может слишком глубоко погружаться в детали, потому что иначе увязнет в них и сделает всё за своих дизайнеров, а это пример плохого управления. Если лид активно проектирует свои сценарии, очень сложно провести грань, где ещё надо рисовать, а где уже надо делегировать и отдать докручивание мелочей другим. Если дизайнер оперирует блоками на странице и экранами, лид должен оперировать целыми сценариями и смотреть на них с точки зрения пользователя, а не исполнителя.

Поэтому, я довольно быстро принял решение отказаться от того, чтобы брать сценарии себе в работу на равных с другими дизайнерами. Когда в команде от 3 дизайнеров, ревью и согласования требований занимают достаточно времени, чтобы лид не сидел без дела. Теперь я сконцентрировался только на ревью и менеджменте. Жаль, что я совсем не рисую, мне бы хотелось.

Задавай свои вопросы про управление командой в комментариях, чтобы я развил интересующие тебя темы.


#для_профи
Надеюсь, Саша не против что я тут наспамил :)
источник

C

Cosmic in Дизайн-чат
Матвей Правосудов
Понятие лида широкое.

Можно заставить рисовать и арт-директора, но тогда на ревью останется мало времени. Лучше пустить все силы на отсмотр работ. Грубо говоря, лид поднимает уровень решений почти до своего, зато сразу всем дизайнерам.
вопрос остается только в том сколько там всего ревьювить надо, ну и что конкретно ревьювить, это если там все отсупы проверять то да может и занять много времени
источник

AS

Ann Solo in Дизайн-чат
Матвей Правосудов
Кстати, на собесе можно проверять подходит ли чувачок под ваше мироощущение. Можно поспрашивать про отношение к дизайну, философию, большие цели, желание учиться и всё такое.
Ой, на собесах они такого наговорят... А на деле потом оказывается, что пшик 😁
источник

AD

Alexandr Drugov in Дизайн-чат
Ann Solo
Ну да, вот интересно, как понять, где твои косяки, а где косяки младших дизайнеров. Например когда они косячат по невнимательности, совершают глупые ошибки, иногда одни и те же... Из раза в раз... Может есть какие то советы, как разганичить: это не моя ответственность, а их косяки (из-за неопытности, невнимательности, необучаемости) или моя некомпетентность как лида (я плохо объясняю, плохо ревьювлю и тп) ?
Мне помогает составление списка проверок для падавана (из косяков, которые он повторяет), перед тем как он отправляет мне итерацию. Также люблю отправить 5 раз проверить перед ревью. А у вас какой опыт?
источник

МП

Матвей Правосудов... in Дизайн-чат
Ann Solo
Ну да, вот интересно, как понять, где твои косяки, а где косяки младших дизайнеров. Например когда они косячат по невнимательности, совершают глупые ошибки, иногда одни и те же... Из раза в раз... Может есть какие то советы, как разганичить: это не моя ответственность, а их косяки (из-за неопытности, невнимательности, необучаемости) или моя некомпетентность как лида (я плохо объясняю, плохо ревьювлю и тп) ?
Можно спросить у опытного товарища, необязательно внутри компании. Вообще это универсальный совет. Главное в контекст погрузить.

Если вы объясняете ошибки, а они повторяются из раза в раз, то вряд ли это ваша проблема.
источник

СО

Саша Окунев... in Дизайн-чат
Матвей Правосудов
Надеюсь, Саша не против что я тут наспамил :)
Спасибо, Матвей, всегда приятно читать интересные мысли от компетентного человека, так что радуй.
источник

AD

Alexandr Drugov in Дизайн-чат
Матвей Правосудов
Кстати, на собесе можно проверять подходит ли чувачок под ваше мироощущение. Можно поспрашивать про отношение к дизайну, философию, большие цели, желание учиться и всё такое.
Я верю только в тестовое задание, спросить почему ты именно так решил поставленную задачу.
источник

H

Hein in Дизайн-чат
Привет. Есть те кто пользовались подпиской на книги Горбунова? Хочу взять подписку на одну книгу, не знаю если ли смысл. Информация в книгах обновляется? Просто я прочту её за 2 недели, а платить за год как-то бессмысленно
источник

C

Cosmic in Дизайн-чат
Матвей Правосудов
Кстати, на собесе можно проверять подходит ли чувачок под ваше мироощущение. Можно поспрашивать про отношение к дизайну, философию, большие цели, желание учиться и всё такое.
это все «туфта», вот если например взять меня то я бы сказал по простому
я сюда пришел работу работать, а вы извольте мне платить
потому что у мне на вашу эзотерику глубоко ….
вам нужны руки и светлая голова — она перед вами, а вот эти вот все философские вопросики мы с вами в пятницу вечерком за пивом будем обсасывать
источник

MV

Mike Vas in Дизайн-чат
Ann Solo
Ой, на собесах они такого наговорят... А на деле потом оказывается, что пшик 😁
а по портфолио, получается, не ясно, что пшик?
источник

ПН

Павел Нагорный... in Дизайн-чат
Mike Vas
а по портфолио, получается, не ясно, что пшик?
Не думаю, что у джунов в портфолио могут быть какие то проекты, где надо много думать и делать сценарии)
источник

MV

Mike Vas in Дизайн-чат
Hein
Привет. Есть те кто пользовались подпиской на книги Горбунова? Хочу взять подписку на одну книгу, не знаю если ли смысл. Информация в книгах обновляется? Просто я прочту её за 2 недели, а платить за год как-то бессмысленно
конечно, бессмысленно. Я заплатил 1000р за доступ, а потом платил год по инерции. И это было бессмысленно.
источник