Ibp
Так, чтобы было еще более понятно мое мнение, то вот для себя я вижу одну из задач датасайнтиста, что ко мне приходит клиент, приносит кучу данных: табличных, картинок, звуков и говорит - вот это у меня есть, сделайте что нибудь с этим, чтоб я денег больше зарабатывал и тп. а не обучаться на каком то датасете.
Так да, в вопросе соревнований многие вопросы уже решены за участников оргами: данные подготовлены, метрика выбрана.
То, что соревнования отличаются от работы дс’а в энтерпрайзе — никто ж не спорит. Но не все ж в бизнес упирается.
Во-первых, в рисерче схожестей с соревнованиями больше, чем в бизнесе.
Во-вторых, в энтерпрайзах очень часто работают так себе спецы именно по мл/дл части. В sql и понимании домена они, конечно, мастаки, но вот сделать грамотную валидацию, понимать, как устроены под капотом lgb,xgb,SVM итд многие из них, увы, не могут.