У человечества существует три главных страха.
Страх публичных выступлений.
Страх смерти.
Страх самостоятельно настроить таргетированную рекламу.
Первые два страха излечимы, третий, до последнего времени считался безнадежным.
Нет, правда - сотни, если не тысячи раз я слышал от учеников фразы вроде: «Ой, залез я однажды в эдс менеджер фэйсбука - самолетами легче управлять!», «Я как-то попробовал настроить таргетинг во ВКонтакте - так он у меня все деньги за день скрутил!», «Таргетированная реклама? Все эти пиксели, ретаргетинги, лукэлайки, динамические ремаркетинги, да оффлайн-события? О, нет - пусть этим профессиональные маркетологи занимаются».
Так вот, я всегда повторял и буду повторять одну крамольную вещь. Для того чтобы получать с таргетированной рекламы продажи, заявки и другие желанные Вам не нужен никакой профессиональный маркетолог (роль профессиональных маркетологов в современном маркетинге вообще сильно преувеличена, но сейчас не об этом). Таргетированную рекламу в любой социальной сети может настроить (и, главное, эффективно настроить) любой человек, имеющий ясную голову, две руки и компьютер с устойчивым интернет-соединением.
И я решил доказать эти слова делом. Просто взять и за 2 дня научить любого желающего, вне зависимости от его начального уровня, запуску кампании таргетированной рекламы, причем сразу на Facebook, во ВКонтакте, и в Instagram.
Сказано - сделано. Три месяца я готовил воркшоп «Таргетированная реклама в социальных сетях» (
http://imarkschool.ru/target-online) - слушатели приходят с ноутбуками и на месте настраивают рекламу в трех социальных сетях. Три месяца я проектировал каждую секунду воркшопа, адаптировал все технологии под слушателей различного уровня, выковыривал с корнем все сложные термины, которыми любят сыпать таргетологи, прорабатывал драматургию, а также групповую и индивидуальную динамики тренинга.
И вот 13-14 марта прошла премьера воркшопа в онлайне, а 15-16 марта - «вживую» в Москве.
Многие мои коллеги говорили что формат, который я выбрал - это самоубийство. Что не выдержат люди 13 часов «Нажмите сюда, а теперь сюда». Уснут, потеряют внимание, будут сидеть и думать «Ну когда же это все закончится».
Эти аргументы, безусловно, были резонны, таргетированная реклама, это не работа с контентом или вирусный маркетинг - веселого здесь мало. Однако я знал, что все будет великолепно. Я знал, что смогу передать свою любовь к таргетированной рекламе (да, представьте себе - бывает и такое) слушателям. Именно поэтому мы решили что ограничим набор максимум 40 участниками.
Передача знаний масштабируема, один преподаватель может передать знания тысячам людей, а вот передача умения всегда индивидуальна - от мастера к ученику. Поэтому я предусмотрел много личного общения - мы с кураторами ходили по рядам, подсказывали, направляли, помогали справляться с препятствиями.
В итоге, воркшоп прошел на одном дыхании. При крайне сложной программе (мы проработали все, даже самые сложные техники, например, динамический ремаркетинг с каталогами товаров на Facebook и сложные форматы парсинга через Церебро и Pepper.Ninja) слушатели совершенно не заскучали, а, напротив, с энтузиазмом, вслед за мной создали и настроили объявления, а затем увлеченно «тюнинговали» их, внедряя все самые важные техники.
Многие слушатели ранее работали с подрядчиками по таргетированной рекламе и как же часто они их вспоминали на протяжении всего воркшопа...
Один из слушателей обнаружил что из его кабинета (и за его бюджет) «под шумок» откручивали объявления другой компании;
В большинстве кампаний исполнители не парились с подбором ЦА, ограничиваясь таргетингом по городу, максимум по возрасту;
Большинство подрядчиков крутили одни и те же объявления месяцами и годами, не беспокоясь о стабильно падающих показателях конверсий и растущей цене;
Все, без исключения признали, что их объявлениям не уделялось должного внимания.
Но это все лирика. Главный результат другой. С самого утра следующего дня слушатели стали писать мне что у них пошли заявки и продажи. А это, как ни крути, главная задача и главный показатель эффективности воркшопа.