Просто фокус двигается. Раньше нельзя было писать бизнес-логику без умение руками сделать список или посчитать эффективность алгоритма. Сейчас - легко. А вот коммуникативные навыки и умение читать за пределами ТЗ стали важнее (для продукта). Хотя бывают исключения, конечно )
иногда проще работать даже с бизнес требованиями чем с тз и пожеланиями странных полутехнарей
я вчера общался с гендиром одной конторы, которому втирают о срочной необходимости переписывания всего на микросерсивы, срочное внедрение кубера, и нанятие аджайл мамки, я посмотрел бп, посмотрел чем занимаются, и сказал - им это совершенно ненужно, и можно обойтись другими средствами, и даже кол-во персонала не увеличивая. Посмотрим что выйграет, хайп или разум
иногда проще работать даже с бизнес требованиями чем с тз и пожеланиями странных полутехнарей
Угу. Собственно, сейчас (для меня и в тех проектах, что я вижу) важнее умение понимать бизнес-требования, умение думать про продукт целиком - нежели оптимизировать байтики. Ну, как там в соседнем чатике Олег пишет "команда затаскивает внутрь все компетенции". Предметную область и продукт-менеджмент тоже.
Угу. Собственно, сейчас (для меня и в тех проектах, что я вижу) важнее умение понимать бизнес-требования, умение думать про продукт целиком - нежели оптимизировать байтики. Ну, как там в соседнем чатике Олег пишет "команда затаскивает внутрь все компетенции". Предметную область и продукт-менеджмент тоже.
если у анс сейчас всё пройдёт нормально, то у нас будет команда на 14 еловек, 12 из которых чистые технари и 2 еловека полутехнари на бп и на разговор с заказчиками. Я всё же считаю, что нет смысла чтобы все технари понимали бизнес
если у анс сейчас всё пройдёт нормально, то у нас будет команда на 14 еловек, 12 из которых чистые технари и 2 еловека полутехнари на бп и на разговор с заказчиками. Я всё же считаю, что нет смысла чтобы все технари понимали бизнес
Тут надо смотреть по проекту. Оно по разному бывает. Если проект в очень "нечеткой" среде, то нужно бы побольше спецов по бизнесу. Если все очень конкретно, то можно и минимумом разбирающихся в предметке обойтись.
Тут надо смотреть по проекту. Оно по разному бывает. Если проект в очень "нечеткой" среде, то нужно бы побольше спецов по бизнесу. Если все очень конкретно, то можно и минимумом разбирающихся в предметке обойтись.
хз, я всё же за то, что надт сначала на берегу обговаривать условия, чётко их обозначать, и итерациями сдавать, а за измненения повышать стоимость, иначе можно превратиться в црпт и пилить то не знаю что с изменениями в тз каждую неделю
Но кстати фишкой JB всегда и было понимание разработчиками предметной области. Собственно, из-за этого YT и прочие "менеджерские" инструменты взлетают хуже, так как не соответствуют внутренним практикам JB.
хз, я всё же за то, что надт сначала на берегу обговаривать условия, чётко их обозначать, и итерациями сдавать, а за измненения повышать стоимость, иначе можно превратиться в црпт и пилить то не знаю что с изменениями в тз каждую неделю
хз, я всё же за то, что надт сначала на берегу обговаривать условия, чётко их обозначать, и итерациями сдавать, а за измненения повышать стоимость, иначе можно превратиться в црпт и пилить то не знаю что с изменениями в тз каждую неделю
Ну, для меня проекты вида "нам нужно примерно это, но бизнес строится прямо счас и все может поменяться" привычны, там другие подходы. Когда "пивот" - это регулярная практика. А итерации - это очень долго для Time-to-market
Ну, для меня проекты вида "нам нужно примерно это, но бизнес строится прямо счас и все может поменяться" привычны, там другие подходы. Когда "пивот" - это регулярная практика. А итерации - это очень долго для Time-to-market
ну смена тз раз в неделю это тоже не вариант, особенно когда неделю назад это уже обсуждалось и отклонялось