
Успехами западных городов в их движении в сторону велосипедизации среди российских велоэнтузиастов принято исключительно восхищаться. Но важно знать, что часто там всё как на Лесной улице в Москве: велополосу сделали, но автомобилисты против и завалили префектуру и мэрию жалобами. Поэтому велополосу решили больше не делать. И борьба за активную и экологичную мобильность на отдельно взятой улице возвращается к исходной точке.
Свежий пример – улица Кенсингтон Хай в лондонском Челси. В прошлом году в пик пандемии (в Британии она все еще продолжается) здесь за 300 тысяч фунтов сделали отдельную велополосу. В день по ней проезжало около 4000 человек. Но вот, после трехсот жалоб, поступивших райнонным властям, было решено дорожку убоать и не возвращать. Это вызвало протест велосообщества, разгорелся скандал, который пока неизвестно как закончится.
Главная надежда – на те улицы, где победу за право безопасной езды на велосипеде удается отстоять. Чем больше таких улиц, тем сильнее меняется обшая картина.