Эффективно регулировать движение пешеходов намного труднее, чем транспорта. Пешеход не пойдет в обход, если ему это неудобно, и заставить его ходить там где неудобно - невозможно. Но можно учесть его интересы, его поведение и, таким образом, обезопасить движение. Дорожные специалисты этого не понимают, потому что в ВУЗах учат чертить прямые линии, считать нагрузку 11,5 т на ось и класть ровный асфальт, но не учат делать инфраструктуру для людей. Будь то пешеходы или водители - всегда нужно учитывать психологию и восприятие обстановки, а не надеяться на то что участники движения поведут себя как запрограммированные роботы.
Да, у нас нельзя надеяться на то что люди поведут себя как роботы, нигде нельзя, ни в каких странах. Но в одних странах работают над тем чтобы было безопасно для всех, независимо от формальной сознательности, а в других - над тем чтобы переложить ответственность, разделить людей на "плохих" и "хороших" и свалить всё на "плохих". Но статистика слепа, и для экономики неважно, соблюдали ли участники аварии ПДД, делали ли всё как задумано, или повели себя неожиданно. Пора бы уже это осознать...
#безопасность #пешеходы #ОДД #транспортная_политика