Size: a a a

Город в движении

2021 January 21
Город в движении
#транспортная_политика #приоритеты #улично_дорожная_сеть #литература
источник
Город в движении
​​Вы наверняка видели все эти урбанистические мемы из которых следует, что автомобили занимают слишком много места, особенно, если сравнивать их с пешеходами или велосипедами. Но есть и картинки из другого лагеря — пустая велодорожки, из-за которых бедные машины, якобы, стоят в пробке. Подобного добра полно в пабликах типа "Синих ведерок".

Земля в городе дорогая, её вечно не хватает, и естественно, что из-за неё спорят и за неё конкурируют. Но есть ли шанс поделить все по-справедливости? Самуэл Нелло-Дикин сделал этот вопрос предметом своего научного интереса, провел исследование и написал по итогам работу, в которой подверг сомнению один из любимых тезисов урбанистов: количество места, которое получают разные участники уличного движения, должно быть пропорционально их количеству.

Возвращать велодорожки автомобилистам ученый само-собой не предлагает. Но предлагает пересмотреть наши взгляды на справедливость. Я почитала его исследование и пересказала своими словами, советую всем.
источник
Город в движении
#трамвай #жд #электротранспорт  https://www.instagram.com/p/CKTUlsUnHTe/?igshid=j9plet9vxg6
источник
2021 January 25
Город в движении
#безопасность
источник
Город в движении
В Лондоне с 1 марта вводится запрет на использование грузового транспорта грузоподъемностью свыше 12 тонн, если кабина водителя не предусматривает  необходимого уровня видимости.

Это поможет избежать множества ДТП между грузовиками и другими участниками дорожного движения.

По данным Transport for London, в период с 2018 по 2020 годы 41 % смертельных ДТП с участием велосипедистов и 19 % смертельных ДТП с участием пешеходов произошло в дорожно-транспортных происшествиях с грузовым транспортом.

https://youtu.be/i-P20wdrcAQ
источник
2021 January 29
Город в движении
#устойчивое_развитие #транспортная_политика
источник
Город в движении
С 28 января большегрузы более 8 тонн и ниже евро-3 не могут заезжать в город.

Ранее такие ограничение вводились в Москве - грузовые машины с Экологическим классом ниже Евро-3 могут перемещаться по МКАД и до Третьего Транспортного кольца в ночное время с 22.00 до 06.00 без пропуска, в остальное время при наличии соответствующего пропуска.
источник
2021 January 30
Город в движении
В начале XX-го века Московский (тогда - Николаевский) вокзал уже не справлялся, и была идея его перестроить. Но не сложилось... https://www.instagram.com/p/CKeV5WaLVhc/?igshid=1sqerww15f77q
#жд #история
источник
Город в движении
Как сообщает Велосипедизация Петербурга, в Петербурге на Большом пр. В.О. начали появляться светофоры с разделением велосипедного и правоповоротного автомобильного потока. Дирекция по организации дорожного движения в лице Дмитрия Попова несколько лет назад сообщала о неком "велогандикапе". Очевидно, это оно и есть.
#ОДД #велосипедная_инфраструктура
источник
Город в движении
Аналогичный светофор замечен и на Фонтанке
источник
Город в движении
Конфликт велосипедиста и автомобиля, поворачивающего направо - действительно одна из самых частых причин ДТП с велосипедистами. Хотя, такие ДТП редко бывают серьезными благодаря низкой скорости автомобиля при повороте. Однако, особенно опасна ситуация в случае если поворачивает грузовой автомобиль или автобус. Велосипедист оказывается в мертвой зоне и запросто может погибнуть под колесами.

Вызывает вопросы схема регулирования. Под словом "гандикап" обычно понимается более ранний старт. Такое решение повсеместно применяется за рубежом наряду со сдвигом стоп-линии вперед для того чтобы водители хорошо видели велосипедистов прежде чем начинать движение. В таком случае, в общем-то, нет необходимости в разделении потоков. Но немного страдает пропускная способность автомобильных полос из за сокращения длительности зелёного сигнала.

При высокой интенсивности правого поворота всё же имеет смысл разделять потоки, но с размещением велосипедной фазы перед поворотной автомобильной. При этом, чтобы очередь поворачивающих автомобилей не мешала движению прямо, устраивается отдельная полоса для правого поворота. Другое решение, применяемое за рубежом - размещение полосы для правого поворота справа от велополосы с переплетением потоков на подходе к пересечению. Но это решение требует более низкого скоростного режима.

В нашем случае, как сообщают очевидцы, приоритет отдан автомобилям. Разрешающий сигнал велосипедистам включается позже чем автомобилям, после отключения сигнала допсекции. Это делается чтобы полностью развести потоки автомобилей и велосипедистов, в тоже время, не снизить пропускную способность перекрестка.

Главным недостатком такого решения, помимо увеличения задержек для велосипедистов, является то, что велосипедисты по привычке могут начинать движение по сигналу основного светофора, не замечая запрещающий велосипедный сигнал, в то время как водители уже не будут готовы им уступать. Таким образом, безопасность ещё больше зависит от внимательности участников движения, а цена ошибки увеличивается.

Радует, что велосипедному движению уделяется всё больше внимания, но приоритет по прежнему отдается автомобильному движению, а пропускная способность - наша "священная корова". Безопасность же рассматривается формально и теоретически, без оглядки на реальное поведение людей.
источник
2021 January 31
Город в движении
В мире продолжается устойчивая тенденция перехода от минимальных нормативов на парковочные места к максимальным.

Объясняется это тем, что парковочные места не являются необходимым благом, как, например, места в детских садах и школах. Минимальные нормы были связаны с политикой обеспечения спроса в условиях когда он никак не ограничивался. Сегодня города регулируют спрос на автотранспорт, потому что он не считается однозначным благом. Автотранспорт хорош, пока его не слишком много. Люди могут выбирать, нужны ли им парковки, выбирать соответствующее жилье. При этом современный город скорее заинтересован в ограничении автомобилепользования, чем в его обеспечении. Поэтому рано или поздно происходит такой поворот.
#парковка #транспортная_политика
источник
Город в движении
Интересные новости из Америки. Вчера городской совет города Беркли 9 голосами против 0 постановил отменить минимальный лимит по количеству парковочных мест, запланированных в новых многоквартирных домах и заменить его максимальным. До вчерашнего дня, в новых домах требовалось запланировать как минимум по 0.5 парковочных места на каждую квартиру. С сегодняшнего же дня в строящихся домах можно выделять как максимум по 0.5 парковочных места на квартиру.

Не исключено, что это событие отражает смещение публичного дискурса и новый урбанистический тренд как минимум в демократических blue states. Вплоть до самого последнего времени автомобиль был в США священной коровой. И даже картинно охая по поводу carbon footprint и деградации городской среды в результате всеобщей автомобилизации, американские политики ничего по этому поводу реально не делали.

Вчерашнее решение - это, кажется, первый реальный шаг на пути деавтомобилизации в новейшей истории США. Если меры по ограничению использования автомобиля будут сопровождаться мерами по возрождению общественного транспорта, вполне вероятно, что в течение десяти-пятнадцати лет многие из демократических городов Америки будут больше напоминать города Европы, чем современные города США.
источник
Город в движении
Судя по всему, опасность каршеринга - ещё один пример когнитивного искажения. Всё  дело в том, что машины каршеринга используются намного более интенсивно чем обычные, автопарк и число поездок всё время растут, при этом приметные брендированные машины вызывают больше внимания очевидцев и СМИ.
#совместное_пользование
источник
Город в движении
Каршеринг, как услуга, существует в России больше 5 лет, но все еще является объектом жарких споров в социальных сетях и сюжетах СМИ. Кроме, на мой взгляд, абсолютно бредовых и не имеющих отношения к реальности тем ("каршеринг занимает парковки во дворах" или "каршеринг  - это способ разводить людей на деньги") есть одна очень важная — аварийность

А если быть еще точнее —  безопасность. Хорошим тоном в автолюбительских группах на фейсбуке, чатах в телеграме и других площадках считаются две аксиомы (так-то больше, но вот эти две впереди):

Первая о том, что за рулем каршеринга сидит отморозок (пьяный, без прав, малолетка, нужное подчеркнуть). Всегда. Без исключений. И надо априори держаться от него подальше

Вторая о том, что каршеринг ужасно аварийный и небезопасный для пешеходов, а в отдельных случаях и для пользователей (разумеется, если это утверждает автор текста, то к группе людей из первой аксиомы он не относится). Любой конструктивный диалог с авторами этих утверждений беспощадный и бессмысленный. Просто "я так вижу"

Участников дискуссий трудно обвинять, телевизор, в их представлении, прав по определению, а дружить вместе против кого-то гораздо интереснее, чем критически мыслить. Особенно если дружить против того, кого легко классифицировать по ряду признаков

СМИ наперебой сообщают о росте аварийности, не сообщая и даже особо не вникая в методику подсчета. Просто берут количество аварий за предыдущий период и сравнивают с текущим, никак не принимая в расчет рост автопарка, количества пользователей и фактического времени использования авомобилей. Само по себе это кажется мне странным, ведь вывод о том, что с ростом количества машин, пользователей и времени использования пропроционально вырастет число ДТП достаточно простой. Не надо обладать большим интеллектом, чтобы это понимать

Другая, не менее удивительная вещь — сравнение аварийности с личными автомобилями. Методика сравнения аналогичная — берут количество ДТП на тысячу личных атомобилей и сравнивают с количеством ДТП на тысячу автомобилей каршеринга. Цифры отличаются в разы. Все, шах и мат, лавочку надо закрыть и срочно выпустить какой-нибудь закон. При этом никого совершенно не волнует, что фактическое время в пути (или километры, кому как удобнее) отличается в несколько раз

Сегодня вышло хорошее исследование от центра "Движение без опасности". По ссылке текст нашего автора про ту часть исследования, которая отвечает на вопрос "становится ли каршеринг все более аварийным" — https://truesharing.ru/tp/26658/

Исследование проводилось в декабре 2020 года по данным ГИБДД, ЦОДД г. Москвы, департамента транспорта Правительства Москвы, аналитического агентства АВТОСТАТ, операторов каршеринга и других источников

Вот интересная цитата оттуда:

*Эксперты отмечают, что на 1000 пользователей в 2018 году приходилось 2,02 ДТП, а в 2019 году — 2 ДТП. Несмотря на то, что парк и количество поездок в эти годы выросли, количество ДТП практически не изменилось.*
источник
Город в движении
Общественный транспорт Петербурга становится всё более клиентоориентированным 👍 https://mobile.twitter.com/gorozhanin_spb/status/1355813630470725633
#юмор #общественный_транспорт
источник
2021 February 04
Город в движении
Приподнятые переходы - это хорошо, но применять их нужно с умом
https://www.instagram.com/p/CK3lGAdHdwf/?igshid=1j9lrphh8w8kq
#обустройство #переходы #ОДД
источник
2021 February 11
Город в движении
12 февраля 2021 года Санкт-Петербург в 19-й раз примет участие во всероссийской акции "На работу на велосипеде". Участников ждут конкурсы, подарки, угощения и бесплатное ТО велосипеда.
#велосипедизация
источник
Город в движении
Не смотря на изданные современные руководства, проектирование кольцевых пересечений в России совершенно беспомощно. Кажется, многие проектировщики совсем не понимают, как это работает, пытаются сделать что-то отдаленно похожее, копируют то что они видели в других местах или просто оставляют все как есть. Одни представляют себе так, будто все машины едут по рельсам и делают кольца, похожие на трамвайные развязки, другие просто ничего не понимают, заливают все асфальтом, водители как-нибудь разберутся. Разметка наносится по принципу "плевать как по ней поедут, главное чтобы было похоже на дорогу". В результате "кольца" имеют дурную славу самых пробочных и аварийно-опасных мест. А предложения о создании кольцевых пересечений натыкаются на недовольство водителей.

#улично_дорожная_сеть #обустройство #ОДД
источник
Город в движении
источник