Производителя игр Warner Bros уличили в том, что они покупали положительные обзоры на свои игры у популярных YouTube-блогеров, в том числе самого популярного - PewDiePie. Компании запретили впредь использовать скрытую рекламу и выдавать проплаченные видео за честные обзоры блогеров.
http://www.bbc.co.uk/newsbeat/article/36771304/warner-bros-paid-youtubers-thousands-to-promote-gamesПрочитал эту новость и задумался: а что, если рекламу у блогеров начнут регулировать как и обычную рекламу? Я не говорю о том, что блогеров надо регистрировать как юрлицо и заставлять платить налоги с платных постов (хотя это тоже имеет смысл - почему СМИ должны отчитываться за коммерческую деятельность, а блогеры нет?). Но вот помечать рекламу рекламой и не сообщать в ней недостоверную информацию - это норм, такое регулирование выглядит разумным.
Вообще реклама через блогеров - удивительная штука. Они проскальзывают в ваше инфопространство под видом "того парня" - такого же пользователя соцсетей, как и вы, а в итоге зарабатывают на продаже ваших eyeballs как любое коммерческое СМИ. Только без какого-либо регулирования и конечно же без пометки "реклама".
Правда, мало кому удается зарабатывать на этом достаточно средств, чтобы бросить все и заниматься только блогингом. Многие попадают в ловушку: благодаря своему блогу они слишком узнаваемы, чтобы работать на своей работе (официантом например), но при этом не могут бросить работу, так как особых денег блог не приносит. Вот здесь хороший экскурс в экономику видеоблоггинга:
http://fusion.net/story/244545/famous-and-broke-on-youtube-instagram-social-media/по-русски:
https://vc.ru/p/vloggersА здесь приблизительные данные о заработках топовых YouTube-блогеров:
https://telegram.me/brodetsky/358. Судя по комментариям YouTube-сообщества, которые я читал, эти данные сильно завышены. Но при этом все признают, что основной доход видеоблогеры получают не от партнерских програм с YouTube, а как раз от продакт плейсмента, вроде того, с которого и начался этот пост.
Ну и чтобы вы не думали, что у блогеров все так радужно, вот поучительная история от девушки, которая бросила работу ради тревел-блога, но в итоге обанкротилась.
"Ее блог о путешествиях стремительно набирал популярность, но не приносил ни цента. «Мое присутствие онлайн стало яркой рекламой жизни, которая была похожей на мечту, но на самом деле была полна стрессов и тревоги», — пишет Джо.
В итоге 25-летней Джо пришлось звонить родителям и просить денег, чтобы добраться домой. На ее счету осталось всего 3 цента."
http://www.huffingtonpost.com/jo-fraser/i-quit-my-job-to-travel_b_8539262.html?ncid=fcbklnkushpmg00000063по-русски:
https://new.vk.com/brodetsky?w=wall19039543_43125%2Fall