В Сбербанке создали дирекцию экосистемы SberX
В экосистему Сбербанка входит более 20 компаний по основным направлениям: электронная коммерция («Яндекс.Маркет»), медицина (DocDoc), телекоммуникации («Сбербанк Телеком»), облачные технологии (SberCloud), коммуникации (Dialog), идентификация (VisionLabs), лайфстайл («Фудплекс»), сервисы для оптимизации бизнес-процессов («Эвотор», «Интеркомп») и другие.
По словам Льва Хасиса, новое подразделение сформировано вместо ранее существовавшей дирекции по развитию цифрового бизнеса.
SberX будет координировать комплексное развитие экосистемы Сбербанка совместно с другими бизнес- и функциональными блоками банка, компаниями, входящими в группу Сбербанка, а также другими компаниями — партнерами банка.
С учетом объемов данных, развития цифровых технологий и компетенций в Сбербанке, он может создавать коллаборации и проекты с кем угодно и в каких угодно отраслях, утверждает Ани Асланян, добавляя, что по факту Сбербанк уже давно технологическая компания с банковской лицензией, а не банк. Сбербанк может реализовывать совместные проекты с разработчиками программного обеспечения и с розничными гигантами, описывает возможные перспективы член экспертного совета по развитию экономики нового технологического поколения при комитете по экономической политике Госдумы Ани Асланян. Например, в России есть стартапы, которые могут на том же SberCloud предоставлять программное обеспечение для клиентов Сбербанка. Банк также мог бы начать открывать магазины без продавцов и касс в мини-формате в своем офисе совместно с крупнейшими ретейлерами — Х5 или «Метро Кэш энд Керри», предполагает Асланян.
https://www.rbc.ru/finances/14/12/2018/5c139a6a9a794752707d12e4