Size: a a a

Blender_ru: вопрос-ответ.

2020 August 08

n

nucld in Blender_ru: вопрос-ответ.
alex sknarin
он берет данные из линейного прстранства
ну разве не цветовая информация не интерполируется линейно и уже потом попадает в фильмик преобразование?
источник

as

alex sknarin in Blender_ru: вопрос-ответ.
т.е. если у тебя в пикселе значение яркости например 5 в линейном пространстве это никакой не "пересвет" это просто значение 5. там может быть 1000 100000 или ещё чтото
источник

as

alex sknarin in Blender_ru: вопрос-ответ.
т.е. значения яркости располагаются линейно - это значит что если у тебя яркост света попавшено на белую поверхность равна 1 то в пиксель запишется 1 если 10 то запишется 10 это называется линейная зависимость
источник

as

alex sknarin in Blender_ru: вопрос-ответ.
это когда на графике линия идет под 45 градусов и она всегда прямая
источник

n

nucld in Blender_ru: вопрос-ответ.
nucld
но ведь изначально блендер берет данные из нонкалор пространства и уже потом прогоняет через секвенсор или кактам

следовательно то что в нонколор - пятно, то и в фильмике будет пятно
придется повторить.. 😐
источник

n

nucld in Blender_ru: вопрос-ответ.
nucld
ну разве не цветовая информация не интерполируется линейно и уже потом попадает в фильмик преобразование?
вернее это
источник

as

alex sknarin in Blender_ru: вопрос-ответ.
посмотри видео там вроде не объясняется математика но показано как это работает на картинке
источник

n

nucld in Blender_ru: вопрос-ответ.
alex sknarin
посмотри видео там вроде не объясняется математика но показано как это работает на картинке
блендергуру - мудак некомпетентный, я его никогда не смотрю(
(да он популярен и всё, но все его гайды и т.д. показывают его убогий уровень)
источник

as

alex sknarin in Blender_ru: вопрос-ответ.
там можно не слушать только помотреть на тесты
источник

as

alex sknarin in Blender_ru: вопрос-ответ.
как это работает именно визуально
источник

n

nucld in Blender_ru: вопрос-ответ.
alex sknarin
там можно не слушать только помотреть на тесты
а, ок. Спасибо
источник

as

alex sknarin in Blender_ru: вопрос-ответ.
с точки зрения математики просходит простая вещберется значение пикселя например 10 (что по меркам сргб адовейший "пересвет"). после трансформации в пространство фильмик к этому значению применяется функция кривой и при выводе на SRG экран в результате оказывается что это значение будет уже гдето в районе 0,96
источник

as

alex sknarin in Blender_ru: вопрос-ответ.
вот пример в доступной форме про ACES https://www.toadstorm.com/blog/?p=694
источник

as

alex sknarin in Blender_ru: вопрос-ответ.
смысл тот же что и фильмик. Отличие фильмика в том что у него primaries цветьового охвата совпадают с sRGB - это такой упрощеный артист френдли вариант чтобы не надо было постоянно текстуры конвертировать.
источник

n

nucld in Blender_ru: вопрос-ответ.
alex sknarin
с точки зрения математики просходит простая вещберется значение пикселя например 10 (что по меркам сргб адовейший "пересвет"). после трансформации в пространство фильмик к этому значению применяется функция кривой и при выводе на SRG экран в результате оказывается что это значение будет уже гдето в районе 0,96
я заметил тему про потерю цветовой информации при использовании на глаз именно фильмик по размеру файла изображения одой и той же сцены в 16бит, если подбирать чисто на глаз мощность света в нецветовом пространстве и потом уже при рендере переключаться на фильмик, то выжженых пятен меньше, и файл весит больше, что как раз говорит о том, что меньше теряется полезной информации в кадре, отсюда и пошло моё негодование (возможно это частный случай, я не масштабировал ещё этот подход)

но если опиратся на твои слова, то выходит что такой подход проканает только на 1 кадре, и не подойдет для анимации совсем, т.к. яркость будет скакать и сцена в итоге будет вхлам тёмной местами (хотя ты о другом немного, но я для себя это высмотрел)
источник

as

alex sknarin in Blender_ru: вопрос-ответ.
вот именно потому что ты его неправильно готовишь. Весь смысл в том чтобы подбирать яркость свет какраз через фильмик. Он именно для этого и придуман.
источник

as

alex sknarin in Blender_ru: вопрос-ответ.
это не какойто пост фильтр это трансформация цвета из линейного пространства на монитор таким образом чтобы мы видели правильное изображение
источник

n

nucld in Blender_ru: вопрос-ответ.
alex sknarin
это не какойто пост фильтр это трансформация цвета из линейного пространства на монитор таким образом чтобы мы видели правильное изображение
это я изначально и пытался объяснить, это и доказывает что файл рендера настроенный без фильмика весит больше, т.к. информация цветовая там богаче, ввиду отсутствия её апроксимации под sRGB
источник

as

alex sknarin in Blender_ru: вопрос-ответ.
да потому что sRGB тупо клампит все что выше 1
источник

n

nucld in Blender_ru: вопрос-ответ.
alex sknarin
да потому что sRGB тупо клампит все что выше 1
но при этом нет смысла в чем то другом, учитывая что все мы юзаем sRGB и в редних исключениях всякие адобовские цветовые пространства на дорогих мониках
источник