Size: a a a

Blender_ru: вопрос-ответ.

2020 August 08

SC

Serge C in Blender_ru: вопрос-ответ.
вот в таком духе ерунду всякую делаю
источник

as

alex sknarin in Blender_ru: вопрос-ответ.
nucld
да, но по умолчанию навязывать и ставить его - плохая практика, свет настраивать адово сложно с ним
Ровно наоборот
источник

n

nucld in Blender_ru: вопрос-ответ.
alex sknarin
Ровно наоборот
почему же?
источник

n

nucld in Blender_ru: вопрос-ответ.
alex sknarin
Ровно наоборот
нон колор палит пересветы, с ним просто настроить адекватно сцену, и уже для рендера выбрать фильмик
источник

as

alex sknarin in Blender_ru: вопрос-ответ.
потмоу что он специально для этого и сделан. В Filmic встроена кривая коррекции яркости основаная на стандарте ACES которая имитирует поведение пленки и реальных матриц в камерах. Кривая не пережигает цвета при высоких значениях яркости и не добавляет паразитных оттенков,поэтмоу можно например использовать яркость солнца 15  это будет выглядить физически корректно, когда в sRGB это взорвет изображение. Проблема в том что из-за этих ограничений в sRGB мы недосвечиваем сцены и потом както там докручиваем пост обработкой. В картинке кажется что все вроде бы правильно но "чтото не так" что выдает её комптьютерность. В случае с Filmic или ACES можно использовать реальные (очень высокие яркости). Это позволяет например без проблем добавлять всякие панч лайты в уже даже и без того ярко освещеные сцены. Работа лайтера начинает быть похожа на то как работает реальный фотограф или киооператор. Собственно один раз разобравшить как это работает обычно не возникает желанить впринципе рабоать в sRGB.
источник

n

nucld in Blender_ru: вопрос-ответ.
alex sknarin
потмоу что он специально для этого и сделан. В Filmic встроена кривая коррекции яркости основаная на стандарте ACES которая имитирует поведение пленки и реальных матриц в камерах. Кривая не пережигает цвета при высоких значениях яркости и не добавляет паразитных оттенков,поэтмоу можно например использовать яркость солнца 15  это будет выглядить физически корректно, когда в sRGB это взорвет изображение. Проблема в том что из-за этих ограничений в sRGB мы недосвечиваем сцены и потом както там докручиваем пост обработкой. В картинке кажется что все вроде бы правильно но "чтото не так" что выдает её комптьютерность. В случае с Filmic или ACES можно использовать реальные (очень высокие яркости). Это позволяет например без проблем добавлять всякие панч лайты в уже даже и без того ярко освещеные сцены. Работа лайтера начинает быть похожа на то как работает реальный фотограф или киооператор. Собственно один раз разобравшить как это работает обычно не возникает желанить впринципе рабоать в sRGB.
но даже фильмик по умолчанию использует именно sRGB (ну и в целом 95% мониторов в мире используют только это пространство)
источник

n

nucld in Blender_ru: вопрос-ответ.
alex sknarin
потмоу что он специально для этого и сделан. В Filmic встроена кривая коррекции яркости основаная на стандарте ACES которая имитирует поведение пленки и реальных матриц в камерах. Кривая не пережигает цвета при высоких значениях яркости и не добавляет паразитных оттенков,поэтмоу можно например использовать яркость солнца 15  это будет выглядить физически корректно, когда в sRGB это взорвет изображение. Проблема в том что из-за этих ограничений в sRGB мы недосвечиваем сцены и потом както там докручиваем пост обработкой. В картинке кажется что все вроде бы правильно но "чтото не так" что выдает её комптьютерность. В случае с Filmic или ACES можно использовать реальные (очень высокие яркости). Это позволяет например без проблем добавлять всякие панч лайты в уже даже и без того ярко освещеные сцены. Работа лайтера начинает быть похожа на то как работает реальный фотограф или киооператор. Собственно один раз разобравшить как это работает обычно не возникает желанить впринципе рабоать в sRGB.
получается, что для одного кадра все же удобнее использовать нонколор, но при анимации настроенный по одному фрейму рендер будет косячить в нонколор?
источник

as

alex sknarin in Blender_ru: вопрос-ответ.
в каком смысле фильмик использует sRGB? он использует его как ViewTransform.
Т.е. сначала изображение расчитывается в линейном цвете, потом к нему применяется Filmic трансформ и на выходе применяется не просто sRGB а именно Filmic->sRGB трансформ. т.е. цвет трансформируется из фильмика таким образом чтобы правильно отобралить именно фильмик на sRGB устройтве коим являются больлшинство мониторов за которыми мы работаем
источник

as

alex sknarin in Blender_ru: вопрос-ответ.
разница какраз в том что мы либо трансформируем в sRGB прямо из линейного цвета - и получаем привычную картинку но со всеми болячками sRGB либо появляется дополнительная трансформация фильмика которая выравнивает значения.
источник

С

Святой Ботаний 🧖‍♂... in Blender_ru: вопрос-ответ.
Привет 👋! Контрольный вопрос на входе!
Что мы будем обсуждать в этом  чате, соблюдая все праила?
источник

n

nucld in Blender_ru: вопрос-ответ.
alex sknarin
в каком смысле фильмик использует sRGB? он использует его как ViewTransform.
Т.е. сначала изображение расчитывается в линейном цвете, потом к нему применяется Filmic трансформ и на выходе применяется не просто sRGB а именно Filmic->sRGB трансформ. т.е. цвет трансформируется из фильмика таким образом чтобы правильно отобралить именно фильмик на sRGB устройтве коим являются больлшинство мониторов за которыми мы работаем
ну, выходит же, что именно нонколор первым спалит пересвет, т.е. отсутствие информации в кадре?
источник

as

alex sknarin in Blender_ru: вопрос-ответ.
что такое пересвет
источник

as

alex sknarin in Blender_ru: вопрос-ответ.
это богатырь был такой вроде бы на куликовом побоище
источник

n

nucld in Blender_ru: вопрос-ответ.
alex sknarin
что такое пересвет
выжженое белым пятно
источник

as

alex sknarin in Blender_ru: вопрос-ответ.
то что ты называешь пересветом в сргб может быть на самом деле абсолютно валидным значением
источник

as

alex sknarin in Blender_ru: вопрос-ответ.
просто выглядит плохо из-за того что сргб не может его правильно отрисовать
источник

n

nucld in Blender_ru: вопрос-ответ.
alex sknarin
просто выглядит плохо из-за того что сргб не может его правильно отрисовать
но ведь изначально блендер берет данные из нонкалор пространства и уже потом прогоняет через секвенсор или кактам

следовательно то что в нонколор - пятно, то и в фильмике будет пятно
источник

as

alex sknarin in Blender_ru: вопрос-ответ.
вот нашел видео какраз на примере блендера, тут несколько дилетантский взгляд на это но вцелом показано на неплохих примеррах как это работает
источник

as

alex sknarin in Blender_ru: вопрос-ответ.
он берет данные из линейного прстранства
источник

as

alex sknarin in Blender_ru: вопрос-ответ.
источник