Size: a a a

2020 February 16
#velonation
В воскресенье (16/02) в 18:00 состоится лекция «Зачем поддерживать велосипедизацию, если вы не велосипедист?» Владимира Кумова, куратора проекта Let's bike it!, советника заместителя Министра транспорта РФ.

Темы лекции:
- Зачем городам нужны велосипеды?
- Чего не хватает в России для полноценного использования велосипеда?
- Велосипед в транспортной системе будущего

Место проведения: улица Крылатские Холмы, 34, Smart-библиотека им. Ахматовой. Вход в правой части здания (в левой — детское крыло).

Вход свободный, приходите!!!
источник
2020 February 17
#velonation
​​Мэрия уничтожила троллейбус №66, который появился благодаря «Городским проектам».

Этот маршрут, от Шелепихи к станции метро Краснопресненская, закрыли ещё в советские времена. Летом 2013 года «Городские проекты» исследовали транспортную ситуацию на Пресне, и оказалось, что есть потребность в восстановлении маршрута. Максим Кац обратился в Дептранс и Мосгортранс с предложением вернуть на улицы 66-й троллейбус — чтобы у западной Пресни была полноценная связь с двумя станциями метро, а троллейбусы других маршрутов не простаивали в пробках на Грузинском валу.

В Мосгортрансе решили, что восстановление 66-го троллейбуса «нецелесообразно», но Дептранс всё же внял голосу разума! Больше того, маршрут удлинили на другой берег Москвы-реки, до станции метро Филёвский Парк. 11 ноября 2013 года троллейбусы снова поехали по маршруту №66.

Но из-за угла уже выглядывал собянинский троллейбусный погром. 66-й троллейбус отработал всего шесть лет. В прошедшую субботу на маршрут вышли дизельные автобусы.

Восстановление маршрута №66 было одним из немногих осмысленных действий мэрии по развитию троллейбусной инфраструктуры в Москве. Теперь же логики в замене 66-го троллейбуса автобусом с обозначением «т66» нет никакой. Просто мэр хочет избавиться от всех троллейбусов.
источник
2020 February 20
#velonation
Немецкий министр Andreas Scheurer (Андреас Шойрер) сказал: «Раз я министр транспорта, я и министр велосипедизма». Министр сказал — министр сделал.
источник
#velonation
Бундесрат одобрил, а Парламент Германии одобрит в эту пятницу поправку к закону о дорожном движении, которая значительно улучшает положение велосипедистов.
К числу принятых изменений относятся:

1. Вводится обязательная дистанция 1½ м в городе и 2 м за пределами населённого пункта при обгоне велосипедиста автомобилем.
2. Вводится понятие велосипедной зоны, в которых велосипедисты могут использовать всю ширину улицы, скорость ограничена 30 км/ч или ниже, автомобили не могут никак ограничить движение велосипедистов, причём вообще автомобили могут в зоне находиться только если это им явно разрешено специальной табличкой.
3. Грузовики и другие транспортные средства массой более 3,5 т обязаны при повороте вправо снижать скорость до скорости пешехода, т.е. около 8 км/ч.
4. При наличии специального знака, велосипедисты могут поворачивать направо при красном сигнале светофора.
5. Вводится новая дополнительная табличка для обозначения грузовых велосипедов (карго-байков).
6. Вводится новый знак для веломагистрали (Radschnellweg).
7. Новый знак «запрет обгона двухколёсных транспортных средств».
8. Табличка для обозначения электросамокатов.
9. Значительно повышаются штрафы за превышение скорости и неправильную парковку. Например, ранее штраф за превышение скорости до 10 км/ч в городе был € 15, по-новому он будет € 30. За превышение скорости на 21—25 км/ч грозит штраф € 80 и запрет вождения на месяц.

https://medium.com/@alexradchenko/новое-провелосипедное-законодательство-в-германии-aaf8faa55797
источник
2020 February 21
#velonation
Не знаю, как я пропустила эту красоту в момент появления, но и год спустя она хуже не стала https://velonation.bike/2020/02/21/pawson/
источник
2020 February 25
#velonation
В Голландии половина всех железнодорожных поездок начинается с велосипеда, а в Копенгагене разрешили бесплатный провоз велосипедов в пригородных электричках. Теперь Европейская федерация велосипедистов (ECF) предлагает закрепить право провоза велосипедов в поездах законодательно.https://velonation.bike/2020/02/25/trainsforcylists/
источник
#velonation
Открыли регистрацию на основную программу пятого Международного велоконгресса в Москве, 1-3 апреля. Регистрация на мероприятия дополнительной программы будет объявлена позднее.

Международный велоконгресс — это площадка для коммуникации всех сторон, заинтересованных в развитии велотранспорта и создании удобных и безопасных условий для его использования в городах России. Конгресс проводится ежегодно с 2016 года. В 2019 году он собрал более 700 человек из 89 городов России и 27 стран мира, став одним из крупнейших среди аналогичных мероприятий в мире.

В рамках велоконгресса будут рассмотрены:
— передовой опыт проектирования велосипедной инфраструктуры и направления усовершенствования нормативной базы;
— экономические аспекты развития велосипедного движения;
— опыт создания инклюзивных улиц, удобных и безопасных для всех;
— развитие туристического потенциала регионов за счёт создания велосипедной инфраструктуры;
— и другие темы.
источник
2020 February 27
#velonation
В
консалтинговой компании Deloitte предрекают бум электровелосипедов. Между 2020 и 2023 годами в мире продадут 130 млн таких моделей, и это гораздо больше, чем спрос на электромобили. Если вы хотя бы раз задумывались о покупке велосипеда с двигателем, этот материал — для вас https://velonation.bike/2020/02/27/ebikebasics/
источник
2020 February 28
#velonation
С 1 марта Московско-Тверская ППК упростит правила проезда пассажиров с велосипедами в пригородных поездах Ленинградского направления. Бесплатный провоз велосипедов с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 будет распространятся на весь участок обслуживания компании — от Москвы до Бологого.

Также для перевозки велосипедов в эти часы больше не нужно будет оформлять в кассе безденежный билет. Для прохода к поездам пассажиру с велосипедом будет достаточно обычного билета. Вне бесплатных часов перевозка велосипеда на любое расстояние по-прежнему будет стоить 30 рублей.
источник
2020 March 03
#velonation
В Раменках построили новую велодорожку (https://velonation.bike/2020/03/02/ramenki/), но вместо комфортной городской среды получился мрак и позорище.
источник
#velonation
​​Тут на телеканале «Москва 24» решили поучить жизни велосипедистов и рассказать, как правильно ездить на «двухколёсном транспорте». Пересказали соответствующую статью на сайте Собянина.

По мнению мэрии и «Москвы 24», велосипедистам нельзя выезжать на тротуары — если только не произошла чрезвычайная ситуация. Правда, если бы вышеозначенные граждане открыли бы ПДД, они бы обнаружили, что ездить по тротуарам можно, если «отсутствует возможность (ехать) по правому краю проезжей части или обочине». То есть, если у вас велополоса запаркована — ехать невозможно, но на чрезвычайную ситуацию явно не тянет. Или лужа по щиколотку. Или автомобили мчатся со скоростью 80 км/ч...

Зато, разумеется, вспомнили о велодорожках. Их в Москве уже сотни километров — по последним данным 850 — и именно про эти сотни километров напоминают велосипедистам. И правда, ведь есть велодорожки, зачем вам ездить где-то ещё?

Однако из этих 850 километров только 110 — имеющие транспортный смысл велодорожки, по которым можно куда-то доехать. Остальное — дорожки в парках и автобусные полосы, которые прибавили, чтобы увеличить цифру.

Такое ощущение, что на Москве 24 последний раз видели велосипед в детстве (и он был трёхколёсным), а про велоинфраструктуру читали исключительно на сайте Собянина. Потому что в реальности места для велосипедиста на улицах Москвы просто нет.

Велоинфраструктура — это не рисование белой краской на асфальте. Велоинфраструктура — это непрерывная сеть велосипедных дорог и выделенных велополос на обычных дорогах, чтобы на велосипеде можно было доехать в любую часть города. Это удобные велопереезды и «проколы», чтобы дорогу можно было преодолеть, не спешиваясь. Это специальные места хранения велосипедов — велопарковки и велогаражи.

Господин Собянин, занимайтесь велодорожками, а не пропагандой!
источник
2020 March 09
#velonation
Этой весной Миннеаполис и соседний с ним Сент-Пол (aka Twin Cities) снижают скоростной режим до 30 миль в час (50 км/с). Все ради безопасности. https://www.planetizen.com/news/2020/03/108662-twin-cities-lower-speed-limits
источник
2020 March 10
#velonation
​​Восьмилетний Брам Хопман из Нидерландов организовал свой собственный бизнес. Добавил к велосипеду прицеп и развозит в нем покупателям фермерские яйца. Говорит, что у него уже есть постоянные клиенты.
источник
#velonation
Смотрите, какие красивые велопарковки строят в Европе на вокзалах https://velonation.bike/2020/03/10/bikepark/
источник
2020 March 13
#velonation
Нет, это не про нашего московского мэра, но ситуация похожая https://velonation.bike/2020/03/12/blasio/
источник
2020 March 17
#velonation
Для борьбы с коронавирусом в Боготе приняли решение расширить легендарную Ciclovía на будние дни. Теперь почти 120 км улиц отдадут для движения на велосипеде не только в выходные, но и в рабочие дни с 6 утра до 7:30 вечера. Проезд по этим улицам на автомобиле будет запрещён.

Помимо Ciclovía в Боготе есть 550 км безопасных велодорожек, а мэр города Клаудиа Лопез призывает горожан выбирать велосипед в качестве транспорта, на котором меньше шансов подцепить вирус, т.к больше дистанция между людьми.

Богота — не единственный город, где призывают ездить в условиях пандемии на велосипеде. Ранее с такой же рекомендацией выступил мэр Нью-Йорк, после чего количество поездок на велосипедах резко выросло.
источник
#velonation
Коронавирус шагает по планете, и города реагируют на него по-разному. Общественный транспорт становится опасным: люди в нём плотно контактируют, но на личный автомобиль всех не пересадить — места всем не хватит. В таких разных городах, как Прага, Богота и Нью-Йорк нашли альтернативу: велосипед.

https://city4people.ru/post/velosiped-protiv-epidemii.html
источник
#velonation
Завтра утром активисты из Бруклина и Квинса устраивают коллективные велозаезды на Манхэттен. В ситуации, когда кругом только и разговоров, что о коронавирусе, эта затея выглядит сомнительно. Но активисты так не думают. Они решили помочь людям, которые из-за угрозы сражения хотят пересесть из подземки на велосипед, но не чувствуют себя уверено, потому что улицы Нью-Йорка едва ли можно  назвать безопасными. Так что более опытные вело-комьюеры поведут за собой новичков. Органзаторы акции ссылаются на врачей, которые говорят, что взаимодействие с  другими людьми допускается — при условии соблюдения почтительной дистанции. https://nyc.streetsblog.org/2020/03/16/wednesday-is-a-good-day-to-bike-to-work-in-solidarity/
источник
2020 March 18
#velonation
Многие города — от колумбийской Боготы до финского Хельсинки — уже смекнули, что велосипеды могут здорово помочь в борьбе с распространением коронависа. И только в Москве людей продолжают пугать погодой и не спешат открывать велопрокат, считая велосипед летней развлекухой, а не полноценным транспортом. https://velonation.bike/2020/03/18/bikecovid/
источник
2020 March 19
#velonation
Изучили международный опыт - в #coronatime увеличивается число передвижений на великах. Договорились насчет хорошей погоды и попросили о досрочном открытии велопроката. ВТБ и Велобайк говорят, что половина великов появится уже с 10 апреля! @varlamov, не благодари
источник