Вдохновившись
постом Шкуматова, проанализировал статистику ДТП в РФ за 2018г (за 2019 полных данных пока нет).
47,7% смертей в ДТП происходит в населённых пунктах, 16,5% - в городах от 250тыс населения (в таких городах проживает 39% населения страны).
Всего пешеходов 29% от всех погибших. Разделения на город и загород в отчёте нет (вернее есть, но только для погибших на переходах почему-то). В Москве, Питере, Севастополе
почти половина погибших в ДТП - пешеходы. Экстраполируя, можно считать, что
в населённых пунктах гибнет порядка 4,3 тыс пешеходов (80% от всех погибших пешеходов).
Больше 80% пешеходов погибает не на переходах как в целом по стране, так и по Москве и Питеру. Любопытно сравнить с тем, какой процент пешеходов переходит по переходам, а какой - вне переходов, но таких данных конечно нет. Впрочем, наверняка большинство пешеходов ходит по переходам.
65% пешеходов погибают по собственной вине (по мнению ГИБДД), 66% в тёмное время суток, 69% в первой полосе движения.
Из пешеходов,
убитых на переходах, 88% погибает в населённых пунктах, 75% - на нерегулируемых переходах, 54% в тёмное время суток, 18% по собственной вине, 58% в первой полосе движения.
Самая вопиющая цифра: по вине мужчин-водителей погибло
в 11,6 раз больше людей, чем по вине женщин-водителей (к вопросу о гендерных стереотипах). Интересно посмотреть данные например на километр пробега, но таких данных конечно нет. Впрочем, вряд ли женщины ездят в 11,6 раз меньше мужчин.
Для более подробного анализа, надо брать базу всех ДТП и анализировать.
ВЫВОДЫ:
1) Самый главный убийца - наши загородные дороги, они ужасны, и вот
почему.
2) Мы совсем не умеем оборудовать нерегулируемые переходы, изменение ГОСТ в этой части (островки, видимость, обязательность светофора при 2+ полосах в каждую сторону, контрастное освещение) сможет радикально снизить количество смертей на них. Все эти 666 знаков в ядовитой рамке на каждом переходе бесполезны.
3) Удобных переходов очень мало, люди перебегают вне переходов - и погибают. Заборы и внеуличники не помогают.
4) Сократить количество погибших пешеходов можно на порядок: надо делать зебры там, где они нужны, подсвечивать зебры, делать островки безопасности, ставить светофоры везде, где больше чем 1+1.