Size: a a a

2020 January 15
#velonation
источник
2020 January 16
#velonation
За хорошие новости конкуренция. Я вам об этом написать  не успела, но с удовольствием делюсь публикацией Городских проектов https://city4people.ru/post/birmingem-zapreshchaet-avtomobili-v-centre.html
источник
2020 January 17
#velonation
Uber в последнее время часто ругают — дешёвое такси способствует упадку общественного транспорта, по крайней мере, в городах США. При этом компания пытается создать себе положительный имидж и берет на вооружение риторику урбанистов. В компании говорят, что инфраструктура американских городов не поспевает за людьми, которые пересаживаются на велосипеды и средства индивидуальной мобильности (СИМ). Результат печальный: по данным ВОЗ, больше половины погибших в ДТП — это уязвимые участники дорожного движения, включая пешеходов и велосипедистов.  https://velonation.bike/2020/01/17/uber-2/
источник
2020 January 18
#velonation
Год назад Велобайк стал самым востребованным прокатом в Европе, а теперь, если верить горделивым постами Сергея Собянина, и во всем мире. Гордиться тут на самом деле чем — в дефиците нет ничего хорошего https://velonation.bike/2020/01/18/sausage/
источник
#velonation
В Санкт-Петербурге рассмотрят вопрос демонтажа велополосы на Фонтанке ради создания парковочных мест для автомобилей. Если это случится, это будет величайшим позором для города, который мог бы быть удобным и красивым, но задыхается от автомобилей. Петербургу стоило бы посмотреть на опыт своих северных соседей (Осло, Стокгольм, Хельсинки) и перестать превращаться в автомобильное гетто.
источник
2020 January 19
#velonation
Начиная с 2014 года Бостонский университет проводит ежегодный анонимный опрос американскими мэров (берутся только города с населением >75 000) о транспортных проблемах. Из последнего опроса рисуется удивительная картина. Мэры в массе своей считают, что транспорт - один из главных источников загрязнения воздуха в городах. Ратуют за безопасность; понимают, что пешеходы и велосипедисты в нынешних условиях очень уязвимы. Выступают за велодорожки. Но при этом, когда заходит речь о распределении бюджета, отдают предпочтение строительству дорог, не видят связи между скоростью машин и числом ДТП, и не понимают, что изобилие парковки стимулирует автопользование. Такое вот раздвоение личности. https://www.bu.edu/articles/2020/mayors-say-their-cities-are-unsafe-for-pedestrians-cyclists-but-cars-still-rule/
источник
2020 January 20
#velonation
​​15 миллионов британцев живут в районах, где разрешённая скорость ограничено 20 милями в час (32 км/ч). Это примерно пятая часть населения страны. В одном только Лондоне в таких зонах живет три миллиона, они есть в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Самое интересное, что это результат низовой инициативы. В 2007 году Род Кинг начал проект 20’s Plenty for Us. На русский это переводится как-то так - «Нам хватит и двадцати». С тех пор Кинг с единомышленниками провели 263 кампании за снижение скорости. И как видите, небезуспешно. Базовая идея: посмотреть на проблему дорожкой безопасности не глазами автомобилистов, как это обычно делают чиновники, а позиций самых уязвимых - пешеходов, детей, велосипедистов. У проекта есть свой сайт, а Streetfilms сняли про них фильм. Если читаете-понимаете по-английски и интересуетесь темой, рекомендую.

http://www.20splenty.org/
источник
#velonation
источник
#velonation
В Голландии снижают скорость машин на хайвеях со 130 до 100 км/ч. Ради снижения вредных выбросов.

Вообще-то cчитается, что нынешний премьер-министр Нидерландов Марк Рютте любит автомобили. Именно благодаря праволиберальной Народной партии за свободу и демократию, которую он возглавляет, d 2013 году скоростной лимит на голландских хайвеях повысили до 130 км/ч. Но закон есть закон. Суд постановил, что правительство должно снизить выбросы аммиака и оксидов азота. https://velonation.bike/2020/01/20/rutte/
источник
2020 January 21
#velonation
На транспортном портале правительства Москвы запустили новый опрос. Судя по всему, это часть проекта по разработке новой транспортной стратегии, которой занимается агенство McKinsey. Не пожалейте десяти минут, там довольно много вопросов про велосипеды, важно показать, что мы есть. https://i.transport.mos.ru/moscow-opros
источник
#velonation
Вдохновившись постом Шкуматова, проанализировал статистику ДТП в РФ за 2018г (за 2019 полных данных пока нет).

47,7% смертей в ДТП происходит в населённых пунктах, 16,5% - в городах от 250тыс населения (в таких городах проживает 39% населения страны).

Всего пешеходов 29% от всех погибших. Разделения на город и загород в отчёте нет (вернее есть, но только для погибших на переходах почему-то). В Москве, Питере, Севастополе почти половина погибших в ДТП - пешеходы. Экстраполируя, можно считать, что в населённых пунктах гибнет порядка 4,3 тыс пешеходов (80% от всех погибших пешеходов).

Больше 80% пешеходов погибает не на переходах как в целом по стране, так и по Москве и Питеру. Любопытно сравнить с тем, какой процент пешеходов переходит по переходам, а какой - вне переходов, но таких данных конечно нет. Впрочем, наверняка большинство пешеходов ходит по переходам.

65% пешеходов погибают по собственной вине (по мнению ГИБДД), 66% в тёмное время суток, 69% в первой полосе движения.

Из пешеходов, убитых на переходах, 88% погибает в населённых пунктах, 75% - на нерегулируемых переходах, 54% в тёмное время суток, 18% по собственной вине, 58% в первой полосе движения.

Самая вопиющая цифра: по вине мужчин-водителей погибло в 11,6 раз больше людей, чем по вине женщин-водителей (к вопросу о гендерных стереотипах). Интересно посмотреть данные например на километр пробега, но таких данных конечно нет. Впрочем, вряд ли женщины ездят в 11,6 раз меньше мужчин.

Для более подробного анализа, надо брать базу всех ДТП и анализировать.

ВЫВОДЫ:

1) Самый главный убийца - наши загородные дороги, они ужасны, и вот почему.

2) Мы совсем не умеем оборудовать нерегулируемые переходы, изменение ГОСТ в этой части (островки, видимость, обязательность светофора при 2+ полосах в каждую сторону, контрастное освещение) сможет радикально снизить количество смертей на них. Все эти 666 знаков в ядовитой рамке на каждом переходе бесполезны.

3) Удобных переходов очень мало, люди перебегают вне переходов - и погибают.  Заборы и внеуличники не помогают.

4) Сократить количество погибших пешеходов можно на порядок: надо делать зебры там, где они нужны, подсвечивать зебры, делать островки безопасности, ставить светофоры везде, где больше чем 1+1.
источник
2020 January 22
#velonation
До последнего времени москвичи, заинтересованные в развитии велоинфрастуктуры, с завистью смотрели на Петербург. Там несколько лет назад запустили программу «Твой бюджет» — часть городских денег выделялась на проекты, инициированные горожанами. Именно так появились велополосы на Фонтанке и Большом проспекте. При этом у губернатора Санкт-Петербурга была советница по велосипедным вопросам Дарья Табачникова, основательница сообщества «Велосипедизация Петербурга». До поры до времени всё это выглядело вполне убедительно, но теперь автомобилисты наносят ответный удар. https://velonation.bike/2020/01/21/piter/
источник
2020 January 23
#velonation
В нашем городе нет никаких понятных механизмов, которые позволяют людям легально и быстро поставить во дворе свою велопарковку. Зато снести чужую можно легко и просто. Именно так и вышло в одном в районе Доргомилово, где местный Жилищник доблестно разгромил злодейский самострой в виде навеса для хранения велосипедов и детских игрушек.  https://velonation.bike/2020/01/23/dorogomilovo/
источник
#velonation
Друзья, мы продолжаем сбор подписей в поддержку велоинфрасткутуры в ЗАО. Ваша подпись - вклад в хорошее дело! https://podpishi.org/zavelo
источник
2020 January 25
#velonation
​​Накануне проведения Всемирного экономического форума в Давосе был опубликован отчет о глобальных рисках для человечества на ближайшее десятилетие. Документ основан на оценках более 800 экспертов из различных стран и организаций.
Первые пять позиций в списке основных угроз заняли проблемы, связанные с климатическим кризисом:

✅экстремальные погодные явления с серьезным ущербом для жизни, имущества и инфраструктуры

✅неспособность/нежелание властей и бизнеса замедлить глобальное потепление

✅ крупные стихийные бедствия, такие как землетрясения, цунами, извержения вулканов и геомагнитные бури

✅утрата биоразнообразия и разрушение экосистем с необратимыми последствиями для окружающей среды

✅антропогенный ущерб для окружающей среды, включая экологические преступления, такие как разливы нефти и радиоактивное загрязнение.
источник
2020 January 26
#velonation
источник
#velonation
Чем знаменит этот человек?
public poll

Это кандидат в мэры Парижа – 15
👍👍👍👍👍👍👍 56%
@ilis_krou, @vitaliys711, @sprkhrv, @neurodamage, @PavelKorzhavin, @GattoDiMarzo, @germanrepin, @P_Sergeev, @martiroska, @ilya_baykov, @girshal, @egortsar, @lptrchk, @figurban, Kim

Это фермер-козевод – 6
👍👍👍 22%
@prepin, @ssprok, @vazoline, @maximya, @pineapple909, Данил

Это актёр, который снимается в историческом сериале – 4
👍👍 15%
@sonick_rnd, @zirchan, Yaro, Валерий

Это известный французский поэт – 2
👍 7%
@StanislavYu, @JesuisKhusu

👥 27 people voted so far.
источник
2020 January 27
#velonation
Те, кто вчера отгадывал про дядьку с бантом, отгадали правильно — это кандидат в парижские мэры Седрик Вийани (надеюсь, он пишется именно так). Но самое интересное для нас на предстоящих в марте выборах — это программы кандидатов, они у них еще экстравагантней. https://velonation.bike/2020/01/27/veloparis/
источник
2020 January 28
#velonation
Из Вены сообщают, что отвественные граждане, которые пользуются общественным транспортом и велосипедом, могут претендовать на бесплатные билеты в музеи и на концерты. Пустячок, а приятно. https://twitter.com/BirgitHebein/status/1221749342026989569?s=20
источник
2020 January 29
#velonation
Это мэр Парижа Анн Идальго, расчитывающа избраться на второй срок, презентует свои планы развития велоинфрастуктуры — в одном из парижских веломагазинов. План, если коротко, в том, чтобы к 2024 году на каждой улице города была велоинфраструктура. https://twitter.com/B2Bolo/status/1222163242941919235?s=20
источник