Size: a a a

2019 October 26
#velonation
Читаю книжку Soft City: Building Density for Everyday Life Дэвида Сима, много лет проработавшего в бюро Яна Гейла. Он приводит интересный пример, как можно повышать плотность населения, не увеличивая этажность зданий. Удивительно: но все дома на картинках имеют одинаковую жилую площадь.
источник
#velonation
источник
#velonation
источник
#velonation
источник
2019 October 28
#velonation
Амстердам не всегда был Амстердамом — в конце 1960-х годов там, как и в большинстве городов мира, строили автодороги и разрушали  ради них целые кварталы, не жалея историческую застройку. Но из-за нефтяного кризиса и протестов горожан власти в конце-концов отказались от этих планов. Теперь Голландия — самая велосипедная страна в мире.  Урбанисты любят эту историю, как доказательство того, что автомобильное безумие можно отыграть назад и построить живые и безопасные города. Вопрос в цене этих изменений. В 1971 году в маленькой Голландии жертвами автомобилей стали 3000 человек, среди погибших было около 450 детей. Это и спровоцировало акции протеста, которые в заставили власти пересмотреть транспортную политику. Прошло полвека, но и сегодня власти берутся за развитие велоинфрастуктуры, только когда статистика смертельных ДТП начинает зашкаливать.  https://velonation.bike/2019/10/28/stopkilling/
источник
#velonation
Московский велопрокат «Велобайк» продлил сезон работы до 17 ноября. Надеемся, в следующем году откроются тоже раньше. Например, в марте.
источник
2019 October 29
#velonation
​​Красно-синий логотип лондонской подземки существует с 1908 года и с тех пор не менялся. Но начиная с 14 ноября у него появится сразу восемь новых вариаций в черно-красно-зелено-золотой гамме. Cемьдесят новых указателей, созданных английским художником ганского происхождения Ларри Ачимпонгом, выполненных в цветах панафриканской культуры,  установят в окрестностях станции Вестминстер до февраля 2020. Проект сделан для Art on Underground - лондонское метро не только продвигает современное искусство, но и завело для этого целый раздел на правительственном сайте. https://art.tfl.gov.uk/
источник
2019 October 30
#velonation
Бельгийские телевизионщики пригласили видных политиков на приятную велопрогулку, но вместо этого провезли их по опасным велодорожкам и познакомили с людьми, чьи близкие погибли в ДТП. Авторы передачи надеются, что эта шоковая терапия заставит политиков по-новому взгялунуть на вопросы безопасности. https://velonation.bike/2019/10/30/makebelgium/
источник
#velonation
​​В Нью-Йорке полчаса назад городской совет одобрил мастер-план преобразования улиц, предложенный спикером Кори Джонсоном. Джонсон, который с немалой вероятностью станет следующим мэром Нью-Йорка, предлагает «разрушить автомобильную культуру».  Его план — первый шаг в этом направлении. Вот что он включает: 240 автобусных выделенок за 5 лет; 1000 перекрёстков с приоритетом ОТ в год (750 в первый год); 400 км выделенных велодорожек за 5 лет; улучшение 500 автобусных остановок каждый год; редизайн как минимум 2000 регулируемых перекрёстков; светофоры с приоритетом пешеходов минимум на 2500 перекрёстках; ревизия и корректировка разгрузочных площадок и маршрутов грузового транспорта; изменение парковочное политики для обеспечения безопасности, доступности и приоритета общественного транспорта. Завтра постараюсь изучить поподробнее. Сам Джонсон говорит, что это беспрецедентная инициатива, ничего подобного в современной истории Нью-Йорка прежде не было.
источник
#velonation
источник
2019 October 31
#velonation
Сообщает Дмитрий из Капони, который живет недалеко от того места, где по велению Инны Святенко уничтожили островки безопасности: «Они нарисовали эти островки разметкой. Но всем, простите, насрать на разметку. Должен сказать эта разметка и правда не плавно сужает проезжую часть, а заставляет резко вильнуть, чего на дороге интуитивно делать не хочется». Вот так. Нельзя заменить реальную безопасность рисунками не асфальте. Это фикция, а не безопасность.
источник
#velonation
Переслано от Дима Щербина...
источник
#velonation
3 ноября в рамках проекта "Ночь искусств" велошкола "Красный насос" устроит в Музее Москвы перфоманс «Дзен или Искусство ухода за велосипедом». Вот что пишет об этом основатель велошколы Денис Каргаев: "В воскресный вечер 3 ноября дебютирую как режиссер. Приходите в Музей Москвы смотреть наш вокально-литературный перфоманс «Дзен или Искусство ухода за велосипедом». На глазах изумленных зрителей мужчина, женщина и ребенок полностью разберут и соберут три велосипеда разной конструктивной природы. Действие будет сопровождаться светозвуковыми эффектами и чтением прозы Антона Чехова, Криса Клива, Барбары Сэвидж, Анатолия Голубева, Лэнса Армстронга и Джерома К. Джерома. Начало в 22.30, вход свободный".
источник
#velonation
Минтранс РФ опубликовал на федеральном портале для общественного обсуждения (30 дней) проект изменений в ПДД. Про вело тоже есть. Можно и нужно комментировать.

regulation.gov.ru/p/96588
источник
2019 November 01
#velonation
В английском городе Дареме активисты по случаю Хэллоуина выложили вдоль местной велодорожки полсотни тыкв, чтобы сделать ее безопаснее. Обычно символика этого праздника должна пугать, но тут все равно наоборот — активисты решили позаботиться о тех, кто боится ездить по незащищенной велоинфраструктуре. https://youtu.be/PK9E7D__aZY
источник
2019 November 02
#velonation
​​Правительство Москвы потратит 210 млн рублей на новую транспортную стратегию. В СМИ прогнозируют, что в ней будут отражены все технологические чудеса. Афиша Daily пишет, что «власти выступают за… использование новых технологий, в том числе Hyperloop», а ТАСС пишет, что опрошенные им «эксперты и представители органов исполнительной власти считают важным сделать акцент… на развитии альтернативных видов транспорта: воздушных, речных, беспилотных». Между тем уже 19 декабря начнётся продажа книжки The Future of Transportation, в которой собраны несколько эссе транспортных экспертов про тренды в городской мобильности. Одно из эссе под названием «Гиперлуп и автономные машины - это не будущее транспорта» опубликовано на сайте Slate. Автор текста Генри Грабарь довольно подробно описывает бедственное положение транспортной системы в США, рассказывает о бесконечных отсрочках широкомасштабного запуска беспилотных машин и вообще там довольно много общих мест. Но есть несколько идей, которые мне понравились.

Когда в 1970-х годах Амстердам поменял свою транспортную модель, он опирался не на новые технологии, а на велосипеды, которые к тому времени существовали уже не одно десятилетия. Это полезно держать в уме тем, кто ждёт, что вот еще пара технологических прорывов - и все поедет. «Инструменты, необходимые для того, чтобы изменить нашу транспортную систему давно в наших руках, - пишет Грабарь. - Вовсе не отсутствие правильных технологий заставило нас построить свои города так, что по ним невозможно передвигаться, если в твоём распоряжении нет транспортного средства стоимостью 25 тысяч долларов, или отказаться от строительства скоростных железных дорог в пользу локальных авиалиний, загрязняющих воздух огромным количеством углерода. И не страсть к инновациями движет нами, когда мы разбиваем парки на месте парковок, а Нью-Йорк превращает загазованные магистрали в мультимодальные улицы… Транспорт будущего - это не новые технологии, а возможность выбора».


«Транспортные технологии, изменившие мир и помогающие нам преодолевать пространство и время, хороши ровно настолько, насколько хороша создаваемая ими среда. Мобильность как таковая не является ценностью, поскольку большинство людей предпочли бы вообще никуда не ездить». В этом смысле выбор в пользу автомобиля, который Америка и остальной мир вместе с ней сделали в 1900 годы, - явно не лучший.


«Роль автомобиля в американском образе жизни важней, чем когда-либо прежде. Поэтому неудивительно, что именно здесь родились все технологические новшества: Тесла Элона Маска, проект автономных автомобилей Alphabet от Waymo, сервисы Uber и Lyft». Все эти инновации предполагают дальнейшее господство индивидуального транспорта, поэтому никакого существенного сдвига в транспортных привычках людей с переходом на эти технологии не получится. Все старые проблемы останутся с нами.
источник
2019 November 03
#velonation
Сайт road.cc устроил перекличку читателей, которые помнят велосипедные фонари, бывшие в ходу в 1960-1980-е годы. https://road.cc/content/feature/268225-bicycle-lights-have-come-long-way-ever-ready
источник
#velonation
источник
#velonation
источник
#velonation
источник