Как сообщают, 16 июня в Таганроге с заводского аэродрома ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК; входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» - ОАК) состоялся первый полет второго построенного для Министерства обороны Российской Федерации самолета-амфибии в исполнении специализированного поисково-спасательного самолета Бе-200ПС (фактически это самолет Бе-200ЧС без функции пожаротушения). Самолет имеет бортовой номер «23 желтый», регистрационный номер RF-88457 и серийный номер 356.
В 2018 г. Министерство обороны России подписало с ОАК новый контракт на поставку Морской авиации ВМФ уже только трех самолетов Бе-200 - одного в варианте Бе-200ЧС и двух в варианте Бе-200ПС (фактически Бе-200ЧС без функции пожаротушения). Первый самолет в исполнении Бе-200ЧС по этому контракту (бортовой номер «20 желтый», регистрационный номер RF-88450, серийный номер 311, название «Александр Мамкин»), построенный на ТАНТК, совершил первый полет в Таганроге 14 февраля 2020 г., и 14 июля 2020 г. был передан в состав 190-го учебного смешанного авиационного полка 859-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.
10 ноября 2020 г. в Таганроге совершил первый полет первый построенный для Министерства обороны Российской Федерации по этому контракту самолет в исполнении Бе-200ПС (Бе-200ЧС без функции пожаротушения) с бортовым номером «21 желтый», регистрационным номером RF-88456 и серийным номером 355. По известной информации, в начале 2021 г. самолет был формально передан Министерству обороны России, но пока что остается на ТАНТК.
https://bmpd.livejournal.com/4332758.html