⚡️
«Аэрофлот» пошёл на снижение качества обслуживания пассажиров на крупнейшем рынке — в КрымуСтремящийся попасть в пятизвёздночную мировую элиту «Аэрофлот» согласился на снижение качества обслуживания своих пассажиров в аэропорту Симферополя. Об этом нам рассказал источник.
Нацпер позже других перевозчиков подал заявки на подтверждение слотов в аэропорту Симферополя на летний сезон — тогда, когда он уже начался (с конца марта в авиации). Как пояснил собеседник, «Аэрофлот» запросил их в апреле, отступив именно в это время от утверждённой при Виталии Савельеве стратегии до 2028 года и запланировав развернуть в это лето обширную программу полётов из регионов на курорты Чёрного моря в ожидании восстановления «международки».
В связи с закрытыми границами спрос на перелёты на черноморские курорты бьёт все рекорды. Неудивительно, что уже в апреле большинство слотов в Крыму оказались распределёнными между другими перевозчиками.
Однако, по нашей информации, аэропорт Симферополя всё же подтвердил «Аэрофлоту» все запрошенные слоты. Но, как выяснилось, неспроста.
Авиагавань поставила условием подтверждения нацперу желаемых слотов снижение качества обслуживания пассажиров, утверждает источник. «Аэрофлот» пошёл на это и подписал новое соглашение об уровне сервиса (SLA), в котором оговариваются все детали обслуживания аэропортом пассажиров и самолётов авиакомпании.
Например, «Аэрофлот» согласился на уменьшение числа стоек регистрации в расчёте на определённое число пассажиров и один рейс, что скажется на увеличении ожидания и очередях. Также одним из выставленных условий, на которые согласился нацпер, могло стать отсутствие претензий нацпера к авиагавани в случае возможных задержек рейсов, выдачи багажа и т.д.
Таким образом, «Аэрофлот», работающий в премиальном сегменте, осознанно согласился на ухудшение качества обслуживания своих клиентов, подстраиваясь под условия аэропорта.
Между тем Крым для «Аэрофлота» является третьим рынком после Москвы и Питера, а для Симферополя нацпер выступает крупнейшим перевозчиком. В июне-сентябре «Аэрофлот» под кодом SU выставил порядка 28% всех провозных ёмкостей на маршрутах из Крыма — более 3,8 тыс. рейсов и 664 тыс. кресел в одну только сторону. В то же время Симферополь для нацпера — это 9,3% выставленных им ёмкостей на внутренний рынок в июне-сентябре этого года.
Один из глобальных поставщиков авиационной аналитики OAG считает полуостров Крым украинским и определяет маршруты туда из городов России как международные. Поэтому уже долгое время маршрут Симферополь-Москва является самым загруженным международным маршрутом в мире, а «Аэрофлот» занимает на нём лидирующее положение.
Исходя из этого, крупнейшим международным рынком для «Аэрофлота» является Крым. И нацпер решился пойти на снижение качества обслуживания пассажиров на крупнейшем в мире международном маршруте.